О главном начистоту |
По жирной московской дичи – пли!
Гильзу от патрона я, конечно, не различу, ну, понятное дело, женщина же, какой с меня в охотничье-хозяйственном смысле толк? Но смутно так припоминаю, как в советские, достопамятные уже времена, сдавали охотники-промысловики пушнину и иное, например, волчье зверьё, в заготконторы, получали премии и грамоты, а иных даже награждали именными ружьями. Опять же дробовик это ружьё и винтовка тоже ружьё. Нет, если я не права, вы меня поправьте, я же не претендую на эксперта-криминалиста, я же не знаю, какая пуля с какой скоростью имеет убойную силу. Но дробовик и винтовка, говорят, по разным мишеням целятся.
Москвичи – наивнейший народец, скажу я вам. Они думают, что им везде по всей стране, так сказать, родные берёзки и милые перелески, что ли? Думают, если наипервейшее лицо тут с голым торсом по полям, лесам и горам бегает, так и им можно. Ага, собрались экзотикой первозданной подышать, в буреломах таёжных первооткрывателями погеройствовать. А им из недр тоджинской тайги навстречу – шасть: суровые мужики с характерным прищуром глаз и с винтовками наперевес. Руки вверх, стоять! А куда денешься? Будешь стоять, растопырив ноги на всю возможную ширину плеч, сцепив руки на затылке, и в глазах мелькают уже не русские белоствольные деревца с лубочными зайчиками на лесных опушках, а намертво стоит глухая равнодушная и, главное, чужая тайга.
Антон Павлович про сестру таланта – краткость – хорошо сказал, типа, чем короче, тем понятней. Если в первом акте висит ружьё, то в последнем оно обязательно выстрелит. Снова он, великий русский Чехов. Короче, скажу я вам, бывших русских никак на кривой козе не объедешь – классика! Нет, это сугубо моё личное мнение, вы можете иметь своё, я же не запрещаю, но, по-моему, умственные качества современного русского человека ох как далеки от чеховских времён.
Ой, не надо дёргаться! Я про Интернет-пространство. Откуда ж москвичи могут знать, что есть газета «Риск» и в ней я – еженедельный комментатор? Летом я комментировала телевизионный сюжет в тувинских новостях – глава республики раздавал оружие суровым мужикам-тоджинцам. Пиаристый такой сюжетец получился: наш глава, ну просто фу-ты ну-ты, такой перец крутой, весь из себя брутал – мужественным голосом чего-то там внушительно говорил при раздаче нарезного. Причем серьезно что-то мужикам внушал. Правда, что именно – телек не показал. Это был первый акт. Но я не ожидала, что как-то очень быстро произойдёт последний.
Не знаю, сколько было выстрелов, закон – тайга, разбирайся теперь, следствие: стреляли вверх или по туристам-москвичам? Но перепугались они, говорят, изрядно. А попробуй не испугайся, полежи-ка мордой лица во мху в раскоряченной позе! Любой в штаны наложит и проклянёт тувинскую экзотику с экскурсиями на Тоджу. А вот если москвичи были поумней хотя бы чуть-чуть, то в Интернете бы всё про наши традиции бы и узнали, не пинали бы тогда им неделю назад мягкие бока, не требушили бы их навороченные рюкзаки с провизией, не сдирали бы с их холёных тел фирменную амуницию.
Хотя если честно, то интернет взахлёб расписывает наш отдых, иллюстрируя персонами высокого полета: тут тебе и звезданутый земляк, и известный режиссёр в помятых штанах, и чеченский друг сами знаете кого, паутина уверяет, что им всем здесь у нас хорошо и вольготно. Ну ведь с ихними деньжищами им везде почёт и уважение, не то что простым энтузиастам с голым сами знаете чем. Это тебе, брат, не Мещёра с тихой поэтикой Паустовского, и даже не Алтай по Шукшину, это, одним словом – Тува. Знай наших! Что, за просто так что ли раздадено было нарезное? В первом акте оно ещё висит, а в последнем, уж извините, по закону жанра – прицельно, огонь! И не кучно дробью, а так, как надо, как инструктировали знаменитые братья при раздаче, по-военному: стой, кто идёт, никто не проскочит, никто не пройдёт! Правда, говорят, что при раздаче начальника поселения ничего вроде как не получил, а мужиков дубасил с упоением, с чувством, с толком, с расстановкой. Власть, как-никак!
Ну, кто имеет что сказать? Разве Чехов не прав? Если я купила мухобойку, то что? Правильно, мухам придет трындец. Если первые лица раздают нарезное, то что? Правильно, оно будет стрелять. Но уже не по мухам.
Очень вредная тувинка