Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№29, 8 августа 2023 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаИДЕЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ТУВУ НЕ УМЕРЛА или ПРОЕКТ Ж/Д КАК КОРИДОР ЧЕРЕЗ ТУВУ В МОНГОЛИЮ И КИТАЙ

Ни для кого не секрет, что руководители Тувы всегда славились способностью строить масштабные планы. При этом они порой могли заглядывать далеко вперёд. Помнится, как президент Тувы собирался запустить в космос тувинца. Глава республики Кара-оол мыслил помельче: он обещал строить дирижабли, чтобы вывозить за пределы республики и страны тувинский уголь. Он намерен был бороться с бедностью. Нынешний глава республики Ховалыг обещал Туве непримиримую борьбу с сажей через повсеместную газификацию, снижение уровня бедности и борьбу с преступностью. Результаты деятельности всех трёх руководителей известны. Но объединяет их всех стремление построить железную дорогу в Туву.

Если зачинатель этой идеи Шериг-оол Ооржак был осторожен в оценках последствий реализации железнодорожного проекта, то Шолбан Кара-оол был в этой части категоричен и заявлял, что без железной дороги ждать в Туве улучшения экономической ситуации – абсурд. Он как бы тем самым предупреждал, что спрашивать с него за состояние экономики и тувинского общества до тех пор, пока у нас не будет «железки» нелепо и даже обидно. За что и поплатился должностью – 7 апреля 2021 года он был отправлен в отставку.

Затем пришёл новый руководитель, который пообещал президенту различные улучшения в ситуации Тувы. С тех пор прошло более двух лет, страна оказалась в кольце врагов на западе и юге, поэтому начало приходить сознание, что без нового железнодорожного перехода из России в Китай через Туву никакого просвета в сибирской экономике не видать. То, что ещё два года назад казалось блажью, сегодня смотрится как жизненная необходимость. И вот, «ТП» сообщила, что состоялось в режиме ВКС «обсуждение плана реализации Стратегии развития Сибири до 2035 года под руководством министра экономического развития России Решетникова». В документ «уже вошёл 21 проект, заявленный» правительством Тувы.

В том числе многострадальный «вопрос создания трансграничного автомобильного коридора «Красноярск – Абакан – Ак-Довурак – Чадан – Хандагайты – Улангом – Ховд – Урумчи». При этом глава Тувы «считает необходимым добавить в Стратегию мероприятия не только по добыче, но и по глубокой переработке металлов». Также он «инициировал проведение геологоразведочных работ за счёт средств федерального бюджета». Поскольку «сегодня решения об освоении месторождений фактически принимаются на основе разведочных работ, выполненных 50-60 лет назад».

Кроме того, речь шла и о «необходимости снимать транспортные ограничения». В связи с чем Ховалыг «продолжает отстаивать необходимость создания железнодорожного коридора через Туву в Монголию и Китай». Такой проект «снизит нагрузку на Транссиб и БАМ, увеличит торговый оборот с соседними странами», поэтому «в проекте заинтересована не только Сибирь, но и вся Россия», – считает он.

Правда, в этом деле есть она серьёзная проблема – ни один губернатор Сибири, и даже министр экономики РФ не в состоянии сдвинуть этот проект с мёртвой точки. Тут нужен рычаг помощнее. Думается, даже федеральный министр Шойгу сейчас не обладает таким влиянием, чтобы оживить железнодорожный проект. Тут вновь необходима помощь нашего сенатора Л.Нарусовой. Ведь именно она в начале века в содружестве с банкиром С.Пугачёвым смогла убедить В.Путина дать жизнь этому проекту. Но Кара-оол и Шойгу отодвинули её от проекта, и в результате подковёрных интриг он оказался нереализованным. Хотя действительно в сегодняшней ситуации односторонних санкций Запада такой железнодорожный переход востребован. А нынешний глава Тувы вовремя прочувствовал ветер перемен.

ПРИСПОСОБЛЕНЦА БРОКЕРТА ОТПУСТИЛИ НА ВОЛЬНЫЕ ХЛЕБА

«ТП» сообщила о том, что «Глава Тувы Владислав Ховалыг поддержал решение Александра Брокерта оставить государственную службу». И даже при этом проронил скупую мужскую слезу, приговаривая: «он начинал министерский путь в 90-е в Правительстве Шериг-оола Дизижиковича Ооржака. Александр Владимирович пришёл работать в кабинет министров под управлением Шолбана Валерьевича Кара-оола. И вот почти 2,5 года он отработал в моей команде, неся ответственность за строительство, энергетику, вопросы цифровизации».

При этом Александр Владимирович был весьма последователен. В том плане, что он неизменно год за годом проваливал порученный ему участок работы, но, тем не менее, всегда оставался востребованным властью. Он почти единолично сумел развалить строительную отрасль Тувы, знаменит был коррупцией, невежеством, пьянством и сексуальной распущенностью. Однако при этом выделялся непотопляемостью и умудрялся быть востребованным, невзирая на очевидную профнепригодность. И вот он – на вольных хлебах. Тут уже никто не даст на лапу и даже не предложит кофе. Лавочка закрылась.

Доброго пути, Саша!

(прочитано 2034 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 29:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Принесёт ли процветание Туве железная дорога? (№38, 17 октября)
» Второе пришествие Лукина. Шило вместо мыла? (№31, 22 августа)
» Куда ведёт судно капитан Ховалыг? (№8, 28 февраля)
» Груз прошлого давит на Ховалыга (№7, 21 февраля)
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Включал ТВ со своим мнением, выключил – с правильным.

Шутка 2019 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube