Обзор прессы |
ПЕРВОМАЙ В ТУВЕ – ЭРЗАЦ-ПРАЗДНИК ТРУДА БЕЗ ТРУДЯЩИХСЯ
Вот уж воистину смешное и трагическое ходят рядом. Празднование Первомая пришло к нам из прошлого, когда трудящиеся с успехом боролись за свои права. В советское прошлое этот праздник символизировал единство КПСС и простого народа, который являлся стержнем партии. В постсоветский период Первомай утратил свою идеологическую составляющую и для большинства превратился в обычный выходной день, который можно посвятить семье или огороду. К тому же в России профсоюзы отмерли как рычаг борьбы за права трудящихся, превратившись в служанку олигархии. Но чтобы традиция не умерла, на демонстрацию пришлось каждый год сгонять бюджетозависимый контингент, чтобы тот «символизировал связь власти и народа».
В Туве эта дата окрашена ещё в один специфический фарс: у нас нет не только реальных профсоюзных лидеров или настоящих политических рулевых, но и самой основы Первомая – так называемых «трудящихся», поскольку новая власть разрушила не только связь трудящихся и власти, но и по большому счёту сам трудящийся класс, жалкие остатки которого не загонишь ни на какие демонстрации никакой силой. Так что в Туве Первомай – это пеший ход по главной улице города не очень радостных людей, согнанных по разнарядкам из бюджетных и учебных организаций, на которые без особой радости взирают с трибуны некие кислые лица, называющие себя «цветом общества».
Интерес к этому жалкому зрелищу год от года падает и теперь упал настолько, что Первомай-2017 не освятил своим присутствием Глава республики Ш.Кара-оол. Вместо него трудовую повинность приветствия «трудящейся массы», которую представляли совсем не трудящиеся лица в лице «от аппарата правительства Тувы и депутатов Верховного Хурала РТ до студентов Тувинского госуниверситета и ссузов столицы», осуществлял «депутат Госдумы РФ» от партии, часто именуемой партией жуликов и воров «Мерген Ооржак», который «зачитал приветственный адрес главы Тувы Шолбана Кара-оол».
Не выражавшие никакой радости «трудящиеся», преодолевая брезгливость к происходящему, «прошли по улице Ленина от Национального парка до площади Арата» «под звуки бодрой музыки советских времен». При этом, как и ранее, «самой многочисленной оказалась колонна студентов и преподавателей Тувинского госуниверситета», которым сложно ослушаться власть и не явиться на демонстрацию. Первых в случае непослушания могут ожидать проблемы со сдачей предстоящих зачётов и экзаменов, а вторые – запросто могут лишиться работы. Вот и тащатся студенты и преподаватели на мероприятие, организованное властью.
«Шествие замкнули работники и спортсмены СК «Субудей», которые большей частью не приучены к реальной производственной деятельности и потому тоже фактически являющиеся рабами власти, существующими на подачки спортивных функционеров.
Речь Ооржака была поразительна по своей сути. По сведениям из «ТП», он отметил, что «благодаря нашей сплочённости и самоотверженному труду республика в последние годы развивается динамично!». Видимо, он не знает, что республика выполнила план строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья всего на 4% и по этому показателю является в списке регионов РФ последней. Он заявил: «Наша общая задача – сделать так, чтобы каждый житель республики почувствовал эти позитивные изменения на своём достатке, на бюджете своей семьи», видимо, не зная, что усилиями Ш.Кара-оола Тува занимает по показателю уровня жизни в РФ последнее место, поскольку у нас более половины граждан живут за чертой бедности.
Видимо, депутат от партии жуликов и воров нёс с трибуны такое, что возмутилась даже природа. В итоге, благодаря «шквальным порывам ветра и проливному дождю, обрушившемуся на город», разбушевавшейся стихии «удалось разогнать народ с площади». Разбежался и народец, стоявший на трибуне. Но главное – «добрая советская традиция продолжает жить»! Хотя это разве жизнь?
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ЖУРНАЛИСТОВ ОКУНУЛИ В ДЕРЬМО
Что такое сегодняшние коллективы редакций «Тувинская правда» и «Шын»? Постсоветский пропагандон. Они уже давно не несут в массы «разумное, доброе, вечное». Единственное, зачем их держат – это для восхваления «мудрого и великого» Шолбана Кара-оола. И они стараются, делают это непростое дело, как могут. Но хвалить жуликов, коррупционеров и бандитов – дело тяжёлое и неблагодарное. Да и не любому по плечу. Поэтому эффективность благодарностей Кара-оолу «за наше счастливое детство» год от года падает, приближаясь к нулю.
Тиражи этих правительственных СМИ до смешного малы, что достаточно чётко указывает на место этих СМИ в общем потоке бумажной информации. И правители нашли журналистам «Тувинской правды» и «Шын» новое более эффективное применение – на городской свалке. Оформлено всё было достаточно достойно и называлось «участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зелёная Весна». А фактически «сотрудники редакции газеты «Тувинская правда» и «работники газеты «Шын» «29 апреля» убирали городской мусор вместо МУП «Благоустройство».
«Им досталась стихийная свалка бытовых отходов частного сектора в районе болота, к которому выводит улица Чульдума». Работа оказалась не из лёгких. Это вам не просто благодарить Шолбана Кара-оола и его вороватую рать за нашу «счастливую» жизнь на задворках России. Да, они по роду своей работы постоянно имеют дело с «чернухой», политической грязью, враньём и лизоблюдством. Но реальная жизнь для журналистов «Тувинской правды» и «Шын» оказалась ещё более зловонной и противной. Они столкнулись с тем, что «от хлюпающей почвы намокали обувь и рабочие перчатки».
Журналисты полагали, что им предложат как «добропорядочным служащим» «мести опавшие листья на улицах и в скверах города», но оказалось, что их власть использует в качестве обычных чернорабочих, которые «разгребают «авгиевы конюшни». Но правительственные журналисты – люди подневольные и они были вынуждены с отвращением «бросать в огромные мешки» «пластиковые и стеклянные бутылки, набухшие памперсы, разлагающиеся продукты питания, обувь, шерсть животных, ветошь, тушки павших собак и кошек». И убирать им всё это приходилось «руками, без какой-либо техники».
Вот тут-то они и задумались: «препятствовать возникновению несанкционированных свалок – обязанность городских властей». Но они явно «с ней не справляются». Глава города Д.Оюн вместо наведения порядка в столице ездит по стройкам, видимо, пытаясь поправить своё финансовое положение. А вот на свалках города её почему-то не видать. Наверное, там ей нечем поживиться. Но должна же она понимать, что в городе имеется муниципальное предприятие «Благоустройство», специально созданное для того, чтобы убирать мусор. И работники этого МУПа, это совсем не журналисты правительственных газет «Тувинской правды» и «Шын», привыкших копаться в грязи человеческих душ. И само «МУП «Благоустройство», имеющее соответствующую технику и персонал», «внутренне готовый к работе с таким специфическим «материалом», поскольку знал, устраиваясь в МУП, на что шёл».
Мастера пера из «Тувинской правды» и «Шын», извлекая из куч мусора «тушки павших собак и кошек», злились на начальство, переговариваясь между собой: неужели это правильно – «принуждать журналистов превращаться в золотарей»? Так и хочется спросить их: а вы что, не понимали, что, устраиваясь в «Тувинскую правду» или «Шын», вы перестали быть работниками интеллектуального труда и превратились в обычных ремесленников, работающих по принципу «куда пошлют»?
ЗАЧЕМ НАМ ТАКАЯ ВЛАСТЬ?
Тувинское «региональное отделение общероссийского Союза молодых учёных» организовало встречу молодёжи, чтобы «поговорить о проблемах окружающей среды в год экологии». «По правилам работы клуба участникам предстояло познакомиться с тремя интересными проектами».
Первым выступил «Дмитрий Киселёв с конкретным бизнес-проектом» – «парень планирует наладить в Кызыле производство по переработке пластиковых бутылок». Одна проблема: «чтобы запустить предприятие, потребуется минимум 5 млн. рублей на приобретение базового оборудования». Поэтому пока «собранный пластиковый мусор молодой человек собирается прессовать и увозить в Красноярск, где есть завод по переработке пластика». Но ни республиканские, ни тем более городские власти его проектом не интересуются. Видимо, личного навара от его идеи чиновники Ш.Кара-оола и Д.Оюн не видят.
Другой «докладчик из ТИКОПРа Г.Монгуш поднял тему загрязнённости атмосферы в Кызыле» и вспомнил о «брикетированном угле, который республике всё обещают, но так и не делают», хотя в Кызыле «даже у тех людей, которые не курят, ведут здоровый образ жизни, лёгкие – чёрные». Фактически кызылчане «фильтруют всю сажу, содержащуюся в атмосфере, через свои лёгкие», сокращая себе жизнь. Но власти почему-то этой проблемой совсем не интересуются.
Затем заслушали «руководителя экологического клуба друзей WWF и заповедника «Убсу-Нурская котловина» «Синяя птица». На «сегодня «Синяя птица» – единственная действующая в Кызыле организация, занимающаяся экологическим воспитанием ребятишек», поскольку действующие власти республики и столицы отобрали у них всё. А ведь раньше, до прихода к власти Ш. Кара-оола и Д.Оюн, «у юннатов был и свой маленький контактный зоопарк, и великолепный огород, на котором дети и пололи, и сеяли, а летом там работал лагерь для ребятишек из малообеспеченных семей». Но живодёрские власти «в канун года экологии в Кызыле вероломно закрыли станцию юных натуралистов – сократили штат работников, отобрали территорию с ухоженным участком». И всё это – под флагом партии «Единая Россия». Вот и выходит: власти на словах радеют за интересы детей, однако «всё это у детей отобрали». И теперь «встревоженная общественность думает, как вернуть городу юных натуралистов».
Всё это наводит на грустные мысли: зачем нам такая варварская власть, которая не любит даже детей? Которая не заботится о нашем здоровье? Которой нет дела до катастрофического состояния экологии? Зачем нам бессовестные безмозглые Шолбан Кара-оол и Дина Оюн?
ЗАЧЕМ ТУВЕ ПРОПАГАНДА ИСЛАМА?
Газета рассказала нам о тревожном событии в искусстве – появлении «Исламских мотивов» в тувинской «мелодии «Чадагана». «Спектакль сопровождается великолепной тувинской музыкой» и зритель «не понимает, что действие происходит не в Туве». Однако вскоре вместо тувинских героев «в спектакле появляются персонажи в мусульманских и скифских одеждах». Возник естественный вопрос: «зачем было такой шедевр устного творчества своего народа, как легенда о чадагане, вкладывать в уста непонятно какого народа?».
«Ещё более удивительно желание в исконно тувинский контекст вкраплять мусульманские элементы». И это «на фоне ужасающей ситуации, связанной с терактами». И тут «возникает вопрос: неужели политика исламского государства настолько эффективна, что начинает подспудно проникать в умы и сердца людей и нашей страны?». А потом мы удивляемся, что «некоторая часть молодёжи начинает принимать ислам»...
ТУВИНСКИЕ ВЛАСТИ И ДЕТИ – ДВЕ РАЗНЫЕ ЖИЗНИ
К теме занятости молодёжи обратился и еженедельник «ПИ». Автор публикации с ностальгией сообщает, что «в других городах были дворцы пионеров». Впрочем, и у нас «был Дом пионеров, что тоже не плохо, хотя и маловато». Но всё это – в прошлом. «А сейчас куда пойдёт ребёнок?».
Для начала вспомним про «Республиканский центр дополнительного образования детей» (РЦДОД)». Когда-то в него «входили и «Юные техники», и «Юные натуралисты». Однако усилиями властей «сейчас этого всего нет». Нет даже «тех территорий». И когда «Нелли Дмитриевну Чигден, директора РЦДОД», спросили о том, как они занимаются детьми, ей ответить было нечем. Оказалось, что центр всего лишь «только координирует работу». А какую? Станций «Юные техники», и «Юные натуралисты» уже нет! Возникает естественный вопрос: «что делать с детьми?». «Планов много». Все они обращены в будущее.
А пока дети, вместо того, чтобы заниматься науками и учиться любить природу, дружно маршируют в колоннах юнармейцев в форме цвета детской неожиданности. Как в 30-е годы Гитлерюгенд Германии. А настоящее детей растоптано. Кем? Партией «Единая Россия»? Его ставленниками Шолбаном Кара-оолом и Диной Оюн? И зачем нам эти вредители?