Обзор прессы |
ОБМАНЫВАТЬ ЛЮДЕЙ ЛУЧШЕ ХОРОМ
В Туве в самом разгаре выборы. В Туву прибыл кандидат списка СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ «от Алтайского края» «Александр Терентьев». И попросил аудиенцию с «членом Высшего совета» конкурирующей на выборах «партии «Единая Россия» Шолбаном Кара-оолом». «В пятницу, 5 августа», встреча состоялась. Терентьев и Кара-оол «обсудили ход подготовки к предстоящим в сентябре выборам». Наверное, Кара-оол поделился планами ИК РТ по фальсификации итогов голосования в пользу партии жуликов и воров. А закончили разговор высокие договаривающиеся стороны «выражением взаимной готовности к честной борьбе».
Как сообщила «ТП», «Глава региона кратко рассказал о социально-экономической ситуации в Туве, о планах развития и пригласил к сотрудничеству». Видимо, теперь чиновники с партбилетами партии жуликов и воров будут привлекать функционеров СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ грабить бюджет Тувы совместно и «в строгом соответствии с законодательством».
Что же до выборов, то стороны заявили о том, что «на выборах должна быть конкуренция». Видимо, они забыли, что СР выставила на выборы Главы республики фальш-партнёра Шолбана Кара-оола некоего Бичи-оола. Клерки Избирательной комиссии Тувы оформили ему выборные документы, а чиновники правительства под руководством заместителя Главы республики Бичелдея собрали ему подписи муниципальных депутатов. И теперь этот лже-кандидат будет «соревноваться» с Кара-оолом, выдвигая какую-нибудь «программу развития региона и в целом страны». Кара-оол рад: «отрадно, что коллеги настроены на взаимодействие с властью и готовы сотрудничать» в обмане избирателей.
ТРАГИЧЕСКОЕ ОПОЗДАНИЕ
Власти Тувы на весь мир прославились антирусской политикой. По крайней мере, в правительстве России считают, что, похоже, такого дискомфорта для русских нет ни в одном национальном регионе страны. За исторически короткий срок Бичелдею и Кара-оолу удалось сократить долю русскоязычного населения в республике с 32 до 8%. В связи с этим к тувинским староверам проявили интерес «пятеро приезжих» – «эксперты из Москвы и Кирова, а также учёные Иркутска и Одессы», которые выехали «в Каа-Хемский район Тувы – сёла Ужеп, Сизим и Эржей».
Особо интересен «пятый, заграничный, участник экспедиции» «из Риги» – «колоритный рыжебородый мужичок» «директор Института староверия Латвии» «Пётр Алексеев». Правда, как выяснилось, он «наукой не занимается». И мастер больше по другой части. Как сообщила «ТП», он «из тех староверов», что научились извлекать реальную прибыль из собственного мировоззрения. Поэтому Алексеев – не учёный, а всего лишь «редактор журнала «Антиквариат. Предметы искусства и коллекционирования». Фактически – посредник купи-продай антиквариата. «Ему достаточно визуального обследования образца, чтобы точно определить его возраст и ценность».
Для него и его спутников интересны «не быт, не духовные песни и не книги – главный интерес нынешней экспедиции» – «древние иконы». А ещё их всех заинтересовало, почему так «зажиточны староверы». Для них поразительно: «как они умудряются без зарплаты и пенсии жить в достатке», кормить, одевать и обувать семью. Да к тому же «в каждом дворе у них моторная лодка, трактор, «уазик».
В этом плане опыт староверов для Тувы, живущей за счёт дотаций России, просто уникален. Думается, для правительства Кара-оола весьма актуальна тема прививания всему населению принципа организации жизни без помощи государства. Ведь в этом случае можно будет красть все деньги, выделяемые Туве федеральным центром, и никто при этом не умрёт с голоду. Даже, скорее, наоборот: «в каждом дворе» и у обычных тувинцев появятся «моторная лодка, трактор, «уазик». И все будут «жить в достатке».
Что же до икон, то, как выяснилось, «Алексеев» и К «опоздали». Дома староверов уже давненько «выпотрошили» их коллеги-исследователи.
НЕУЧ, НАУЧИ НАС, НЕПУТЁВЫХ!
Шолбан Кара-оол, похоже, потерял все жизненные ориентиры. Человек фактически без профессии и реальных деловых навыков, он давно, хотя и безуспешно, учит всех и всему. Ранее, помнится, он на каком-то строительном объекте учил строителей прокладке электрических кабелей, за что был осмеян специалистами. А вот теперь он взялся учить селян, как косить сено.
«ТП», узнав об этом, с жаром сообщила, что «Шолбан Кара-оол намерен учить молодёжь истинным правилам сенокоса». Для этого он «в Пий-Хемском районе» провёл «республиканский конкурс косарей». При этом премьер, который, скорее всего, разбирается в заготовке сенажа не более, чем свинья в апельсинах, с умным видом учил жителей села, «как сохранить плодородную землю для потомков». А затем, распалясь, заявил, что этого недостаточно, поскольку «нужна хорошая практика, мастер-классы». И грозно повелел: «поставить здесь юрты на несколько дней, развернуть полевые кухни!». А затем «Скосить, просушить, уложить в стог всё, как положено!». «А скошенное сено направить участникам проекта «Корова-кормилица»!». Оно и верно. А то сдохнут коровёнки без кормов...
И тут премьера вдруг потянуло на лирику и он, закатив глаза, сообщил присутствующим, что «начал понимать, что наша родина – богатый край». Поэтому нельзя «ни в коем случае забывать то, чем занимались наши предки – животноводство». А для этого необходимо «возродить конкурс косарей».
Да, воистину повезло тувинцам с премьером. Невзирая на то, что он является специалистом разве что по части торговли, да и то преимущественно водкой, научить может всему. Даже косьбе сена. А вы говорите – неуч...
БОМЖАТНИКИ ВМЕСТО ДАЧ
«Само слово «дачи» за последние сто лет претерпело странные изменения». Когда-то «это были просто места для отдыха» горожан. Теперь это большей частью жилые массивы, очень напоминающие бомжатники.
Ещё со времён бичелдеевщины дачи вокруг Кызыла попали под прицел, поскольку являлись оплотом и кормилицей в большей части русскоязычного населения. Людей стали выживать оттуда путём бандитских налётов и массового разграбления. Опыт оказался удачным. Люди частично бежали с дач, бросив их на произвол грабителей, а частично продали. В заброшенных домиках поселились беженцы из разорённых районов. К тому же властям были нужны голоса избирателей в Кызыле. И они разрешили прописывать на дачах всех подряд. Так дачи превратились в рассадник беспризорности и уголовщины, поддерживающей вороватую власть.
Однако время неумолимо. Прошло совсем немного, и дачи превратились в рукотворную проблему. Людей на них поселилось немеряно, но ни детсадов, ни школ, ни транспорта, ни правоохранителей тут как не было, так и нет. «Проблемы большинства жителей дач схожи», но особой проблемой стали именно «левобережные дачи». «На левобережных дачах живёт много людей, приехавших из районов и поселившихся здесь законно и незаконно (без регистрации)».
С насиженных мест людей гонит нужда. Сколько бы нам ни говорил премьер Кара-оол о сельском хозяйстве Тувы, хорошо известно, что жить на селе никому, кроме скотокрадов невозможно. Так что за то, что люди бегут из сёл, их «не надо осуждать».
К тому же отсутствие в деревеньках условий для нормальной работы и законных средств к существованию – не единственные проблемы людей. Бичелдей пришёл в каждую семью, когда Кара-оол назначил его министром образования. С его приходом в ведомство система образования Тувы очень сильно деградировала. Запоздалое освобождение Бичелдея с поста министра спасти ситуацию уже не могло. «Но каждый хочет дать детям шанс на лучшую жизнь, хочет, чтобы они получили образование получше». В деревне теперь получить нормального образования невозможно, поскольку не только русские, но и тувинские педагоги в своём большинстве деревню покинули. Так что «получше – это в городе». Вот люди и бегут в Кызыл, чтобы их дети получили приличное среднее образование и могли поступить в ВУЗы страны.
В общем-то, сегодняшние власти не в состоянии что-то изменить в жизни несчастных «дачников». Но хотя бы проявить стремление к тому, чтобы знать, как там живут люди, необходимо. Вот и учинил Городской Хурал рейд на «левобережные дачи», чтобы «проверить несколько проблемных семей». Да и вообще «посмотреть, изменилась ли ситуация в целом», учитывая, что только на «левобережных дачах» зафиксировано «около 100 неблагополучных семей».
«Два года назад по улицам слонялись пьяные, и просто так пройти было решительно невозможно». Проверяющих интересовало, что за это время изменилось, «в каких условиях живут дети, есть ли у них тёплая одежда, а в доме – запас еды». Проверяющие исходили из того, что «бедность и нищета – разные вещи». А также из теории, что судьба человека – в его руках. К примеру, «есть дома очень бедные, но чистенькие». А есть такие, где жить невозможно. Значит, власть тут ни при чём. Просто бывают «люди», которые «всеми силами пытаются наладить свою жизнь». А все остальные сами виноваты, что живут «как попало».
Однако в первом же доме, «который посетили участники рейда, царила откровенная нищета». Родители оказались дома. Было известно, что «в семье семеро детей». «Трое полуголых или совсем голых детей копошились во дворе», где «на цепи» такой же, как дети, «худой щенок». Остальных детей видно не было. Оказалось, что сейчас детей «осталось три», поскольку «один ребёнок в приёмнике для несовершеннолетних – совершил правонарушение, остальных разобрали родственники». При этом «родители не работают», вся семья «живёт в основном на детские пособия».
В другом обследованном доме «родителей дома не было». Было видно, что «в огороде ничего не растёт» – ещё весной «украли шланг», отговорились дети.
И такой образ жизни типичен для «левобережных дач». Люди живут вроде как на земле, но даже своей картошки вырастить не в состоянии. И за два года картина осталась прежней: проверяющие увидели, «что на дороге лежит женщина, а рядом сидит испуганный мальчик». То есть ситуация совсем не меняется, особенно если учесть, что «женщина – очень пьяная» и лежит тут не впервой – «дама отправила ребёнка в приют» и «не просыхает уже месяц»...
Вот только жаль, что толку от этого рейда – ноль. И говорить, что проблемы «левобережных дач» «действительно решаются» язык как-то не поворачивается.
ВОРЫ И ЖУЛИКИ – ЧТО ОБЩЕГО С СИФИЛИСОМ?
Власти считают, что в Туве «многие социальные проблемы – и не проблемы вовсе. Многое – надумано». Так уж сложилось, что Тува лидирует в России по преступности, безработице, заболеваемости туберкулёзом и сифилисом, а также поддержкой партии жуликов и воров. На этот раз речь пойдёт о сифилисе, поскольку «с венерическими заболеваниями у нас действительно проблема».
Как считают специалисты, Тува по части борьбы с этим заболеванием «отстает от России примерно на 20 лет». В «2015 году в Туве зарегистрировано 327 случаев заболевания сифилисом». Таким образом, «показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 105,3», то есть «в 4,2 раза выше по сравнению с Российской Федерацией (РФ – 25,0)».
При этом болезнь имеет корни в неблагополучии социально-экономического состояния республики. «Основной контингент больных сифилисом – это неработающее население, которое составляет до 50,0%». Что особенно тревожно, «удельный вес учащейся молодёжи вырос с 20,9% в 2011 году до 33%». А вот, к примеру, «показатели заболеваемости сифилисом среди детей до 17 лет выше аналогичных показателей в Российской Федерации в 16 раз!».
Как отмечает автор публикации, «общая картина – страшная». Такие пугающие показатели дают «безработные и те, кто не хочет работать». К ним следует добавить «учащуюся молодёжь, которая как-то не удосужилась обучиться профилактике, не думает о последствиях случайных связей».
Не хочется так думать, но, может быть, если тувинцы не будут так активно поддерживать партию жуликов и воров, может быть, и с сифилисом можно будет бороться эффективно?