Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№13, 7 апреля 2010 года.

У НАС ВСЁ ЧЕРЕЗ ЖКХ

Вопросы управления в жизнедеятельности капиталистического общества занимают значительное место, начиная с XIX века. Этим проблемам на Западе посвящается обширная литература.

Правильное с точки зрения капиталистической экономики решение управленческих проблем бывает решающим фактором в процветании любой фирмы. И чуть ли не 90% банкротств – это следствие ошибок в управлении, некомпетентность руководства, результат принятия ошибочных решений при недостатке информации о состоянии рынка, засилье монополий. Вот почему жестокость отбора при капиталистическом способе производства порождает заинтересованность в совершенствовании управления. Но управление экономикой продолжает носить ограниченный характер: оно ориентировано, прежде всего, на отдельную фирму, предприятие, в крайнем случае – корпорацию. Лишь в сфере обороны и оборонного бизнеса управление экономикой выходит на общенациональный уровень.

Но проблемы организации и управления обладают одной особенностью – они никогда не могут быть решены окончательно и до конца. Жизнь всё время идёт вперёд. И потому нужен непрерывный творческий поиск. Но поиск не с закрытыми глазами, а с глубоким знанием исходных принципов и накопленного опыта.

На Западе мы видим постоянное стремление адаптировать систему управления к быстро меняющимся условиям научно технической революции. Промышленно развитые страны достигли определённых успехов в этой сфере. Но если относительно просто использовать их достижения в области технологии или техник, то в области управления нам придётся искать свои собственные пути. Нам необходимо решать не только частные вопросы управления фирмами или предприятиями; как и раньше (при Советской власти) нам надо решать общие проблемы управления в масштабе муниципального образования, территории, субъекта Федерации, страны в целом.

«Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (п.1 ст.7 Конституции РФ).

И не смотря на то, что Россия вступила на капиталистический путь своего развития, по-прежнему нам жизненно важно обеспечить рост всех сторон производственной и социальной жизни. И выполнить это возможно за счёт планирования и постановки целей (целеполагания) в обеспечении приемлемого жизненного уровня всего населения.

Сложность проблем подъёма экономики, просвещения, здравоохранения, культуры и т.д. хотя бы до уровня, что имел место при Советской власти, такова, что требует всемерного использования современных средств и методов обработки информации и анализа управленческих решений, использования электронной вычислительной техники, прочного научного фундамента для решения конкретных задач управления. И, наконец, наличие достаточно совершенного инструмента для работы с информацией, методов, помогающих лицам, ответственным за управление, принимать рациональные решения в сложных ситуациях.

Совершенствование, а следовательно, изменение организации управления – это не только проблема трудная в научном плане, она сложна ещё тем, что имеет психологический и личностный аспект. Нигде привычки и предубеждённость не оказывают такого сопротивления, как в вопросах организации и управления. Это и понятно, ибо изменение организационных структур тесно связано с судьбами людей, изменением их интересов, их целей, их положением в обществе. И на этом трудном пути определённую роль должно сыграть просветительство.

Чем более образовано и интеллигентно общество, тем легче ему принять необходимость любых перестроек, отойти от привычных традиций, поступиться привычным образом жизни и привычным образом мышления, выдвинуть на управленческие должности людей действительно подготовленных, нравственно зрелых, порядочных.

Вот почему обсуждение проблем организации управления хозяйственной и социальной жизнью нашего общества должно носить, по возможности, более широкий характер, обеспечивающий права и свободы человека и гражданина в полном соответствии с Конституцией Р.Ф.

И хотя этот принцип был выдвинут ещё в первые годы Советской власти, он сохранил свою силу и актуальность и сегодня.

В настоящее время в ходу термины «системность», «системный подход». Они как нельзя больше подходят к обсуждаемым проблемам управления.

Вот и с нормативами и тарифами ЖКХ целая история в мрачных тонах.

Граждане не понимают – за что платят. Никто и никогда с ними не обсуждал этих проблем. Нет прозрачности в формировании нормативов потребления и тарифов на услуги ЖКХ. Но, самое главное, нет подтверждения эффективности использования денежных средств в секторе ЖКХ. Нет эффективного управления на местах, нет общественного контроля за деятельностью компаний-монополистов от ЖКХ. Не сокращается, а растёт количество персонала. И далеко ходить за примерами не надо.

Кызылская ТЭЦ. Ранее весь её персонал составлял 300 человек, сегодня – 700. А ведь ничего на ТЭЦ не изменилось: новое оборудование не вводится, новые технологии не внедряются, качество услуг не улучшается. Но кто-нибудь видел смету на содержание Кызылской ТЭЦ? Каковы в ней расходы на управленческий и административный аппарат, на содержание персонала, на эксплуатацию оборудования и пр.? Что делается на ТЭЦ для снижения издержек, себестоимости продукции? В конце концов, как используются выделяемые инвестиции, не говоря уж о том, кто и зачем разграбил котельную комбината «Стройдеталь», переданную на баланс Кызылской ТЭЦ, мощности которой хватило бы для обеспечения теплом доброй половины города Кызыла.

Ни муниципальным, ни республиканским властям, ни прокуратуре нет до этого дела. Да и у инспектора, надзирающего за территорией, глаз зоркий, как у нашего Егорки, одна беда – глядит не туда. Они поддерживают идею строительства новой блочной ТЭЦ. Это же деньги, инвестиции, которыми можно будет управлять, направлять, переправлять, и ни за что не отвечать.

Доходы населения не растут. Полагающимися субсидиями население не пользуется. Если субсидии в Кызыле положены 74% населения, то пользуются ими только 17%. И не удивительно! Как может немощная старушка каждые полгода собирать многочисленные бумажки?

Но зато растут тарифы и нормативы потребления! Причём темпами, опережающими инфляцию. Если с 2000 года тарифы выросли в 15 раз, то инфляция всего на всего в 3,5 раза. Куда пошли деньги? Как их израсходовали? В каждом тарифе есть инвестиционная составляющая, есть комиссия по тарифам, есть муниципалитет. А проверить использование средств некому!

Обратился мой знакомый с вопросом о тарифах в мэрию к Годяевой Елене Яковлевне (тел.: 2-32-89), и что услышал?

– А вы знаете, что раньше было перекрёстное субсидирование ЖКХ, а сейчас его нет. Вот и выросли тарифы на услуги ЖКХ!»

Конечно, перекрёстное субсидирование, о котором понятия не имеет большинство населения города Кызыла, исчезло. Исчезло, поскольку уничтожены практически все предприятия, производившие продукцию. Нет, кстати, и совхозов. Другими словами, уничтожена экономика города и республики. Так откуда же взяться перекрёстному субсидированию?

Но мэрия защищает интересы монополистов из сферы ЖКХ, хотя обязана, по определению, защищать интересы населения.

О себестоимости услуг предприятий ЖКХ в мэрии, в Правительстве РТ, в комиссиях понятия не имеют. А между тем, снижение себестоимости услуг и продукции, снижение издержек и потерь – вот показатель работы предприятий в сфере ЖКХ. Поскольку они регулярно требуют повышения тарифов и нормативов, напрашивается очевидный вопрос: кто там так безобразно руководит и управляет, если эффективности нет?

А ведь главное – это люди, а не предприятия сферы ЖКХ, и не тарифные и прочие комиссии, к которым приходишь с просьбой повысить тариф, они его и повышают. Не спрашивают ни обоснований (в этом случае надо бы спросить и о качестве управления предприятием), ни о сметах, ни о проектах. Не задумываются о том, как проконтролировать эффективность использования средств, полученных за счёт повышения тарифов предприятиями. А чтобы организовать контроль – эта мысль в голову им даже не приходит.

Сегодня тарифы переданы в распоряжение муниципалитетов и направлены, по сути, на откорм местных князьков. А для них прозрачность тарифов – смерти подобно. Вот они и кричат: «Ставьте приборы учёта!» Хотя сами прекрасно знают, что сделать это в наших домах практически невозможно, не приспособлены инженерные сети в квартирах для установки счётчиков воды и тепла, а новые достижения в данной области для нас ещё недоступны, и при таком отношении доступны будут не скоро. Вот и наводят все эти выкрики на мысли о странностях в поведении крикунов.

Есть в городе два кооперативных дома, где стоит общий учёт по воде и теплу. И эти приборы объективно доказывают, что в домах, где нет такого учёта, жильцов просто обирают в 2,5-3 раза. Обращался мой знакомый к некому директору ТСЖ (кто его избирал?) Рамазанову с просьбой организовать такой общий учёт в доме, где он проживает. Отмалчивается Рамазанов. Приборы учёта – абсолютный иммунитет против монополистов! А надо ли это городской администрации, если она стоит на страже интересов этих монополистов? Ответ очевиден.

Отныне граждане сами должны организовывать эксплуатацию, ремонт, реконструкцию жилья и всех инженерных сетей в жилом доме, не имея ни эксплуатационной документации, ни специального оборудования. «Управляющие компании» в этом уходят в тень. Если заставить всех работать по смете и по утверждённым коэффициентам Госстроя СССР (технических регламентов то нет), создавая продукцию гарантированного государством качества, то без проблем можно будет сюда весь предпринимательский сектор пристегнуть…

Советские нормы амортизации – 29% от сумм, собираемых ЖКХ на капитальный ремонт, оказались бы решением проблемы. Но нет! Коммунальщики будут отключать воду, тепло, газ, заваривать двери, что есть, по сути, варварство, и грозить приглашением в суд, чтобы держать ответ. Сами же коммунальные службы вряд ли смогут держать в суде ответ за собираемые денежные средства. Но в отличие от квартиросъёмщиков, их интересы заботливо отслеживаются «незаинтересованным» государственным и муниципальным аппаратом, так и не наладившим контроль за использованием средств в жилищно-коммунальном секторе. Более того, государство, для удобства ЖКХ, приняло совершенно не конституционный Жилищный Кодекс, по которому можно вышвыривать на улицу и грудных детей.

И это в стране, где единственным источником власти является народ, превращенный в БЫДЛО властью же и партией власти, обещавшей снижение всех тарифов ЖКХ в два раза уже к 2004 году.

И. Солдатов

(прочитано 3472 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 13:
 
   
Случайная картинка

Самое сложное сегодня – это отделить анекдоты от новостей.

Шутка 2020 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube