Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№3, 16 апреля 2013 года.

    Нам пишут
Нам пишут

Моя попытка №5

или Как работает Миграционная служба Тувы

Что для современного пользователя ПК удобнее: получить определенные госуслуги, не выходя из дома или из-за рабочего стола офиса, либо оббивать для этого пороги разных инстанций, где не исключена встреча с «бюрократической машиной»? Думаю, многие остановятся на первом варианте. Но если применить это высказывание к работе некоторых инстанций нашей родной Тувы, то лучше выбрать второй.

Портал госуслуг России был создан в свое время специально для того, чтобы чиновники стали «ближе к народу», услуги оформлялись и оказывались быстрее, без очередей, а вы, в режиме онлайн, могли отслеживать, на какой стадии оформления находится ваша заявка. На портале пользователям доступно для получения более 4000 различных электронных госуслуг, в их числе оплата штрафов ГИБДД, жилищно-коммунальных услуг, оформление паспортов и получение разного рода информации. Я решила через Портал оформить себе заграничный паспорт нового поколения сроком на 10 лет.

Сейчас я работаю и проживаю в Абакане, однако, прописка у меня тувинская. Проконсультировавшись в службе поддержки Портала (звонки по России бесплатные), решила оформить паспорт по месту прописки, а не по месту фактического проживания. В первом случае на оформление ушел бы месяц, а во втором – четыре месяца. Оформила на сайте через личный кабинет заявление и отправила его в Отдел Федеральной миграционной службы по Республике Тыва, отмечу, что ответ от них пришел в тот же день, однако, он отнюдь меня не порадовал. Как выяснилось, явиться к ним в отдел мне надо было уже на следующий день, ровно в 14:30. Позвонив им и объяснив ситуацию, попросила изменить время и дату, так как в Туву я собираюсь через неделю, и мне будет проблематично в разгар рабочей недели оказаться в Кызыле в назначенное время. Понимания, к сожалению, я не услышала, наоборот, на том конце провода специалист нервным голосом заявила, что я поступила неправильно, паспорт оформлять мне надо было изначально в Абакане (это неверно, решение принимается человеком лично), что у нее идет прием, и я ее отвлекаю.

«Хорошо, я обращусь тогда на Портал госуслуг и, указав ваши координаты, скажу, что вы отказались мне помочь», – не меняя дружелюбных нот в голосе, ответила я.

Удивительно, но эта фраза мгновенно подействовала на специалиста. «Стойте! Не надо никуда звонить, что вы хотите?», – воскликнула она.

Так и не получив ответов на вопросы о том, как долго будет мое заявление на Портале, что будет, если я не явлюсь в назначенное время и возможно ли перенести дату, я попрощалась со специалистом и, вспомнив пословицу «тише едешь, дальше будешь», решила отменить заявку и оформить паспорт в Хакасии. В Абакане со сроками дело обстоит лояльнее, после принятия заявления обратившийся на протяжении двух недель (!) должен явиться в отдел с оригиналами документов. Риторическим для меня остался вопрос: как быть жителям Тувы, проживающим в отдаленных от столицы населенных пунктах? Ночевать на вокзалах, или оставаться в Кызыле, если из-за неудобно назначенного времени приема они опоздают на рейсовый автобус до своего поселка?! Видимо, в компетенцию работающих в отделе специалистов это не входит, а такое понятие, как человеческий фактор, им неведомо.

Отменив заявку, я стала ждать, когда же Миграционная служба Тувы ее удалит, без этой операции я не смогу оформить новое заявление в аналогичную инстанцию Хакасии. На удаление заявления уходит минута-две, прождав сутки, я узнала в Службе поддержки Портала контактные данные миграционного отдела в Туве и позвонила. Владея навыками телефонного этикета, я представлялась, вкратце объясняла проблему и узнавала, когда она будет устранена.

По первому номеру мне сказали, что я не туда попала и мне надо позвонить по другому номеру, это тоже отдел Миграционной службы, но в их компетенцию это не входит. Такая же картина повторилась и со вторым, и с третьим, и с четвертым номерами. Причем, в каждом отделе мне давали новый номер, терпеливо, по каждому номеру я заново представлялась и задавала интересующий вопрос. Когда же я позвонила по четвертому номеру и услышала, что я снова не туда попала, я спросила, «как называется ваш отдел и почему в Миграционной службе мне дают не те номера», на что услышала очень вразумительный ответ: «Девушка! Я же говорю, вы не туда звоните! Чего непонятного-то? Вот номер запишите». «А кого мне позвать к телефону? Как зовут специалиста?», – не отстаю я. «А я-то откуда знаю, кто там трубку возьмет!», – доносится мне в ответ. Вот он настоящий ответ госслужащего! Интересно, образование скольких классов имеет этот специалист и благодаря тете или дяде досталось ей это «теплое» место?

Больше всего мне понравилось обращение ко мне «Девушка!». Невольно возник вопрос, а для чего я вообще представляюсь в начале разговора, если в итоге всех, кто звонит, этот «грамотный» специалист подразделяет на «девушка» и «не девушка»?!

Слава Богу, по пятому номеру мне ответил компетентный служащий, записав номер моего заявления и ФИО, она сообщила, что скоро все будет исправлено (что и было сделано через пару минут). После разговора с ней, я немного обнадежилась, что не все так печально, как кажется, есть еще хорошие специалисты, и не так уж и важно, что «достучаться» до них можно лишь с пятой попытки! Так или иначе, но паспорт я буду делать все же в Хакасии, здесь по отделам так не гоняют.

Екатерина Потылицына,
Абакан, Хакасия

(прочитано 11823 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 3:
 
   
Случайная картинка

Сейчас самое главное по пути на работу или с работы не наступить ногой в кусок весны.

Шутка 2015 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube