Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№43, 29 октября 2019 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаСЧАСТЬЕ ИЩЕМ ЗА ГРАНИЦЕЙ?

Глава правительства Тувы Шолбан Кара-оол находится в тупике. Все надежды, связанные с решениями российских властей, рухнули. Теперь он ожидает положительные перемены из Монголии. На днях «глава Тувы с рабочим визитом вылетел в Улан-Батор». А накануне он «встретился с тувинскими журналистами». При этом он «обозначил важные для республики и соседней страны задачи», которые намерен решить в Монголии. И он снова, в который раз, завёл пластинку о том, как он собирается строить железную дорогу «Кызыл – Курагино».

По его замыслу, «железнодорожная ветка, ведущая из Тувы, должна стать продолжением в сторону разветвлённой сети Китайской Народной Республики». Как он полагает, это позволит «продвинуть совместные проекты, направленные на экономическую составляющую». К примеру, поможет продвинуть разрешение «энергетических вопросов». Таким образом задуманный им «энергомост получил новый импульс», считает Кара-оол. Как известно, в России сейчас имеется «большой профицит мощностей» – до 40% вырабатываемой электроэнергии не используется. И Кара-оол задумал «направить это электричество в сторону западной Монголии» «с выходом на закольцованную российскую часть в Гусиноозёрской ГРЭС Иркутской области».

Согласно мечтам Кара-оола, «для Тувы и Монголии, кроме снижения стоимости электроэнергии, это обеспечит также и создание более безопасной и надежной сети энергоснабжения». Такой проект он рассматривает как «альтернативу планам Монголии построить каскад ГЭС и гидроузел на реке Селенга».

Конечно, странно выглядят какие-то планы Главы правительства Тувы Шолбана Кара-оола что-то навязывать Монголии в области энергетики. Причём, без участия властей России. Как известно, у Тувы своих источников электроэнергии нет. Цена на электроэнергию – одна из самых высоких в России. Тува пока не смогла использовать в споре за цену электричества свой главный очевидный козырь – наличие самого дешёвого источника электроэнергии в виде Саяно-Шушенской ГЭС, своей плотиной затопившей значительную часть территории республики. Это – естественный и очень понятный козырь, позволяющий говорить с энергетиками на равных и требовать снижения цены на электроэнергию для жителей до уровня в 1 рубль за киловатт. Но Кара-оол почему-то этим не занимается, а летает по заграницам, организовывая бесполезные дискуссии на тему создания «энергомостов» путём неких закольцеваний энергосистем России и Монголии. Всё это создаёт впечатление, что для него важнее форма, нежели содержание. И нравится сам процесс международных переговоров, которые наверняка никаких реальных результатов не дадут хотя бы потому, что он никем не уполномочен на решение подобных проблем и мало что в этом понимает.

Другая проблема, которой хотел бы заниматься Кара-оол – совместная с монголами «переработка сельскохозяйственной продукции» путём создания «малых производств по переработки шерсти и шкур». Оказалось, что Монголия и в этой части сильно опережает Туву и действительно «очень успешна в реализации переработки шерсти, овечьего пуха, козьей, верблюжьей шерсти», в чём реально «вышла на мировой уровень», в связи с чем «увеличились доходы монгольских чабанов». Это особенно актуально для Тувы, поскольку она в настоящее время – регион с самым бедным в России населением. Как известно, Кара-оол «в своем послании на 2019 год озвучил проект «Дук» (Шерсть)». Только вот никак от слов не может перейти к делу – невзирая на его личное участие, «этот проект не получил большого распространения в республике», хотя он распорядился «за счёт бюджетных средств закупить и распределить на территории Тувы оборудование для первичной обработки тувинской шерсти». Впрочем, маловероятно, что и «привлечение инвестиций на совместное предприятие для переработки шерсти» поможет сдвинуть этот вопрос с мёртвой точки.

КАК ГЛАВА ТУВЫ КАРА-ООЛ ОПОЗОРИЛСЯ ПЕРЕД МОНГОЛАМИ

Глава республики Кара-оол подался в Монголию, чтобы там решить окончательно все вопросы, связанные с созданием «воздушного транспортного коридора» Тува – Монголия. Как он полагает, тувинская сторона «готова принимать воздушные суда любых типов» «за счёт модернизации взлётно-посадочной полосы». Так что дело за монголами. Если удастся с ними договориться, то, считает Кара-оол, он «планирует вернуться в Туву на первом пробном рейсе, который состоится уже 26 октября т.г.».

