РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ РЕШИЛ ЛЕТАТЬ
Тувинский премьер решил продемонстрировать свою полную некомпетентность, а местами и несусветную глупость теперь уже не тувинской, а российской публике, решив 11 декабря провести пресс-конференцию в информационном агентстве РИА «Новости». Для чего не пожалел 10 тысяч долларов США. Неужели за все рассчитается бюджет?
Всем, наверное, интересно: какими такими успехами решил похвалиться наш премьер?
Первое, что бросается в глаза после ознакомления с сайтом РИА «Новости, это то, что наш вождь продолжает толстеть и по случаю пресс-конференции прикупил себе новенький пиджачок на размер больше. С чем мы его и поздравляем!
Теперь о содержательной части. Победных рапортов об успехах тувинской экономики зачитано не было. Оно и понятно: упрямая статистика за текущий год сообщает: индекс промышленного производства составил всего 93%. Такого позора в Туве не было с 1991 года. В среднем этот показатель по сибирскому округу составляет 108%. Сказать по-простому, экономика Тувы произвела промышленной продукции на 7% меньше, чем в прошлом году. О рекордном низком, причём уже второй год подряд, урожае также говорить не к лицу. Посевная площадь с 41,4 тыс. га в 2005 году сократилась до позорных 20 тыс. Урожайность зерновых с 15 центнеров с га упала до 8.
Видимо, об этом Кара-оол решил не говорить, хотя и не исключено, что он попросту этим не интересуется. Но это так, к слову. Вернёмся же к нашим баранам.
Цитируем караооловские перлы.
Власти Тувы обратились в Минтранс РФ с просьбой ускорить сроки реконструкции аэропорта в Кызыле и провести ее уже в 2009 году.
«Мы убеждаем Минтранс, чтобы быстрее провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы нашего аэропорта – не в 2011, как в программе, а в 2009 году», – сказал он на пресс-конференции в РИА «Новости».
Какой же Шолбан молодец, как творчески подошёл к проблеме: подписал письмецо в Минтранс и раззз... туристическая привлекательность Тувы резко повысилась!!! Турист прёт валом!!!
Первое необходимое условие для финансирования из бюджета – это то, что должна быть утвержденная проектно-сметная документация. Срок проектирования составляет не менее одного года и стоимость проектных работ порядка 10-12 млн. рублей.
Второе необходимое условие – Проектная документация должна получить экспертное заключение «Главгосэкспертизы», что требует еще не менее полугода.
И третье – данный объект должен быть включён в Федеральную адресную инвестиционную программу России на 2009 год, которая утверждается Постановлением правительства РФ и является приложением к федеральному бюджету.
Стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы составляет 60-100 млн. рублей.
И главный вопрос: а зачем? Разве в том проблема, что в Кызыл летает только старый обшарпанный АН-24, которого как огня боятся все нормальные люди? Да и то всего 2 раза в неделю и лишь в Красноярск. «Тува Авиа» успешно банкротится, весь лётный состав уволен, вертолёты отданы в аренду. Все ЯК-40 поставлены на прикол и уже готовятся в металлолом. За время работы караооловской команды тувинская авиация с её историей и традициями полностью уничтожена. На её месте расположился филиал красноярской авиакомпании «Аэрогео». Да пару раз так же красноярский «Катэкавиа» прилетает. Худо-бедно «Туваавиа» и в Абакан, и в Красноярск, и в Новосибирск, и в Иркутск летали на ЯК-40. И если и просить у федерального центра, так самолёты и вертолёты – тувинскую авиакомпанию воссоздавать. Что же касается компаний пришельцев... Как показала практика, сегодня они есть, завтра что-то, где-то появилось более выгодное – и нет их! Пример горного Алтая показателен.
А реконструкция полосы нужна, если рассчитывать на посадку тяжёлых «Боингов» вместимостью 300 пассажиров. Сами подумайте: скоро ли в Туву начнут летать пассажиры в таком количестве?
Учитывая то, что в связи с финансовым кризисом правительство России официально объявило: «Сокращение доходов госбюджета вынуждает власти провести ревизии инвестиций в экономику. В планах правительства на будущий год – существенное снижение объема финансирования федеральных целевых программ (ФЦП) и Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Таким образом, перед лицом кризиса государство планирует отказаться от исполнения части своих функций – в первую очередь от развития социальной сферы, транспортной инфраструктуры, науки, технологий и образования». Вот и посудите сами: есть ли у Кара-оола шансы что-то получить и в 2011 году, если он ранее не смог даже с помощью Шойгу «пробить» Постановление Правительства России по Туве? Конечно же, нет! Тогда чего он добивается?
Наш корр.