Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№34, 10 октября 2007 года.

ЭХ, ДОРОГИ...

Уважаемая редакция!

За последние 15 лет мы как-то пообвыклись, что в Туве дороги – хуже некуда. Особенно бросается в глаза качество дороги Абакан-Кызыл М54. Летом дорогу вроде подремонтируют, пригладят, залатают, а зимой она снова проваливается. Особенно участок от Арадана до Танзыбея. А вообще-то вся трасса, за которую отвечает тувинское дорожное управление, в ужасном состоянии. Если ее сравнить с теми дорогами, что обслуживают Хакасия и Красноярский край, то в глаза бросается огромная разница. Не в пользу Тувы.

Но нынче к низкому качеству асфальтового покрытия добавилось новое бедствие – отвратительная дорожная разметка. Чего только не было на тувинских трассах, но такого – никогда! А ведь это – не только воровство. Такая разметка создает ощущение дефекта зрения и может привести к аварии.

Я конкретно не знаю, как они это делают, но полагаю, что должна существовать какая-то комиссия, принимающая работу у дорожников. Должны быть какие-то конкретные требования к качеству асфальта и разметки. Никогда не поверю, что то, что нынче намалевали дорожники, укладывается в рамки таких требований.

Вашу газету все читают и побаиваются. Поэтому обращаюсь к вам: проведите журналистское расследование, помогите прокуратуре найти тех, кто виновен в качестве тувинских дорог. Все автомобилисты будут вам благодарны.

С уважением, В.Евсеев.


Мы, как и автор письма, также ездим по федеральной трассе М54 Красноярск-Госграница. И согласны с ним: дорога находится в ужасном состоянии. А разметка полотна, которую провели нынче, вообще не выдерживает никакой критики. Мы обратились по этому поводу к начальнику ГУ Управления автомогистрали М54 «Енисей» С.Санаа.

Удивившись негодованию автора письма, Салчак Саянович пояснил нам, что для разметки дороги М54 он в этом году подрядил ООО «Дороги Тувы». Оно оснащено специальной разметочной машиной и имеет лицензию на этот вид деятельности. Работой предприятия он в высшей мере доволен и раздражение водителей ему непонятно. Затем он сделал предположение, что будирование данного вопроса инициировано некими недоброжелателями и предложил на это не реагировать.

Но когда стали уточнять, выяснилось, что ООО «Дороги Тувы» – совсем новое частное предприятие, никогда таких работ не делавшее и понятия не имеющее, как правильно размечать федеральную трассу. И работают в нем люди, не имеющие ни специального образования, ни малейшего опыта подобной деятельности. Дилетанты, одним словом.

Кстати, даже в мелочи Санаа оказался тривиальным лжецом – никакой лицензии на подобную деятельность у ООО «Дороги Тувы» нет. Так, соврал ради красного словца. И главное преимущество этого ООО при рассмотрении претендентов по тендеру состояло в том, что подчиненная С.Санаа контора, проводившая тендер, находится в том же здании ветеринарии, что и ООО «Дороги Тувы». Серьезный довод, согласитесь. И тут как-то невольно поверилось, что отдан серьезный заказ этому ООО не за «здорово живешь», а за солидный «откат», коими грешат чиновники автодора с незапамятных времен.

Поверилось, что после принятия работ начальника Санаа долго никто не может отыскать, поскольку его бездыханного «по скорой» увозят с трассы в больницу и «капают» по неделе и больше, пока тот не придет в себя от беспредельного возлияния. И расходы у чиновника совсем не по доходам, а потому вверенная ему дорога хиреет и разваливается. Назвать Салчака Саяновича взяточником у нас язык не поворачивается – а вдруг он свои хреновые дороги и впрямь не может отличить от «гостовских»?

К тому же и «гаишники» с ним заодно. А может, все хором берут «на лапу»? Но не может же быть такого, чтобы все разом сошли с ума! Или у них всех совесть давно пропита? Посмотрите в глаза Санаа после приемки очередного участка дороги – что в них можно прочитать, кроме жгучего желания опохмелиться?

Мы не поленились и проехали 40 км. По трассе М54 из Кызыла в Абакан. И сфотографировали некоторые фрагменты разметки. А затем заглянули в ГОСТ Р 51256-99, устанавливающий требования к разметке. Оказалось, что в соответствии с частью 4 ГОСТа отклонение линий разметки от проектного положения не должно превышать 5 см. Не должно оставаться видимых следов старой разметки. Она должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

Мы публикуем компрометирующие Санаа и ООО «Дороги Тувы» фотографии фрагментов дороги М54. Обратите внимание: все эти требования грубо нарушены. По таким дорогам с кривой тройной разметкой просто опасно ездить! И тем не менее, работа принята и оплачена из государственного кармана.

Если даже поверить, что Салчак Санаа – полный идиот и только в силу своего слабоумия умудрился принять такую работу, возникают вопросы ко всем остальным – ГАИ, министру дорог Саая, зампреду правительства Иргиту и другим. Куда Вы-то смотрите, когда у вас под носом воруют? Или тоже «в доле»? В конце концов хочется спросить и с нового премьера: Вы собираетесь по таким дорогам «Единой Россией» идти на выборы? Когда будет очищена экономика республики от ооржаковских жуликов? Или кишка слаба?

(прочитано 4029 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 34:
 
   
Случайная картинка

Группа врачей, не берущих взятки, предлагает по оптовым ценам конфеты, цветы, коньяк, шоколадки, кофе и многое другое...

Шутка 2009 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube