Особая зона – Кунгуртуг
На карте России есть особая зона – Тува. В Туве особая зона – Кунгуртуг. Только самолётом можно долететь... А в Министерстве строительства, жилищного и коммунального хозяйства РТ есть особое управление – Государственное учреждение РТ «Управление капитального строительства». Для краткости – Управление. А мы знаем, что все сытные места правительственные чиновники под себя уже оформили.
Строительство – это золотой Клондайк. Чиновники шурудят в этом Клондайке, как у себя в кладовке. Дело так делается: правительство уполномочивает Управление осуществлять инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений. Вложения получаются солидные, ребята по-взрослому осваивают государственные деньги, некоторую часть направляя в свой карман. Трудно сказать, сколько таких ребят в правительстве и Управлении, и какая часть бюджетных денег оседает в их карманах? Да и не моя это задача – такой арифметикой пусть правоохранительные органы занимаются. Я же за Кунгуртуг слово хочу сказать.
Медвежий угол, известное дело, до царя далеко, до бога высоко. Не каждый отважится даже жить там. Но аборигены, худо-бедно, живут: грибы-ягоды, рыбалка с охотой, целебные источники с тарбаганами. Право-слово, ну чисто дети, наивные, всему верят и обмана не понимают. Они же ведь как, если им скажут, что вот он – чиновник, кланяйтесь ему, и будут кланяться. Вот им сказали, что нужна им малокомплектная школа со спортивным залом, а также мини-цех по забою и переработке мяса, выделке кож КРС и шкур МРС, а ещё мини-цех по переработке ягод, грибов, кедрового ореха и лекарственных растений с деревообрабатывающим цехом. Ну, надо так надо, нам, типа, коренным и малочисленным народам Севера, эти мини-цехи в хозяйстве пригодятся.
Особенно радовались местные деревообрабатывающему цеху. Но радовались только поначалу. Теперь затылки чешут: вроде деревья в лесу есть, и желание заняться деревообработкой не пропало, а цеха нет! Они, наивные, думают, что если в документах обозначено, что приобретено 5 пилорам, то 5 и должно быть! Разницы не понимают, что бумага – это для отчёта в Москву, а деньги за те пилорамы в карманах осели. А то, что в цехе вмонтированы 1 пилорама старого образца в еле-еле рабочем состоянии, 1 пилорама старого образца в нерабочем разукомплектованном состоянии и 1 пилорама разукомплектованная, аборигенному пониманию никак не поддаётся. Налицо недостача пилорам в количестве 3-х штук на очень большую сумму. Да и на балансе кунгуртугском этот цех не числится, но деньги вокруг него крутятся огромными суммами.
Медвежий, он, конечно, угол этот, Кунгуртуг, потому и деньги можно, наверное, с концами прятать. Малокомплектная школа это ещё не значит, что деньги тоже малые. Сколько было потрачено на строительство, сколько было спрятано в карманах – про то никто не знает, так как справок первоначальных и бумаг нет, утрачены, говорят. В планах была школа со спортивным залом, а на деле – без спортивного, да ещё и с просроченной дебиторской задолженностью на миллионные суммы.
А ещё в особой кунгуртугской зоне растворились миллионы при строительстве мини-цеха по переработке ягод, орехов и другого полезного таёжного сырья. Пусть бы уж пропала парочка-другая миллионов, думают аборигены, лишь бы цех был. А цеху нет никакой возможности разместиться, потому что строительно-монтажные работы хотя и выполнены не полностью из-за отсутствия технологического оборудования, но всё-таки выполнены, однако габариты приобретённых аппаратов по параметрам высоты превышают высоту построенного здания в одном месте на 2,8 метра, в другом – на 4 метра. Это оборудование завезли и поставили в здание другого мини-цеха – по выделке кож КРС и шкур МРС.
И с этим мини-цехом в Кунгуртуге макси-неприятности: деньги туда-сюда, а в остатке ничего не работает, но кто-то очень хорошо озолотился в Кызыле. На вопрос «кто?» смотри ответ выше, где про правительство, Управление и Клондайк. Озолотиться им помогает ООО «Термес» в лице директора А.И. Базыраа. Но возникают вопросы, разве неважно, что у ООО «Термес» нет лицензии на строительную деятельность? Разве неважно, что финансовых нарушений у «Термеса» на общую сумму 18181,7 тыс. рублей. Разве неважно, что все эти строительные заморочки длятся годами? Нет, наверное, всё-таки важно, чтобы правоохранительные органы поняли, что в Кунгуртуге незаконное предпринимательство приносит большие доходы. До 18 миллионов! Если правоохранительные органы не поймут...
Очень вредная тувинка