Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№5, 11 февраля 2009 года.

ЗИГЗАГ ПРОВАЛОВ

Как помнится, новый премьер Тувы, взойдя на трон, объявил свои три приоритетные программы: сельское хозяйство, энергетика и транспорт. С того времени прошло почти 2 года, и уже пора подводить кое-какие итоги претворения главных программ ШВК в жизнь.

Оставим в покое сельское хозяйство и энергетику. Почти все сельские деньги ушли на создание водочной линии и реализацию птичьей химеры. Водка новая в республике появилась, но сильно отдает резиной, и поэтому спросом не пользуется. Яйца так и не появились – обещавший их к маю 2008 года зампред Чучев растерял авторитет и вынужден был спешно покинуть правительство. Так что на селе так и не было создано новых рабочих мест. Более того: захирело то, что до ШВК еще как-то жило. А в энергетике вообще наблюдается полный коллапс. Лопнула химера и в этой области – больше о т.н. блочной ТЭЦ в правительстве не говорят.

Но при всем трагизме на селе и в энергетике самый серьезный провал ощущается на транспорте. Без преувеличения можно сказать: воздушный, водный и автомобильный транспорт в республике с приходом нового правительства окончательно пришли в упадок.

Начнем с воздушного. Как помнится, ШВК очень гордился, что он заключил соглашение с «Базовым элементом» на обеспечение пассажирских перевозок Кызыл – Красноярск и Кызыл – Москва. И вроде как даже полетели самолеты. Правда, летали они нерегулярно и очень недолго. И теперь уже не летают. Аэропорт и новое здание аэровокзала фактически не работают, принося огромные убытки, население добирается за Саяны и в первопрестольную через соседнюю Хакасию.

Подаренный Президентом Б.Ельциным ЯК-42 ШВК обещал отремонтировать, но воз, как говорится, и ныне там. Впрочем, Глава правительства, получив власть, быстро передумал и направил в парламент проект закона, предусматривающий продажу лайнера за бесценок. Депутаты возмутились таким бесцеремонным отношением к государственной собственности и легким отказом от собственных обещаний, и законопроект был отвергнут. Но это никак не повлияло на ШВК – на сегодняшний день «Яшка» позорно гниет в аэропорту «Раменском», дожидаясь своей естественной старости.

И ситуация такая: аэропорт в Кызыле бездействует, тувинские летчики выброшены на улицу, поскольку даже лицензия у тувинского авиаотряда отозвана, ЯК-42 окончательно загублен, а самолеты Дерипаски уже не летают. И никаких перспектив возобновления полетов не наблюдается, хотя Кара-оол просил у федеральных властей денег на реконструкцию взлетной полосы, чтобы принимать магистральные «Боинги». Откуда они возьмутся, если обычные ЯК-40 на приколе, – правительство объяснить не может.

Почти такая же ситуация с речным флотом. Его добивают другим способом – не дают заказов на поставку грузов по Енисею и почти не дотируют пассажирские перевозки Кызыл–Тоора-Хем–Кызыл. ГСМ в Тоджу нелегально возят автомобильным транспортом, угробляя природу, и население вынуждено жить на подножном корму. Так что очень скоро, если не сменится правительство или его взгляды на перспективы водного транспорта в республике, тувинская судоходная компания может «почить в бозе». И, соответственно, речники пополнят ряды безработных.

За последние 2 года сильно изменилась ситуация с автомобильным сообщением внутри республики и с соседними регионами. К сожалению, в худшую сторону. Справедливости ради следует отметить, что условия автомобильного сообщения в республике никогда блестящими не были. Но то, что творится последние 10 лет, иначе, чем бардаком, назвать нельзя.

Похоже, на строительстве и содержании дорог наживаются все, кто к этому причастен. К примеру, очень симптоматично, что участок дороги М-54 от Кызыла до Турана – самый разбитый по трассе Кызыл-Абакан. А это – зона ответственности тувинского Автодора. Как и дорога в районе «полки». И то, что случилось там нынче зимой, никогда ранее не наблюдалось. Заваливало ее неоднократно, но когда 400 метров снежного завала расчищали аж 4 дня, возмущению водителей, проживших 4 суток на перевале, не было предела. Такого беспорядка старожилы трассы не помнят. Представьте себе: грейдер для расчистки снега дорожникам пришлось просить у нищего Кызыла! Пока привезли, пока нашли топливо, пока почистили – время ушло. Приехал какой-то карлик, поохал на снегопад, покрасовался перед камерами – и укатил.

Тувинским дорожникам каждый год на 30-40% увеличивают финансирование, а дело с мертвой точки не сдвигается. Видимо, большую часть по-прежнему разворовывают. По крайней мере, руководителя автодора, как правило, можно видеть изрядно пьяным. А ведь это он размещает госзаказ и принимает работу, распоряжаясь государственными средствами. Коррупция при этом процветает беспрецедентная. Чего стоит только разметка М-54, раскрашенная по пьяному делу.

Отдельно стоит отметить и подвижной транспорт, перевозящий грузы. На предпринимателей Тувы правительством осуществляется постоянный прессинг, который приводит к вымыванию собственного автомобильного бизнеса республики. Раньше Туву называли республикой шоферов и министров. Теперь остались одни министры. Водители остались без работы. Потому в основном и ходят на трассе Абакан-Кызыл тягачи с нетувинскими номерами. А все потому, что в Туве нет условий для развития бизнеса – кругом коррупция, взяточничество и откаты. А не станешь в общий строй – натравят милицию. Замучаешься в судах пыль глотать. Даже всесильный Пугачев воздержался от регистрации автотранспортного предприятия в Туве и зарегистрировал его в Минусинске. А уж другим куда...

Вот и выходит: больнее всего в республике новая власть ударила по транспортным артериям, хотя, конечно, несладко пришлось всем отраслям экономики.

Но премьер Ш.Кара-оол и его первый заместитель, курирующий транспорт, Ш.Иргит полны оптимизма. И понятно – почему. Думается, что премьер с ветерком проскочит любую трассу – недавно он (видимо, на последние деньги) за 140 тыс. долларов США приобрел новенький MERSEDES-BENZ GL500. И ему за рулем джипа стоимостью под 6 млн. рублей любая яма по колесу. Хотя кто-то ревниво спросит: откуда такие деньги у премьера, не берущего взяток? А его точно такой же кристально чистый зам. с таким же успехом с ветерком прокатится на собственном шикарном джипе LEXUS LX470 ценой под 4 млн. рублей. А нам в отсутствие воздушного сообщения с миром остается таскаться по ухабам на стареньких «Жигулях» за 60 тыс. рублей, проклиная власть.

Мы еще вернемся к этой теме.

Кондрат Пчелкин

(прочитано 3954 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 5:
 
   
Случайная картинка

Вот вы говорите, Россия – отсталая страна, а у неё, меж тем, прорыв за прорывом, вон, в одном только Орске прорвало уже три раза!

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube