Обзор прессы |
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ХАЛВА
Премьер Тувы Кара-оол уже девятый год пудрит мозги населению республики и федеральному центру, пытаясь объяснить, почему у него ничего не получается. И тут на него свалилось счастье – мировое сообщество объявило Путину в связи с аннексией Крыма экономическую войну. В России наступил кризис. До этого плохо было в Туве и ещё нескольких таких же убогих регионах, а теперь плохо стало всем. Кара-оол понял: «кризис даёт шанс» Туве встать в один ряд с другими регионами. Однако фокус оказался малоэффективным: в других регионах стали изыскивать резервы, заниматься импортозамещением, а в Туве как ничего не было, так и нет. Поэтому власти Тувы снова запели старую песню: «ключевым препятствием для экономического развития Тувы и создания благоприятного инвестиционного климата в регионе является отсутствие железной дороги».
Такое впечатление, что раньше она была – и сплыла. Или, по крайней мере, её отсутствие развитию региона не мешало. А всё дело в том, что во главе республики стоят люди, не понимающие в экономике. Они мыслят наивными категориями, что единственный выход для Тувы – это вывозить за её пределы полезные ископаемые. И всё. Другого не дано.
О перспективах строительства железной дороги только Кара-оол брешет уже восемь лет без остановки. Но её как не было, так и нет. Более того, перспективы вывоза тувинского угля становятся всё менее заманчивыми. Так что скоро может так статься, что он в принципе никому нужен не будет – даже в Китае на днях акции фондового рынка упали на 40%. Так что рецессия у наших соседей – вещь вполне реальная.
Но примитивность мышления руководства Тувы такова, что они даже не помышляют о переработке угля и превращения его в товар с высокой добавленной стоимостью. Хотя бы в кокс или брикеты. Никто ничего не говорит о строительстве ГЭС или глинозёмного завода, хотя водными ресурсами и нефелиновыми рудами Тува богата. Ничего не слышно про перспективы лесоразработок или глубокой переработки древесины. Тихо в области технического перевооружения сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Дорожное хозяйство превращено в кормушку, развалено судоходство по Енисею. Хлопочут вокруг перспектив ТЭС, а обосновать её необходимость восьми лет не хватило. Начальство ждёт, когда Путин даст денег на железную дорогу, что бы их украсть и сбежать. Но Кара-оол и его команда настойчиво пытаются внушить: «общая неразвитость транспортной инфраструктуры» республики – главная проблема Тувы.
ПОДГОТОВКА ВЫБОРОВ ПО ЗАКАЗУ
Как известно, единственное, чем может похвастаться правительство Тувы – это прогнозируемыми итогами народного волеизъявления. В этом плане Кара-оолу нет равных. Чуров нервно курит в сторонке. Но чтобы было удобно фабриковать итоги голосования, необходимы не только послушные избирательные комиссии, готовые на любые преступления, не только полное взаимодействие с продажными правоохранителями, которые на выборах не позволяют осуществлять контроль за выборами, но и соответствующее законодательство, развязывающее руки мошенникам.
«В Сибири прокуроры в преддверии избирательной кампании проверили региональные и муниципальные нормативные правовые акты о выборах». Прокурорская проверка привела к ожидаемому результату: «в Туве опротестованы нормы региональных законов, содержащих требование о заверении подписью избирателя, проголосовавшего досрочно, подписей членов избирательной комиссии на конверте с бюллетенем». Таким образом, уже установлено, что парламент Тувы заблаговременно создаёт условия для волюнтаристического принципа удаления с выборов неудобных кандидатов. И зачем нам такие продажные депутаты?
МИЛИТАРИЗАЦИЯ ТУВЫ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ
Усилиями новоиспечённого министра обороны страны милитаризация Тувы идёт полным ходом. Как сообщила «ТП» со слов «командира отдельной мотострелковой (горной) бригады полковника Андрея Шелухина», «набор в горную бригаду близится к концу». Как обещает вояка, «формирование 55-й отдельной мотострелковой (горной) бригады Центрального военного округа даст Туве сотни новых рабочих мест».
Странно, что счёт потенциальным рабочим местам идёт на сотни, а не на тысячи, поскольку «заданием установлено, что 75% состава должны составить выходцы из Республики Тыва». Оказалось, что проблема состоит в том, что тувинские «кандидаты заняли выжидательную позицию, надеются, что, если они прибудут в бригаду в октябре – ноябре, то обучение за Саянами проходить не придётся». Однако они просчитались: «комплектование личного состава близится к завершению» и уже сейчас «личный состав укомплектован на 92%».
Впрочем, известна и другая причина низкой комплектации бригады местными кадрами. Кадровики заявляют, что массово бракуют претендентов, поскольку у большинства из них проблемы с законом – наличие в прошлом по одной-две судимостей. А с другой стороны, никто не может объяснить: а зачем Туве бригада? С кем собираемся воевать?
ИЗ ГРЯЗИ – В КНЯЗИ. ИСТОРИЯ ФАЛАЛЕЕВА
Деятельность «регионального отделения ОНФ в Республике Тыва» всё больше беспокоит чиновников. На этот раз «активисты ОНФ проинспектировали очистные сооружения Шагонара», для чего «провели выездное совещание». Итоги весьма неутешительны: выяснилось, что «очистные сооружения в Шагонаре фактически не работают».
Очистные сооружения в Шагонаре были построены в 1983 г. и с тех пор ни разу не ремонтировались. В связи с чем, по информации «руководства МУП, износ оборудования составляет 90%». Хотя это ни для кого не секрет. Об аварийном состоянии очистных в Шагонаре было известно ещё тогда, когда нынешний первый зампред правительства В.Фалалеев, будучи директором республиканского «Водоканала», доведя его «до ручки», вместо ремонта сплавил его с баланса предприятия в район.
Впрочем, и сейчас «в Туве имеется целевая «Комплексная программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2012-2020 гг.», которая предполагала выделение 76,8 млн. руб. на модернизацию очистных сооружений в Шагонар». Только почему-то «эта программа фактически не работает». Правительство Тувы озабочено более серьёзными проектами, такими, как железная дорога «Курагино-Кызыл», и ему не до проблем со сбросом неочищенных стоков в Енисей. А у самого районного «Водоканала», естественно, нет и никогда не будет «средств на капитальный ремонт и расширение очистных сооружений». Хотя для всех, в том числе для бывшего хозяина аварийного жилищно-коммунального объекта Фалалеева, понятно, что эксплуатировать объект, не имеющий «разрешения Министерства природы Тувы на водоотведение», преступно. Не говоря уж о том, «что сточные воды сбрасываются в Енисей неправомерно» и губят природу.
В этой связи возникает естественный вопрос: а куда смотрит прокуратура? Почему не видно мер прокурорского реагирования? Кстати, точно такая же ситуация и с очистными сооружениями в Кызыле. Как и во всём хозяйстве, которым ранее руководил первый заместитель председателя правительства Тувы В.Фалалеев. Уж не за это ли он получил такое повышение?
Как сообщила «ТП», «ОНФ берёт на контроль работу очистных сооружений Шагонара». Может, хоть теперь прокуроры зачешутся? Не забудьте про Кызыл...
КТО СИДЕЛ В РОКОВОМ «ЛЕКСУСЕ», ИЛИ КОМУ СЛУЖИТ ПОЛИЦИЯ ТУВЫ?
То, что случилось 9 июля в 9 часов 15 минут под окнами правительства Тувы, породило бурю «в социальных сетях». Такая тема приковала к себе большое внимание потому, что, «по сообщениям очевидцев происшествия», организатором страшной аварии оказался пьяный водитель «Лексуса» племянник премьера Тувы Ш.Кара-оола Начын. Но личность подлеца правоохранительные органы пытаются скрыть от общественности до сих пор. «И загадка относительно личности этого человека волновала многих», хотя «сразу после аварии в социальных сетях появились фотографии с места ЧП», на которых легко узнать «виновника торжества». Кроме того, на место происшествия тут же прибыли «работники нескольких местных телекомпаний», которые следом выложили фото в сетях с комментариями: «на улице Кочетова в Кызыле произошла авария с участием трёх машин: «УАЗа», «Лады-Гранта» и «Lexus».
