Власть на фоне коллективного портрета |
Поцелуй в попку
Что есть зло? Зло – это добро, пришедшее к власти.
Никто из избирателей, как видно по многочисленным и разнообразным результатам социологических опросов, не верит ни в чистоту итогов голосований, ни в чистоту помыслов кандидатов, кричащих что есть мочи о своем всемогуществе во время предвыборного марафона.
Кандидаты наперебой, стараясь переорать друг друга, поют хвалебные песни о себе, таких распрекрасных, таких умных и грамотных, выпучив глаза, убеждают в своей честности и непогрешимости, в своей уверенности привести народ к благосостоянию и райской жизни. Счастливчики, из числа кандидатов, изловчившихся смачно и, по возможности, публично поцеловать власть в попку, получают вожделенное депутатское, либо какое-нибудь другое доходное присутственное местечко.
В общем, это азы, о которых читать, наверное, уже неинтересно, столько всего написано-переписано. Да только, как наткнешься в своем горемычном ежедневном житье-бытье на бестолкового чинушу, как глянешь в его рыбьи глаза, так сразу и вспомнишь власть-матушку да по матушке. Богатый и могучий русский в этом деле – душу отвести за толстыми дверями чиновничьих кабинетов – самое незаменимое средство. Ну, а поскольку редактор возражает и не представляет (хотя сам частенько употребляет антистрессовые русские слова – работа такая), как будет выглядеть текст сплошного русского мата (а я не представляю, как про власть и без мата?), мы в этом вопросе языкознания с ним разошлись, но единодушны были в том, что наша тувинская власть, в общем, это сплошное ё-пэ-рэ-сэ-тэ.
Ё-пэ-рэ-сэ-тэ Кызылского кожууна.
Нет, я ничего не говорю про весь горемычный народ кожууна, я про тех, кого правительство усердно усаживало на хлебные руководящие места сразу после апреля 2007 – будь он неладен – года. Усаживало-усаживало правительство, но то ли задницы слишком костлявые оказались, то ли еще либо что, но не усидели и новоиспеченные чиновники один за другим начали давать показания следственным органам.
Провал кадровой политики правительства Ш.Кара-оола – серьезная тема, о ней еще напишут научные статьи, может, кто-нибудь защитит диссертацию типа «Коммерческое сознание в условиях кризисного времени периода Кара-оола на примере кадровой политики в Кызылском кожууне». Я же, проще говоря, два в одном хочу сделать: душу отвести и составить коллективный портрет руководителя «периода после апреля 2007 года».
То ли уж ментальность наша, тувинская, такая, то ли это у нынешнего республиканского руководства она такова, но самое главное, оказывается, придя к власти, надо своих людишек расставить на более-менее сносные места. Доказательство? А чем не пример родовы знаменитого Дакара Мааевича Ооржака, работающего в администрации пгт Каа-Хем? У Дакара работают:
- Ооржак (в девичестве Монгуш) Чечен Данзыбелековна – его жена, учредитель ООО «Управляющая компания» при администрации пгт Каа-Хем;
- Монгуш Кадр Данзыбелекович – родной брат жены Дакара, юрист администрации пгт Каа-Хем;
- Монгуш Александра Данзыбелековна – родная сестра жены Дакара, художник-оформитель пгт Каа-Хем;
- Монгуш Шенне Дадаровна – племянница жены Дакара, специалист по земле администрации пгт Каа-Хем;
- Монгуш (имя замысловатое) – муж Шенне, которая племянница жены Дакара, многопрофильный поставщик-подрядчик администрации пгт Каа-Хем;
- Монгуш-Сарыглар (я же говорю, замысловатая какая-то родня) Айгуля Дадаровна – племянница жены Дакара, специалист по работе с молодежью администрации пгт Каа-Хем;
- Сарыглар Аян Дадарович – племянник жены, личный водитель Дакара;
- Монгуш Кара-Кыс Серен-ооловна – жена родного брата Дакара, то есть невестка Дакара, бухгалтер-кассир администрации пгт Каа-Хем;
- Монгуш Чаяна Май-ооловна – специалист по налогам администрации пгт Каа-Хем;
- Монгуш Омак Арижикович – племянник жены Дакара, начальник отдела по жизнеобеспечению администрации пгт Каа-Хем;
- Монгуш Хевисмаа Норбуевна – двоюродная сестра жены Дакара, уборщица администрации пгт Каа-Хем;
- Монгуш Орлан Севенович – сын дяди жены Дакара, специалист по сельскому хозяйству администрации пгт Каа-Хем;
- Куулар Аяс Херлик-оолович – гражданский муж Чаяны Май-ооловны, заведующий хозяйством администрации пгт Каа-Хем;
- Донгак Роман Владимирович – сын родственницы жены Дакара, программист администрации пгт Каа-Хем;
- Иргит Эрема Карбиевна – родная сестра невестки Дакара, заместитель председателя администрации пгт Каа-Хем.
Легендарная, получается, личность этот Дакар! Мне не лень было покопаться в его родственных отношениях, да и нетрудно это было, потому что все в поселке готовы рассказать о нем кучу анекдотов, былей-небылей и множество фактов, которые не должны были бы пройти мимо внимания правоохранительных и налоговых органов.
Когда-то не так давно он возглавлял сельскохозяйственное управление кожууна, которое скоропостижно обанкротилось, а осиротевший без государственного догляду скот, надо было куда-то пристраивать, вот родители Дакара и стали приглядывать за мелко- и крупнорогатым на чабанской стоянке, которую построили на территории Усть-Элегеста, которую (территорию) возглавляет Ооржак Римма Карбыевна – жена родного брата.
А после того как он поработал начальником комитета по имущественным отношениям Кызылского кожууна, у него появились магазинчики и иные торговые точки, а за «прихватизацию» ряда недвижимости его даже привлекали к уголовной ответственности. В совхозе Кара-Хаак до сих пор от него открещиваются, как черт от ладана, хозяйство, говорят, развалил. А коллектив совхоза Кок-Тей еле-еле от него избавился, тем и спасся от неминуемой гибели.
То, что он косноязычен и двух слов ни по-русски ни бельмеса, ни по-тувински ни гу-гу, я писать не буду. Наверное, не обязательно это для кара-ооловских выдвиженцев, поскольку председатель правительства сам от себя возбуждается, когда речи говорит правильные про кадры, которые решают всё.
Тут еще разобраться надо, кто кого куда поцеловал, чтобы Дакар получил местечко – Главы муниципального образования пгт Каа-Хем? Но, без сомнения, у всех сотрудников администрации пгт Каа-Хем зацеловны-перецелованы все з...
Очень вредная тувинка