В связи с этим «Глава Тувы Шолбан Кара-оол провёл контрольное совещание по вопросам подготовки первого международного авиарейса», на котором он дал указание правительству Тувы, а именно – министру транспорта и зампреду Брокерту«обеспечить его прилёт в Кызыл монгольской авиакомпанией «Хунну Эйр». Таким образом он собирается «проверить схему полётов по рейсу Улан-Батор – Улангом – Кызыл и обратно». Как он полагает, «время полёта между Улангомом и Кызылом будет составлять два часа».

«В совещании приняли участие руководители республиканских министерств и ведомств, а также региональных управлений федеральных органов государственной власти, которые так или иначе имеют отношение к международным перевозкам». Среди них – «пограничное управление, таможня, ветеринарный надзор и другие службы, обеспечивающие соблюдение паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил о въезде и выезде иностранных граждан, ввозе и вывозе грузов через границу».

Кара-оол отметил важность этого перелёта для его имиджа, поскольку «с ним в Кызыл 26 октября прилетит очень представительная делегация, включая членов правительства Монголии». Это будет подтверждением «высокой заинтересованности монгольской стороны к организации авиасообщения с Тувой». Очень важно заинтересовать монгольскую авиакомпанию участвовать в проекте, поскольку «российские авиаперевозчики пока не проявили интереса к открытию аэропорта «Кызыл» для международных перевозок», хотя «для республики запуск международных авиамаршрутов значит очень многое». Это важно и для «многих жителей республики, особенно приграничных районов», так как «монгольский рынок давно стал постоянным и основным источником их доходов». И людей понять можно: они «едут туда за товарами, которые стоят там намного дешевле, чем в России».

В заключение Кара-оол важно заметил, что «на днях у него состоялся телефонный разговор с президентом Монголии Халтмаагийном Баттулга». Он великодушно «предложил» Кара-оолу «встретиться в Улан-Баторе, чтобы обсудить совместные проекты в области транспортной, пограничной, таможенной и иной инфраструктуры».

Нужно отметить, что такая встреча состоялась. И президент Монголии посвятил Кара-оолу целый день. А ночью был намечен технический авиарейс в Кызыл самолётом «монгольской авиакомпании «Хунну Эйр». Вылет был назначен на 4 часа утра. Собрались все сановные монгольские представители, включая членов правительства МНР. Можете вообразить себе конфуз Шолбана Кара-оола, когда непосредственно перед вылетом уже в аэропорту выяснилось, что тувинская сторона к приёму самолёта из Монголии не готова. Можно представить, как ничтожно выглядел наш Глава Шолбан Кара-оол перед монгольскими партнёрами, когда выяснилась его личная несостоятельность.

Можно дуть из себя фигуру, можно раздавать любые обещания, можно через слово поминать Шойгу и собственный авторитет в российских коридорах власти. Но когда оказывается, что на деле ты – обыкновенное трепло, которое не отвечает за свои слова, участвовать в международных проектах становится невозможно.

Плюс ИнформКТО ПРОВЕРИТ ЗАПРАВКИ КАРА-ООЛА?

Никто не станет спорить с тем, что в Туве бензин – один из самых дорогих в России. В различные инстанции постоянно «приходят жалобы на недолив и на низкое качество бензина». Одна из причин такого состояния – личное участие семьи Главы республики, владеющей сетью АЗС, в бензиновом бизнесе. И вот энтузиасты решили узнать, доливают ли на АЗС бензин по оплаченному чеку. И выяснилось: «на одной АЗС недолили 400 мл на 10 литров, на другой – налили почти на литр больше...». Как сообщает автор публикации, «проверить качество бензина в Кызыле не удалось – в республике нет подходящей аппаратуры». А вот проверить «количество – можно».

На днях в России «масштабную акцию провели сотрудники Росстандарта». В ходе проверки было «исследовано более трёх тысяч АЗС по всей стране». Специалисты «Росстандарта» «сделали заключение, что топливо недоливают на 40% российских заправочных станций». На этот раз «в Туве проверили всего три заправки». И «результаты поистине впечатляют». Можете себе представить: «на одной станции был небольшой недолив в допустимом размере – около 10 мл на 10 литров. На другой – налили меньше на 400 мл. На третьей перелили почти на литр».

Как считает автор публикации, эту «проверку нельзя назвать успешной» – «даже на первой заправке, где налили практически столько бензина, сколько надо, есть косвенные следы того, что и здесь могут обмануть». А вот «на третьей колонке, вероятно, уже ожидали проверяющих» и «отпустили на литр бензина больше» положенного. Конечно, странно... «можно предположить, что они так и торгуют себе в убыток, наливая клиентам на каждые десять литров почти один литр дополнительно бесплатно». Конечно же, «в это меньше всего верится».

Вообще говоря, «регулярные проверки могут и должны проводить надзорные органы, в частности Роспотребнадзор». Но они этого не делают, потому как в таком случае вполне возможен конфликт с Шолбаном Кара-оолом, одним из самых влиятельных владельцев сети АЗС, к тому же обладающим в республике всей полнотой власти. А проверять других, не трогая его – с одной стороны бессовестно, а с другой – может родить публичный скандал, что нежелательно для чиновников «Роспотребнадзора» Тувы. Вообще-то, «массовый недолив является мошенничеством, в решении вопроса отчасти может помочь и полиция», однако и им конфликт с вельможным чиновником ни к чему. Вот нам и недоливают...

КОМУ ДОСТАНУТСЯ НОВЫЕ ДЕНЬГИ СЕЛЯН?

Противоречия между Главой правительства Тувы Шолбаном Кара-оолом и самым известным в республике сельхозпроизводителем Василием Оюном – в подходах к путям развития экономики республики.

Шолбан Кара-оол 12 лет бьётся, как рыба об лёд, с проектами строительства железной дороги в Туву, ТЭС-2, распродажи природных ресурсов республики, интенсивной вырубки лесов и организации международного авиасообщения Тувы с другими странами. Пока все его усилия, как говорится, ушли в гудок.

Василий Оюн считает главным направлением развития республики – сельское хозяйство. По его мнению, именно оно в состоянии при надлежащем подходе значительно увеличить число рабочих мест на селе, сократить миграцию населения из районов в столицу и дать людям достаточный доход, на который можно достойно прожить. И он такой подход подтверждает конкретными результатами труда – его агрохолдинг «Заря», на котором трудится около 400 работников, даёт республике от 40% молока и мяса до 100 процентов мяса кур и яиц в объёме всего сельхозпроизводства Тувы. На 10,1 тыс. га, засеянных пшеницей, средний урожай нынче превысит 30 центнеров с гектара.

Отрадно, что и в российском руководстве придерживаются такой же, как у Оюна, точки зрения на сельхозпроизводство. Поэтому «в регионе со следующего года стартует программа «Комплексное развитие сельских территорий». Как сообщается, «в рамках программы власти намерены улучшить и жилищные условия селян. На это предусмотрено почти 75 миллионов рублей». Всего «в 2020 году на комплексное развитие сельских территорий предусматривается свыше 224 миллионов рублей».

Всё это «на бумаге» «смотрится хорошо». В жизни, как правило, всё иначе. Не исключено, что правительство Тувы и Минсельхоз республики, как это и бывало раньше, разворуют все эти средства, и они не дойдут до конкретного сельхозпроизводителя. Чиновники раздадут деньги по «своим», не имеющим ни кола, ни двора, ни скотины, ни сельхозпроизводства, – и поминай сотни миллионов, как знали... Или всё же что-то дойдёт до селян? Поживём-увидим. Пока на тувинские власти надежды никакой.

(прочитано 2674 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 43:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Триумф во время пандемии (№26, 7 июля)
» Поправки вместо здоровья? (№25, 30 июня)
» Кара-оол потерял доверие народа (№24, 23 июня)
» Туве требуется более компетентный руководитель для борьбы с эпидемией (№22, 9 июня)
» Коронавирусный чиновный беспредел (№17, 5 мая)
» Судороги гнилой вертикали (№13, 7 апреля)
» Коронавирус проверит всех (№13, 7 апреля)
» Пандемия COVID-19: Спасение страны или коррупция с обычным воровством? (№12, 31 марта)
» Мусорная реформа в Туве вошла в новую фазу (№11, 24 марта)
» Тувинская бедность (№7, 25 февраля)
» Итоги «безалкогольной» недели (№1, 14 января)
» Тува, Кара-оол и Шойгу в эпицентре скандалов (№44, 5 ноября)
» Автозамена. Какие мотивы стоят за отставкой правительства Тувы? (№43, 29 октября)
» На критику Медведева губернатор Кара-оол ответил отставкой правительства Тувы (№42, 22 октября)
» Обзор прессы (№41, 15 октября)
» Перекладывать ответственность за провал программы переселения на строителей – несправедливо! (№32, 20 августа)
Шолбан Кара-оол радуется своим успехам

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Смотрю на официальные снимки депутатов нынешнего парламента... Кто сказал, что жопа не может улыбаться?..

Шутка 2011 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube