Обзор прессы |
СТРАТЕГИЯ ВЛАСТИ: КТО НЕ РАБОТАЕТ – ТОТ ЕСТ... И ГОЛОСУЕТ!
«ТП» сообщила, что по решению премьера Тувы Кара-оола «власти Тувы передадут 369 малоимущим семьям по стельной корове». Казалось бы, что в этом плохого?
Не станем обращать внимание на то, что, по сообщениям в СМИ, этот проект связан не столько с желанием Кара-оола помочь беднякам, сколько с необходимостью как-то пристроить собственное стадо, не приносящее доходов. Будем считать, что в ходе реализации его проекта за государственный счёт будут приобретены и переданы неимущим абстрактные, не принадлежащие семье Кара-оолов, коровы. Начнём с того, что дело это не дешёвое – «13,7 млн. рублей будет направлено из бюджета Тувы на реализацию первого этапа губернаторского проекта «Корова-кормилица» в 2016 году», – сообщила правительственная газета. Причём пристраивать как бы бесхозных коровёнок планируется по срочному: «до 20 января должны быть утверждены списки участников проекта – их количество на первом этапе составит 369 семей». И уже «до 20 мая каждой из них передадут по одной стельной корове, которую приобретут на деньги из республиканского бюджета». Если, конечно, за это время они не подохнут от голода – как заявляют блоггеры, Кара-оолы нынче кормов на зиму не запасли.
В целом «животные» «обойдутся казне примерно по 35 тыс. рублей за голову. Ещё 2,1 тысячи будут потрачены на страхование коров». Однако Кара-оолу денег на это не жаль: им, как заявлено, движет не частное желание пристроить подороже собственное стадо, а благородная «цель – помочь малоимущим и многодетным семьям завести личное подворье».
Как заявлено автором проекта, «участником губернаторского проекта может стать многодетная семья, имеющая не менее пяти детей до 18 лет, а также семьи с доходом ниже прожиточного минимума». При этом следует иметь в виду, что благодаря гениальности и мудрости руководства Тувы в настоящее время подходящих под этот критерий «семей в республике более 25%», то есть в Туве, как невольно признались власти, каждая четвёртая семья не в состоянии прокормить себя. Держать в городах коров нецелесообразно. Таким образом, из 33% сельского населения Кара-оол намерен облагодетельствовать 25%. Не многовато ли?
Поскольку всех одарить за казённый счёт скудный бюджет республики не позволяет, премьер решил это провернуть в несколько заходов. На первом этапе по корове должны получить «наиболее нуждающиеся» «369 малоимущих семей». «Первый этап» приучения населения к содержанию скота Кара-оол «предполагает завершить через два года – в 2018 году». К этому времени, как полагает премьер, «каждое из организованных личных подворий прирастёт на двух телят». «Одного из них их хозяева обязаны будут передать следующим участникам проекта «Корова-кормилица». И так – пока не осчастливят всех бескоровных селян.
Такой удивительный по мудрости и заботливости о народе проект не может не вызывать восхищения. Однако возникает несколько неприятных вопросов: как эти бескоровные будут содержать дармовых коров? Где они в мае найдут для них корм? И вообще, как будут их содержать, если до этого коров не имели? Корова, это же не мотоцикл и даже не велосипед – на стоянку не поставишь. Её нужно каждый день кормить, доить, охранять. К тому же бедняк – плохой партнёр государства. Чем он ответит, если съест корову? Или если её украдут? А если волки съедят или молния попадёт (прецеденты были)? А вдруг она сдохнет сама от недо- или переедания? Чем? Женой? Детьми? Два года – срок немалый. И за это время, как у Насреддина, или корова сдохнет, или хозяин. И что тогда? Подвешивать автора идеи за яйца и требовать вернуть в бюджет всё потраченное?
Вот, к примеру, в республике который год финансируется из бюджета «акция «Социальный картофель». Деньги, и немалые, тратятся каждый год. Только «в 2015 году более 3 тысяч малоимущих семей получили поддержку в виде семенного картофеля». Однако никакого картофеля от этого ни в домашних хранилищах, ни тем более на рынках не добавляется. Большинство получателей дармового картофеля просто съедает его – и на том дело заканчивается. Наверное, что-то подобное случится и с коровами.
Всё по поговорке – кто не работает, тот – ест. А Кара-оолу что – деньги же не его. Зато вся босота, откормленная за счёт бюджета, проголосует за действующую власть, которая позволяет жить, не работая. Так можно решить сегодняшние проблемы. А в перспективе? Кому выгодна люмпенизация населения? Ворам и жуликам при власти? То-то и оно...
СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ КАК ЗЕРКАЛО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Путинское правление отмечается рождением новых и новых контор, содержащихся за счёт бюджета. В связи с этим расходная часть российского бюджета с 2004 по 2015 год выросла с 4 до 15 трлн. рублей. Одним из серьёзных шагов по увеличению трат бюджета было выделение пять лет назад из системы Генеральной прокуратуры Следственного комитета. Но финансовые потери не идут ни в какое сравнение с репутационными. Новая структура по всем прикидкам оказалась менее профессиональной, весьма дорогой и коррумпированной организацией в сравнении с прокуратурой.
«Накануне пятую годовщину со дня образования отпраздновал Следственный комитет РФ». И в этом плане тувинское управление являет из себя весьма наглядный пример. «Торжественное собрание по этому поводу открыл его руководитель СУ генерал-майор юстиции Андрей Потапов». В своём докладе он признал, что в Туве «в 2015 отмечается рост зарегистрированных на территории республики преступлений более чем на 27%». А к достижениям можно отнести разве что «раскрытие и расследование 53 преступления прошлых лет».
Присутствующий на торжестве «Глава Тувы Шолбан Кара-оол отметил возросший профессионализм следователей». Как он это установил – одному Богу известно. Как помнится, никакими особыми познаниями в этой области Кара-оол никогда не блистал. По образованию он, как известно, философ. И даже приобретенная по случаю учёная степень по экономике вряд ли может служить доказательством его знаний в области юриспруденции и криминалистики. Впрочем, о его информированности в этой области может, наверное, служить его опыт деятельности в должности руководителя одного из самых коррумпированных правительств Тувы всех времён. Однако Кара-оол, войдя в раж, вещал следователям: «я крайне заинтересован в эффективной работе на этом направлении, потому что сам за чистоту рядов власти». И как пример, сообщил, что им «отправлены в отставку сразу несколько высших чинов правительства – от вице-премьеров до министров и их заместителей». Из чего можно понять, что все они – коррупционеры.
И тут возникает сразу два вопроса: почему они до сих пор не на скамье подсудимых и как так получилось, что именно этих коррупционеров Кара-оол принял себе на работу в правительство и предоставил им доступ к народным деньгам? Зачем он запустил коррумпированных козлов в народный огород? Уж не воровать ли народные денежки? Тогда ему место не в президиуме СУ СК, а в СИЗО или, на крайний случай, под домашним арестом. А если он не хотел подбирать жуликов на руководящие должности в правительство, но ошибся – ему в самый раз подать в отставку в связи с некомпетентностью. Или – халатностью, что также подлежит уголовной ответственности.
НЕЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА
Проблемы у газеты «Плюс Информ» появились сразу же, как только Тунёв решил создать ей конкурента. Создал. Однако его газета никак не продавалась, поскольку на деле оказалась очень бледной копией оригинала. Что только Тунёв не делал, какие меры не предпринимал – ничего не помогало. Сначала он сбросил цену газеты до 20 рублей, затем – до 17, а потом стал её навяливать за 14 и 10 рублей за экземпляр. Никакого толку. Население упорно покупало и читало газету «Плюс Информ». И тогда у Тунёва родился план воспрепятствовать распространению ненавистной газеты.
Руководству издания «Плюс Информ» стали отказывать в распространении некоторые торговые точки, которые ранее охотно этим занимались. Однако в целом это не повлияло на тиражи и доходность газеты, что, скорее всего, и взбесило её конкурента. И тогда было решено создать препятствия для сбора бесплатных объявлений в «пункте объявлений «Плюс Информа», который уже давно работает на втором этаже Дома быта в Кызыле». В борьбу недобросовестных конкурентов включилась и «дирекция Дома», которая «поставила редакцию еженедельника перед фактом – нужно освободить помещение, потому что именно в этой части здания будут производить ремонт». При этом она наплевала на «действующий договор», в котором чёрным по белому написано, что «арендодатель обязуется не совершать действий, препятствующих арендатору пользоваться указанным помещением в установленном договорном порядке», «факт своевременной оплаты арендных платежей» и прочее. И стала настаивать: «съезжайте и всё тут».
В ходе борьбы с газетой «сотрудницу, которая принимает объявления, буквально выживали из помещения»: «сначала было отключено электричество в розетках». Этого оказалось недостаточно и тогда «выключили и свет». При этом никакого другого помещения на время ремонта представлено не было. А «перед Новым годом» «кабинет, где расположен пункт, практически замуровали» «обычным профлистом». И повесили вывеску: «это место продано, скоро тут будут принимать заявки по изготовлению мебели».
Не нужно быть большим знатоком юриспруденции, чтобы квалифицировать действия дирекции как воспрепятствование законной деятельности журналистов. Со всеми вытекающими последствиями. Странно, что прокуратура г.Кызыла до сих пор не приняла никаких мер к наведению порядка. Неужели Тунёв уже купил её руководство? Но мало того: «не хочется думать, что может произойти в случае, не дай Бог, пожара или землетрясения. Тяжелее всего придётся сотруднику «Плюс Информа», который принимает объявления, и читателям, которые в момент ЧП эти объявления подают».
Надеемся, прокурор г.Кызыла прочитает эту заметку и даст указание своим подчинённым навести в Доме Быта порядок. А основания для этого есть: «можно только поразиться тому упорству, с которым дирекция Дома быта год из года «ремонтирует» и «преображает» один отдельно взятый закуток. Чем-то это напоминает ямочный ремонт на дорогах». Так будет ли наведён порядок? Страдают ведь не только работники газеты, но и простые читатели самой тиражной в республике газеты.
БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ БЕЗ ЦИФР, ФАКТОВ И ОГЛАСКИ
Несомненно, «граждан очень интересует, как в стране или отдельном регионе продвигается борьба с коррупцией». Наша жизнь такова, что «взятки, кумовство и мошенничество с бюджетными средствами – одни из самых популярных тем в разговорах». Прокуратура Тувы недавно провела «Координационное совещание», на котором, как сообщается «на сайте прокуратуры», «шёл откровенный разговор». Уровень представительства был высок: «прокурор Республики Тыва Александр Гринев и начальник Отдела прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Владислав Пеняев», а также «начальник Отдела контрольно-методической работы Следственного управления МВД по РТ Татьяна Богусова, начальник Управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции регионального МВД Артур Кох, а также и.о. начальника 2-го Отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по РТ Камила Саая».
Жаль, откровенного разговора о состоянии борьбы с коррупцией не получилось, поскольку «речь в основном шла об общей статистике», согласно которой «за 9 месяцев 2015 года правоохранительными органами республики выявлено 53 преступления коррупционной направленности». Что примечательно: при этом даже «средний размер суммы взятки» озвучен не был. Критика ограничилась лишь констатацией факта, что «не всеми межрайонными подразделениями органов внутренних дел принимаются меры по выявлению и предотвращению коррупционных преступлений. В 2015 году их не было выявлено в Пий-Хемском, Кызыльском, Тере-Хольском и Дзун-Хемчикском районах», а также была «отмечена низкая эффективность правоохранителей в борьбе с коррупционерами, орудующими в сферах ЖКХ, лесопользования и осуществления чиновниками контрольных и разрешительных функций». Какая-то странная и тихая подковёрная борьба с преступностью. Похоже, правоохранители боятся больше коррупционеров, чем высокопоставленные жулики полицию, прокуратуру, МВД и ФСБ, вместе взятые...