Нам пишут |
МАРШРУТКИ: УДОБНО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ВЫГОДНО ДЛЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Риск»!
Никогда и ни в какие редакции не писала, но тут как-то сразу два «выстрела» одновременно – по телевизору «С газелистами можно бороться», в газете «Риск» «Поставим газели вне закона» («РИСК» №6 за 2009 г. ред.) (Сразу хочу сказать, что я не владелец «Газели», не кондуктор и никаким образом не отношусь к этой группе людей). Но очень захотела обратиться к Диме, автору обращения к гражданам нашего города пользоваться только муниципальным транспортом, потому что это безопасно, удобно, финансово позволительно, доходы от муниципального транспорта поступают в бюджет и идут на нужды республики, а не в карман частников.
И по каждому из этих аргументов хочется высказаться. Во-первых, «безопасно». Это очень голословно, т.к. наши дороги, профессионализм водителей, состояние автотранспорта – вот неполный перечень факторов, влияющих на безопасность пассажирских перевозок. И даже муниципальный автобус будет опасен, если поедет по нашим ямочно-трамплинным дорогам, с неопытным водителем, в неисправном состоянии. Во-вторых, «удобно». Вот с этим я не соглашусь никогда. Я еще помню те времена, когда на остановках стояли толпы людей, мерзли зимой, потели летом, не могли войти в подошедший переполненный автобус, ехали в нем, как «селедки в бочке», не могли выйти на нужной остановке, а выйдя, не находили кошелька в своей сумке, т.к. его в такой тесноте банально вытаскивали. До дачи добиралась на двух автобусах, теряя очень много времени. А сейчас... только вышла из дому, подняла руку – и я уже в маршрутке, по моему желанию остановка – и я у цели. На дачу на одном автобусе! Иногда меня «коробят» некоторые пассажиры, которые отчаянно ругаются, потому что водитель остановил машину не около аптеки, а около магазина. А там идти-то всего-навсего 15 метров. Вот такие «неудобства».
Следующие Димины рассуждения о доходах муниципального транспорта поступающих в бюджет, а не в карман частников. Я не экономист, но из газет знала, что городской пассажирский транспорт был всегда дотационен, не окупали себе городские перевозки. Поэтому никакой прибыли ни город, ни республика от муниципальных перевозок не получали, и не получают. А в настоящее время доходы есть – это налоги.
А наша городская администрация должна низко поклониться этим людям, которые сняли с их плеч огромные проблемы пассажирских перевозок в городе (огромные статьи расхода в бюджете города на приобретение автобусов, кадровые проблемы и т.д. и т.п.), а не травить их и не объявлять настоящую войну, что я вижу сейчас.
Да и про выхлопы газов хочется сказать несколько слов... Выхлопы больших «гармошек», которые возили горожан по Кызылу, наверное, нисколько не меньше.
А теперь немного о тарифах, за понижение которых Дима благодарит Правительство Республики Тыва. В настоящее время экономического кризиса жить трудно всем: повышается не по дням, а по часам оплата за коммунальные услуги, растут цены на продовольственные товары, инфляция превысила все разумные пределы. Президент России Медведев Д.А. пытается сгладить острые углы: повышается пенсия, заработная плата бюджетникам. А «газелисты» живут, оказывается, в каком-то другом мире, их не трогает ни инфляция, ни другие катаклизмы, поэтому им заработную плату необходимо уменьшать. Это решение Правительства Республики Тыва, мягко говоря, меня удивило. Это же большая армия людей, которые не пополнили ряды безработных, создали свои рабочие места, решают проблемы городской администрации, а их «к ногтю».
А в чем я согласна с Димой, так это с низкой культурой поведения некоторых (я подчеркиваю, некоторых водителей «Газелей») на дорогах города. Но ведь есть служба ГИБДД, которая и должна эту проблему.
И как Дима, я выражаю надежду на то, что мое письмо будет опубликовано и, возможно, у меня найдутся сторонники и единомышленники.
С уважением, Людмила.