Нам пишут |
Моя попытка №5
или Как работает Миграционная служба Тувы
Что для современного пользователя ПК удобнее: получить определенные госуслуги, не выходя из дома или из-за рабочего стола офиса, либо оббивать для этого пороги разных инстанций, где не исключена встреча с «бюрократической машиной»? Думаю, многие остановятся на первом варианте. Но если применить это высказывание к работе некоторых инстанций нашей родной Тувы, то лучше выбрать второй.
Портал госуслуг России был создан в свое время специально для того, чтобы чиновники стали «ближе к народу», услуги оформлялись и оказывались быстрее, без очередей, а вы, в режиме онлайн, могли отслеживать, на какой стадии оформления находится ваша заявка. На портале пользователям доступно для получения более 4000 различных электронных госуслуг, в их числе оплата штрафов ГИБДД, жилищно-коммунальных услуг, оформление паспортов и получение разного рода информации. Я решила через Портал оформить себе заграничный паспорт нового поколения сроком на 10 лет.
Сейчас я работаю и проживаю в Абакане, однако, прописка у меня тувинская. Проконсультировавшись в службе поддержки Портала (звонки по России бесплатные), решила оформить паспорт по месту прописки, а не по месту фактического проживания. В первом случае на оформление ушел бы месяц, а во втором – четыре месяца. Оформила на сайте через личный кабинет заявление и отправила его в Отдел Федеральной миграционной службы по Республике Тыва, отмечу, что ответ от них пришел в тот же день, однако, он отнюдь меня не порадовал. Как выяснилось, явиться к ним в отдел мне надо было уже на следующий день, ровно в 14:30. Позвонив им и объяснив ситуацию, попросила изменить время и дату, так как в Туву я собираюсь через неделю, и мне будет проблематично в разгар рабочей недели оказаться в Кызыле в назначенное время. Понимания, к сожалению, я не услышала, наоборот, на том конце провода специалист нервным голосом заявила, что я поступила неправильно, паспорт оформлять мне надо было изначально в Абакане (это неверно, решение принимается человеком лично), что у нее идет прием, и я ее отвлекаю.
«Хорошо, я обращусь тогда на Портал госуслуг и, указав ваши координаты, скажу, что вы отказались мне помочь», – не меняя дружелюбных нот в голосе, ответила я.
Удивительно, но эта фраза мгновенно подействовала на специалиста. «Стойте! Не надо никуда звонить, что вы хотите?», – воскликнула она.
Так и не получив ответов на вопросы о том, как долго будет мое заявление на Портале, что будет, если я не явлюсь в назначенное время и возможно ли перенести дату, я попрощалась со специалистом и, вспомнив пословицу «тише едешь, дальше будешь», решила отменить заявку и оформить паспорт в Хакасии. В Абакане со сроками дело обстоит лояльнее, после принятия заявления обратившийся на протяжении двух недель (!) должен явиться в отдел с оригиналами документов. Риторическим для меня остался вопрос: как быть жителям Тувы, проживающим в отдаленных от столицы населенных пунктах? Ночевать на вокзалах, или оставаться в Кызыле, если из-за неудобно назначенного времени приема они опоздают на рейсовый автобус до своего поселка?! Видимо, в компетенцию работающих в отделе специалистов это не входит, а такое понятие, как человеческий фактор, им неведомо.
Отменив заявку, я стала ждать, когда же Миграционная служба Тувы ее удалит, без этой операции я не смогу оформить новое заявление в аналогичную инстанцию Хакасии. На удаление заявления уходит минута-две, прождав сутки, я узнала в Службе поддержки Портала контактные данные миграционного отдела в Туве и позвонила. Владея навыками телефонного этикета, я представлялась, вкратце объясняла проблему и узнавала, когда она будет устранена.
По первому номеру мне сказали, что я не туда попала и мне надо позвонить по другому номеру, это тоже отдел Миграционной службы, но в их компетенцию это не входит. Такая же картина повторилась и со вторым, и с третьим, и с четвертым номерами. Причем, в каждом отделе мне давали новый номер, терпеливо, по каждому номеру я заново представлялась и задавала интересующий вопрос. Когда же я позвонила по четвертому номеру и услышала, что я снова не туда попала, я спросила, «как называется ваш отдел и почему в Миграционной службе мне дают не те номера», на что услышала очень вразумительный ответ: «Девушка! Я же говорю, вы не туда звоните! Чего непонятного-то? Вот номер запишите». «А кого мне позвать к телефону? Как зовут специалиста?», – не отстаю я. «А я-то откуда знаю, кто там трубку возьмет!», – доносится мне в ответ. Вот он настоящий ответ госслужащего! Интересно, образование скольких классов имеет этот специалист и благодаря тете или дяде досталось ей это «теплое» место?
Больше всего мне понравилось обращение ко мне «Девушка!». Невольно возник вопрос, а для чего я вообще представляюсь в начале разговора, если в итоге всех, кто звонит, этот «грамотный» специалист подразделяет на «девушка» и «не девушка»?!
Слава Богу, по пятому номеру мне ответил компетентный служащий, записав номер моего заявления и ФИО, она сообщила, что скоро все будет исправлено (что и было сделано через пару минут). После разговора с ней, я немного обнадежилась, что не все так печально, как кажется, есть еще хорошие специалисты, и не так уж и важно, что «достучаться» до них можно лишь с пятой попытки! Так или иначе, но паспорт я буду делать все же в Хакасии, здесь по отделам так не гоняют.
Екатерина Потылицына,
Абакан, Хакасия