О главном начистоту |
Варварство малых форм
Грудями Ульяна, ярая защитница всех тувинских памятников за солидную чиновничью зарплату, не трясёт: из лифчика сиськи не выскакивают и не нацеливаются на врагов тувинского культурного наследия. Всегда решительно-неуёмная соратница и супруга тоже не менее решительного национального патриота Бичелдея на этот раз как-то подозрительно отмалчивается в кабинетных окопах. Впрочем, понятно, её женские прелести в жизненных битвах изрядно поистрепались, тело уже не имеет былой упругой консистенции и не может выступать в роли пушечного снаряда.
А не в столь давнее время, Ульяна грудью готова была защищать древние скифские курганы, чуть ли не погибнуть, но не допустить железнодорожников до строительства современных путей сообщения, кои должны были под весёлые паровозные гудки привезти тувинцев к конечной станции экономического процветания. В тот раз, как и сейчас, бюрократических грудей Ульяны на защите замечено не было. Муж Бичелдей стал во главе географического общества и как член партии, правительства и общества занялся раскопками курганов с энтузиастически настроенной ПЕдРосстической молодёжью, перепутав археологию с географией. Ну да, ладно, не о них речь, не о функциональном многообразии члена Бичелдея и интимных бывалых частей тела его супруги-патриотки.
Символы российских регионов: Тыва. Центр Азии
Обелиск «Центр Азии» сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта – скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Однако, это не первый памятник, существовавший на территории Тувы и символизировавший ее центральное географическое положение. В книге Вс. Родевича «Описание Урянхайского края» (издание Управления внутренних, водных и шоссейных дорог, Санкт-Петербург., 1910 г., стр. 41) есть сообщение о том, что еще в 1890-е гг. английский путешественник видел в Салдаме, – заимке одного из богатейших русских переселенцев Г.П. Сафьянова, – каменный столб, символически отмечавший Центр Азии.
В 1984 г. в связи с празднованием 40-летия Советской Тувы, была проведена реконструкция памятника, осуществленная по проекту архитектора М.К. Куулара. При сохранении, в целом, композиции монумента, он был поднят на подиум и облицован гранитом. Одновременно была расчищена и благоустроена прилегающая к памятнику территория сквера, устроена береговая смотровая площадка и лестничный спуск к реке.
Тувинцы! Призыв мой услышьте! Спасём Центр Азии! Чёрт их знает, с чего ради вдруг нашему правительству во главе сами знаете с кем помешал Центр Азии на берегу Енисея? Какие такие коммерческие мысли появились в их головах? Конечно, на берегу Енисея, в самом центре города и огромного азиатского материка неплохо было бы открыть ресторан со стриптизёршами, облагородить, так сказать, городскую свалку имени шойгу. Благо, такой опыт уже имеется. Очень дивились тувинцы, когда Слава Донгак натаскивал полуголых девиц танцевать эротические круговые движения вокруг шеста в обеденном зале ресторана «Эне-Сай» на втором этаже, а руководили тогда этим общественным питанием черные братья. Наверное, поэтому вдруг сейчас решили убрать Центр Азии, а потому пригласили какого-то супер-пупер навороченного бурятского модного скульптора. Ну вы же сами понимаете, если супер-пупер, то, значит, дорогой, значит, ему за новую скульптуру, олицетворяющую центр материка, много денег надо.
Да я ничего плохого про бурята не говорю. Не видела я его в глаза. Знаю, что он большой мастер малых скульптурных форм, ну тех, что в выставочных залах экспонируют. А здесь у нас разве малые формы? Малые формы у нас только у главной семейки. Здесь у нас, извините, господин бурят, великий и могучий Енисей, с огромным небом и ярким солнцем! Это, знаете ли, под малые формы никак не пойдёт. Мышление тут другое должно быть, масштабное и патриотическое. Одним словом, срочно спасать Центр Азии нужно. В чьей голове такое уродилось? Кому это вдруг привиделось, что памятник устарел, что не отвечает чаяниям времени? В каком кошмарном сне приснилось, что наш бренд не совсем хорошо воспринимается?
Если в коммерческо-лавочной голове малой формы, коей обладает у нас глава, то понятно: при больших затратах сколько откатов можно получить? Затраты при новой скульптуре изначально закладываются большие. Вот и считайте, на сколько миллионов обогатится главная прожорливая семейка? Если вдруг эта идея родилась в голове нашего чрезвычайно знаменитого земляка, то тоже понятно, потому что при нём, в последние пять лет, Тува медленно, но верно превращается в резервацию. А в резервации такой гордый памятник, как ЦЕНТР АЗИИ, совсем не нужен. В резервации надо наоборот, варвары всегда первым делом самое духовно-ценное уничтожали, чтобы никакой исторической, этнической и другой какой памяти у народа вообще не было.
А больше и ума не приложу, кому так мешает памятник, поставленный скульптором Дёминым? Прекрасный был, кстати, человек! Очень любил Туву, преклонялся перед талантом древнего народа, воспитал не одно поколение колоритных художников, оставил после себя великолепных учеников. Чем русский художник Дёмин мешает нашему правительству? Русской фамилией? Так вы тогда на противоположном берегу поставьте такой же, но сотворённый нашим скульптором-тувинцем. Создайте новый памятник хоть женского рода, хоть многоярусный памятник символизирующий сущность всех азиатских народов, хоть орла, хоть мудрого старца с мальчиком, хоть число «девять», хоть очередного коня. Чего душа пожелает! И пусть он, новоявленный памятник, людей пробирает до мурашек, до пяток, до чего угодно вашей физиологической фантазии. Слабо? Только от обелиска Центра Азии, признанного памятника искусства, отстаньте, он без ваших закидонов давно стал символом нашей многонациональной республики.
Конечно, ломать – не строить. Это особенно понятно дуракам с мозгами малых форм, коих у нас развелось великое множество. Вот я и думаю, что в этом составе тувинского правительства только грудью с грудями могут трясти, да членами прикрываться.
Очень вредная тувинка