«По словам многочисленных очевидцев, «Лексус» двигался по Кочетова с восточной стороны на большой скорости, выехал на встречку сразу после перекрёстка Чульдума-Кочетова и въехал в такси». При этом «водитель «Lexus» находился в состоянии алкогольного опьянения. Пассажиры дорогой иномарки – тоже». «Виновник ДТП открутил номер и пытался скрыться». А вот «работник ГИБДД» повёл себя странно: вместо исполнения возложенных на него обязанностей «пытался мешать операторам ТВ, закрывал двери «Лексуса», не давал снимать пассажиров и даже хамил работникам телевидения».
«В аварии, по данным очевидцев, пострадали три человека, двое, в том числе маленькая девочка, были госпитализированы в реанимацию». Как было сказано выше, личность пьяного водителя – племянника премьера Тувы – была зафиксирована многими. В том числе и видеорегистраторами стоявших на перекрёстке автомашин. Именно это и послужило в дальнейшем задержанию виновника и препровождению его в ИВС УВД г.Кызыла. При этом многих удивило, «почему травмированных из такси увезли на обычной «скорой», а человека из «Лексуса» на машине «Медицины катастроф»?
Но странное дело: «информация о ДТП стала исчезать из социальных групп вместе с фотографиями тех, кто был в «Lexus». Например, что за рулём сидел не хозяин иномарки, а его водитель. Или что автомобиль уже давно был продан другим людям, «очень простым». Однако другие утверждали, что «эта дорогая машина всю ночь гоняла по Кызылу, и никто её не думал останавливать». И «буря никак не думала униматься, несмотря на все усилия тех, кто пытался вернуть на море соцсетей штиль». Хотя телеоператоры, снявшие сюжеты с аварии, как в рот воды набрали – все убеждали, что ничего не случилось... Вероятно, их кто-то купил или сильно напугал...
Даже «МВД по Туве ни в день аварии, ни на следующий не опубликовало информации о ней. Хотя ведомство нередко пишет про дорожные происшествия намного меньшего масштаба». Более того, когда по итогам недели Ая Бюрбю разместила в СМИ официальный отчёт «УГИБДД МВД по РТ», никаких сведений об этой аварии распространено не было. Судя по всему, запугали даже министра Лобанова... Впрочем, он мог дать указание скрыть информацию и по другой причине: когда в начале января т.г. он со своей женой совершил аварию на служебном авто в 50 метрах от поста ГАИ «Ойский», МВД Тувы тоже сохраняло гробовое молчание, хотя проверка ОСБ выяснила, что министр самовольно взял машину, не будучи ни в отпуске, ни в командировке и совершил ДТП. Единственно, что так и осталось за кадром – действительно ли он был пьян?..
В связи с этим примечательно, что в официальной сводке МВД сообщается, что «по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, произошли 38 автоаварий, в результате которых погибли 16 человек, ранения получили 48 участников дорожного движения», «в Туве в первом полугодии задержано 2675 пьяных водителей», «отмечен рост количества пострадавших участников дорожного движения». Замечен рост пострадавших за шесть месяцев: «с 269 человек до 301». Говорится про несколько ДТП в Кызыле. При этом сообщается, что какой-то «водитель автомашины с места ДТП сбежал». Но про ДТП в центре города и пьяного племянника премьера Кара-оола, который сбежал, – ни слова.
Указывается причина ДТП – «упразднение полицейских постов на самых оживлённых автомобильных трассах». А теперь пусть министр Лобанов скажет, как отсутствие постов ДПС на трассе могло повлиять на аварию с участием пьяного Начына Кара-ола? И почему пост ДПС «Ойский», в 50 метрах от которого сам министр попал в аварию, не спас лично его от происшествия с тяжёлыми последствиями?
Недавно президент Путин приказал сократить число полицаев на 110 тысяч. Оказалось, что Россия лидирует в мире не только по преступности, но и по числу полицейских на душу населения. А этим всё подкрепления подавай... Да такому раздолбаю, как наш министр, никакие подкрепления подправить статистику не помогут. Впрочем, ко всем пьяным караоолам по полицейскому не приставишь... И вообще, пока полиция будет служить жуликам и бандитам, а не обществу и закону, толку от неё не будет. И случай с Начыном, пьяным племянником премьера Кара-оола, – тому доказательство.