Как жизнь, Хакасия? |
Хакасия передает в федеральную собственность автодорогу Абакан – Ак-Довурак
О том, что в скором времени автодорога Абакан – Ак-Довурак станет федеральной, сообщил в ходе пресс-конференции Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Иван Тиронов. Вопрос назревал уже давно. Проезжая часть автодороги в крайне плачевном состоянии и становится опасна для автолюбителей. В марте этого года на Красноярском экономическом форуме между дорожными ведомствами Хакасии и Тувы был подписан протокол о совместных действиях. Протокол позволяет активно сотрудничать в подготовке правоустанавливающих документов необходимых для передачи автодороги в федеральную собственность.
– Мы передаем эту дорогу с целью восстановления ее потребительских свойств. Вы обратили внимание, насколько сейчас повысился уровень ремонта и содержания федеральных дорог. Дело в том, что правительство Хакасии давно вело переговоры о передаче этой дороги в федеральную собственность, – отметил в ходе пресс-конференции первый заместитель министра транспорта Андрей Будянский.
Вопрос межрегионального дорожно-транспортного развития обсуждался в ходе недавней рабочей поездки главы Хакасии в Кызыл. Валентин Коновалов встретился лично с руководителем республики Тыва Шолбаном Кара-оолом. Итогом переговоров стало подписание соглашения о взаимодействии по ряду направлений, в том числе дорожно-транспортному. В целях безопасности дорожного движения будет приведена в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильная дорога «Абакан – Абаза – Ак-Довурак».
В капитальном ремонте нуждаются восемь мостовых переходов, стоимость одного из них 100 млн. рублей. Передача дороги позволит привести дорожное полотно в нормативное состояние, и увеличит пассажиропоток в направлении Абазы.
Глава Минобрнауки Хакасии – о жилье для детей-сирот
В нынешнем году в Хакасии для детей-сирот планируют приобрести более 180 квартир. Об этом 19rus.info рассказала министр образования и науки Хакасии Лариса Гимазутина. По официальным данным, в настоящее время в республике проживает 4 200 сирот. Причем у двух тысяч из них уже возникло право на жилье.
Проблема с обеспечением сирот жильем в регионе, по мнению министра, носит системный характер.
Несмотря на то, что сумма на приобретение жилья для детей-сирот ежегодно увеличивается, очередь не уменьшается. Ежегодно более 350 детей изымаются из семей ввиду различных обстоятельств. Наряду с этим, по словам Ларисы Гимазутиной, должным образом не срабатывают муниципалитеты. «В прошлом году Бейский район вернул деньги и в республиканский, и в федеральный бюджеты», – прокомментировала Лариса Гимазутина.
Аналогичная ситуация в минувшем году сложилась и в Таштыпском районе. Как итог – дети остаются без квартир.
«Мы понимаем, какие проблемы существуют с приобретением жилья для сирот в муниципалитетах. Поэтому при заместителе главы Хакасии Татьяне Курбатовой создана рабочая группа для изучения этой проблемы. Что касается Бейского района, то в нынешнем году из 13 квартир, которые там могут купить за счет федерального бюджета, пока не куплено ни одной. Но время еще есть», – добавила министр.
Также Гимазутина отметила, что помимо федеральных денег на приобретение жилья для сирот выделяются средства из ресбюджета. Поэтому тем муниципалитетам, которые еще не провели торги, нужно активизироваться.
Напомним, что в прошлом году Бейский район отметился в неприятной истории с проведением торгов. Аукционы на строительство жилья для детей-сирот там затачивались под конкретных предпринимателей. Комитетом по управлению муниципальным имуществом районной администрации двум бизнесменам были созданы преимущественные условия участия в торгах на приобретение жилья для сирот.
Минтранс Хакасии планирует «отрезать» угольщиков от дорог
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хакасии планирует ограничить проезд большегрузной техники по дорогам «Белый Яр – Бея – Аскиз» и «Белый Яр – Аршаново – Бея» до 3,5 тонн. Как отметил министр Иван Тиронов, сделано это будет после получения результатов диагностики состояния модульной упругости дорог.
– Таким образом мы отрежем возможность перевозки по данным дорогам большегрузной техники, – сказал он на прошедшей накануне пресс-конференции.
По словам министра, уже сейчас есть информация о том, что модуль упругости не соответствует нормам.
На такие меры минтранс решил пойти из-за угольных предприятий, которые перевозят твердое топливо с большим превышением на ось. Однако предъявить ущерб угледобывающим предприятиям минтранс не может.
– У нас, к сожалению, на сегодняшний день не работает нормально весовой контроль. В силу того, что МВД России фактически сняли с себя полномочия по организации работы весогабаритного контроля, – пояснил министр.
Единственный способ, который может решить проблему, – автоматические системы весогабаритного контроля. Их в Хакасии планируют внедрять со следующего года.