Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№20, 26 августа 2014 года.

Хек вам из Чили, а не рыбу с Дальнего Востока!

Хек вам из Чили, а не рыбу с Дальнего Востока!

Когда Россия ограничила поставки рыбы из-за рубежа, она призвала дальневосточных рыбаков заместить импорт своей продукцией. Они готовы. Но на их пути стоит непреодолимое препятствие – государственная граница.

Порты родной страны стали для дальневосточных рыбаков заграницей, скрытой железным занавесом. А все потому, что между исключительной экономзоной России и территориальным морем России существует невидимая линия – граница. И хотя по обе ее стороны – российские воды, но перейти эту линию не моги! Однако и миновать ее никак невозможно.

Возьмем, к примеру, маршрут Камчатка – Владивосток, который служит перевалочным портом для дальневосточной рыбы. Судно, которое перевозит рыбную продукцию по этому маршруту в режиме каботажа, проходя вдоль Курильских островов, вынуждено выходить в экономзону минимум 3 раза. Ведь граница проходит в 12 милях от берега, а между некоторыми островами Курильской гряды есть проливы шириной более 24 миль. То есть Курильские острова разделены проливами, посередине которых пролегает экономзона. И нельзя пройти от острова к острову, не став «нарушителем границы».

В 2013 году в закон о госгранице были внесены изменения, цель которых – избавить судовладельцев от этой головной боли. Теперь флот, который осуществляет плавание между российскими портами либо убывает из российских портов в территориальное море России с последующим прибытием в российские порты, вправе пересекать границу, просто уведомляя об этом пограничные органы.

Все бы хорошо, но только в это новое правило втесалась оговорка: за исключением случаев использования судов для рыболовства.

И получается такая картина. На Камчатку приходит транспортное судно, чтобы забрать партию рыбной продукции и доставить ее во Владивосток. Но как только рыба попадает к нему на борт, оно перестает быть каботажным, превращаясь в рыболовное. Потому что по закону о рыболовстве перевозка рыбы тоже считается рыболовной деятельностью.

А раз ты рыболовное судно, то граница для тебя закрыта. Что делать? Оформляться в заграничное плавание, задекларировав свой груз в таможне? Не выйдет. Декларированию подлежат только те грузы, которые следуют на территорию иностранного государства.

Правда, для рыболовных судов на такие случаи издано постановление правительства №560, которое предусматривает выдачу разрешений на неоднократное пересечение границы в уведомительном порядке. Но оно выдается только тем судам, которые имеют разрешение на вылов рыбы. А у транспортников таких разрешений нет, потому что вылов они не ведут. Что им остается? Идти через границу на свой страх и риск.

И закипела у пограничников работа. Это ж сколько «нарушений» можно вскрыть, не выходя из кабинета! Капитаны и владельцы морских транспортников потянулись нескончаемым потоком в суд, который признает их виновными по ст.18.1 КоАП («нарушение режима госграницы»). Штрафы такие: на капитана – до 50 тысяч рублей, на фирму – до 800 тысяч рублей.

Но это еще не все. Пограничные власти завели интересную практику. Допустим, капитан транспортного судна готовится пересечь границу. Он уведомляет об этом пограничников. Те отвечают: «Уведомление получено», – и больше ничего. Капитан думает, что раз ему не говорят «нельзя», то, значит, можно. Это повторяется и при втором пересечении границы, и при третьем.

И вот когда он уже думает, что все обошлось, его берут «за жабры» и вменяют сразу 3, 4 или 8 незаконных пересечений границы подряд. И по каждому – отдельное административное дело! И общий штраф для капитана может составить около 0,5 млн. рублей, а для судовладельца – порядка 6,5 млн. рублей!

Парадокс в том, что если транспортное судно загрузится на Камчатке не рыбой, а, скажем, рудой, и пойдет в другой российский порт, то проблем нет. Если оно загрузится рыбой и пойдет в Китай, то проблем нет. Но если оно загрузится рыбой и пойдет во Владивосток, то все – тупик! За какие грехи, ради каких государственных интересов? Логика бессильна дать ответ. А ведь кроме морского каботажа на Дальнем Востоке нет иных способов перевозки рыбной продукции между российскими регионами.

Так что, господа-товарищи правители, объявив эмбарго на иностранную рыбу и призывая дальневосточных рыбаков заместить импорт, снимите для начала эмбарго с отечественной рыбной продукции внутри собственной страны. Иначе нам останется один лишь чилийский хек.

Кирилл Маренин
«Камчатский край»

(прочитано 3907 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 20:
 
   
Случайная картинка

– Он уже назвал меня один раз истеричкой, когда я расплакалась во время фильма и вытерла сопли его котом...

Шутка 2011 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube