О главном начистоту |
12 маленьких шагов
Тут, конечно, дело такое, как бы сказать, тёмное, всё равно что интимное. Но в то же время очень показательное. Что уж такого неприличного произошло между Кара-оолом и Донгур-оол – знают, как я могу догадываться, только они вдвоём промеж себя. Но, поскольку выборы (а сейчас же, вроде как, выборы идут?) это избирательный процесс и притом процесс публичный, то электорат должен знать и про другой процесс – судебный.
Итак, две исходные величины: Шолбан Кара-оол и Алла Донгур-оол. Про Шолбана знают все и всё. А про Аллу, если бы не Шолбан, никто бы так никогда и не узнал бы. Ну, то есть, натурально у Главы Республики Тыва есть некоторая забавная черта – он с трепетом относится к тому, как эта женщина под микроскопом рассматривает его честь, достоинство и деловую репутацию. Покажется Шолбану, что она как-то искоса посмотрела на него, он сразу бегом в суд за защитой. Не знаю, но думаю так, что у Кара-оола честь какая-то слабая и беззащитная, а достоинство у него то ли оно больное, то ли не доросшее до определённого взрослого состояния? Про деловую репутацию вообще промолчу. Реальных дел никаких – откуда репутации взяться, так ведь? Так что на сегодняшний день ситуация такая – Шолбан Кара-оол ведёт борьбу на два фронта. Один – за голоса избирателей, второй – с Аллой. Война с Аллой – главнее, потому что, чёрт их разберёт, что они не поделили, но не отстаёт он от неё. А за голоса избирателей пусть Шолбан не волнуется – всё как надо нарисуют.
Если вам интересно моё мнение, так тувинцам сейчас вообще не до выборов: осень в Туве – горячая пора. Учителя, врачи, артисты кое-какие и другой безработный народ на дачах, огородах и в тайге картошку копают, соленья-варенья консервируют, грибы сушат-маринуют, шишку бьют, коноплю – а куда без неё? – трут и в коробочки фасуют. В тайге в эту горячую пору людей больше, чем в городе на избирательных участках. Там, в тайге, настоящие битвы разворачиваются за грибные поляны, за каждый кедр и метры горных речек и ручьёв с рыбой. Сейчас не потопаешь – что зимой лопать будешь? А вы говорите выборы.
Сам Шолбан, надо сказать, за результат голосования не переживает, потому что тётки на избирательных участках за 3 тысячи рублей нарисуют ему 84%. Но это за три. А за пять – все 100%. Он для красоты процесса только баннеры меняет. Сначала красовалась его огромная голова про сильную Туву, а теперь на щитах висит что-то про 12 шагов.
Ой, простите, тут сомнения – ножки у него ведь коротенькие... Ну, в смысле, шажки в будущее будут малепусенькими, незаметными такими. Ну, как в лупу не рассмотришь девятилетние экономические достижения Кара-оола, так и эти 12 шагов – просто в никуда, на одном месте. Вот как я вижу эти его 12 шагов? Он широко, изо всех сил, размахивает руками в такт своим шагам: руками-то широко, а ножками-то на месте.
Ну, ладно, не буду, не буду про большую голову на маленьких ножках... Как говорится, у самой ноги не от ушей. Но я, в отличие от Кара-оола, в модели не записываюсь, а он везде понатыкал свои баннеры с избирательным призывом любоваться на него и голосовать. Вот, честное слово, это даже хорошо, что Шойгу, который министр обороны, уже боится за него открыто агитировать. Раньше-то Шойгу на выборах без устали фотографировался рядом с Кара-оолом, а теперь всё – теперь только тайком, говорят, на вертолёте ночью появится, в глухой тайге встретится с ним, чуть-чуть поколотит, чтобы синяков на лице не было и чтобы криков не слышно было, да и обратно по военным делам улетает.
Когда в воздухе сверху слышится звук винтокрылой машины, у меня сразу вопрос: керосину лишнего что ли много в России? Или на чём там вертолёты летают? Зачем Шойгу из-за получасовой тайной встречи за тысячи километров сжигает столько горючего?
Хотите военную тайну? Вот, ей-богу, не хотела, а придётся рассекретить. Шойгу еженедельно прилетает, чтобы узнать у Кара-оола, как идут судебные дела с Донгур-оол? Кара-оол же кучу заявлений про свои достоинства и честь написал, а потому разные суды каждую неделю по два-три процесса ведут. И на каждом суде от этой Донгур-оол то один неприятный сюрприз, то другой такой же. Неприятный для Кара-оола. Но опять же, а кто его силой заставлял изготавливать фальшивки? Ой, неужели сам Шойгу? Мы же знаем, что Шолбан шагу без согласия Шойгу не сделает, не вздохнёт – не выдохнет, ни пукнет – ни крякнет.
В общем, на прошлом судебном заседании, как мне рассказали, выяснилось – Шолбан в своём заявлении против Донгур-оол предоставил суду фальшивые доказательства. Взял из Интернета федеральную газетную статью про Аллу, скопировал её, вывел на бумагу, а потом на копии удалил некоторые слова, через ксерокс получил фальшивую абракадабру и отнёс её в суд.
Знаете, там по большому счёту в его заявлениях фигня и Алла ни при чём, но я пишу вам об этом, чтобы все знали – какие у Шолбана фальшивые судебные доказательства, собственноручно им сделанные, такие у него и 12 шагов в будущее. Что этой Алле сделается, так ведь? А вот избирателям, которые сейчас в голодном поиске подножного корма по тайге-кормилице рыщут, им придётся ещё целых 5 лет терпеть Кара-оола. И развлекаться слухами о том, зачем по ночам тайно прилетает в эту же самую тайгу Шойгу?
Очень вредная тувинка