ОБЗОР ПРЕССЫ |
НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ
Воистину: заставь дурака Богу молиться – он и лоб расшибёт. Поставили Валькова решением суда спикером Закпалаты – он настроил против власти и суда не только население, но и самих депутатов. А всё потому, что те, кто решал проблему создания ручного и легко управляемого парламента, не поняли, что ручной послушный спикер – это вовсе не парламент. И если он не пользуется доверием и уважением коллег, то никогда и ни при каких обстоятельствах не сможет руководить парламентом и проводить в жизнь решения, нужные его хозяевам.
Самым наглядным примером в этом плане является работа, а вернее – бездействие Законодательной палаты Великого Хурала с марта 2010 года, когда правительству Тувы с помощью продажного некомпетентного суда удалось водворить в кресло спикера ЗП никчёмного, бесхарактерного, несамостоятельного и презираемого коллегами гастарбайтера из Красноярского края Виталия Валькова.
«В пятницу предпринята еще одна попытка продолжить сессию Законодательной палаты, но в зале заседаний присутствовало только 11 депутатов», – сообщает «ТП». Спикер Вальков в бессилии разводит руками и сетует: «По повестке, скорее всего, будут работать депутаты нового парламента». Таким образом, простой счёт подтверждает: спикер Вальков и курирующая его «ЕР» в лучшем случае могут рассчитывать в Закпалате на поддержку не более 11 депутатов из 32. Это чуть больше трети. А большинство из 22 депутатов плевать на них хотели.
«Саботаж продолжается с того момента, как меня восстановили в должности по решению суда», – жалуется Вальков. «Мы надеялись, что депутаты явятся на сессию, но – увы... Хотя утром перед сессией все собиралась в здании Закпалаты. Но перед сессией – все как один ушли». «В понедельник мы, скорее всего, примем обращение...», – в отчаянии выдавил из себя гастарбайтер.
ГАДАНИЕ НА КОФЕЙНОЙ ГУЩЕ
Так называемое «дело Оюна» будоражит правительственное издание. Там, видимо, хорошо понимают, что сфабрикованное уголовное дело имеет все перспективы развалиться, как развалилось уголовное дело, сфабрикованное в отношении его помощника. Понимая это, журналисты гадают: по какой причине дело «прикажет долго жить»?
Оказалось, что никто не верит даже в то, что «дело Оюна» хотя бы дотянет до суда. Опросы «ТП» показали: одни «считают, что суд не состоится из-за того, что у подозреваемых достаточно денег, чтобы нанять хороших адвокатов». Другие «высказали предположение о том, что суд состоится, но на скамье подсудимых окажутся совсем другие люди», а третьи «убеждены в том, что расследование затянется на неопределенный срок, а затем оно «лопнет» ввиду недостатков процессуального характера, допущенных следствием».
А ветеран МВД некто Санчи вообще заявил, что «до приговора суда в подобных случаях расследование доходит крайне редко». И с ним трудно не согласиться. Достаточно вспомнить, что стало с нынешним Главой правительства Тувы Ш.Кара-оолом и его высокопоставленными друзьями после того, как он в нетрезвом состоянии в компании с нынешними зам. Министра внутренних дел РТ Байкарой, зам. начальника наркоконтроля Тувы Перингиле и первым зампредом правительства Иргитом покалечил охранника боулинг-клуба Иванова. Все они вышли из воды сухими «за примирением сторон».
Нынешний глава столицы Тунев бегал от следствия несколько месяцев. Чего ему стоило замять очевидное дело? А сколько раз попадался нынешний депутат ЗП Роман Монгуш? За десяток-другой прегрешений он отделался двумя смешными (теперь уже погашенными) судимостями и сейчас снова находится под следствием за нападение на милиционера. И до сих пор даже не арестован, хотя ни у кого не вызывает сомнений его общественная опасность. Видимо, и на этот раз следователя (или его начальника) запугали или купили.
Впрочем, редакция понимает, что сфабрикованное в отношении Оюна уголовное дело не жизнеспособно потому, что «В итоге может вдруг выясниться, что обвиняемый в момент преступления был вообще в другом месте и никакого отношения к происшедшему не имеет».
Но дело даже не в том, что Оюн ничего не совершал из того, что ему пытаются приписать. А в том, что у следователей СКП по РТ крайне низкая квалификация, не позволяющая качественно раскрывать даже имеющие место преступления. Дело помощника Оюна неопровержимо подтверждает, что следователи Чудан-оола, как правило, не в состоянии грамотно оформить протокол допроса или осмотра места происшествия, часто не имеют понятия в таких фундаментальных вещах, как подследственность или подсудность. Отсутствие действенного прокурорского контроля за следствием, продажность и лень прокурорских работников привели к тому, что следователи обнаглели, распоясались и потеряли всякий профессионализм. А многие, принятые Чудан-оолом на работу по блату, его никогда и не имели. А приличные работники от него бегут. Так что пессимизм автора «поживем – увидим» понятен.
КТО ОБЕСПЕЧИТ ПРАВОПОРЯДОК В КЫЗЫЛЕ?
Madchen снова вернулась к излюбленной теме – изнасилования. Сексуально озабоченная дама на собственном опыте выявила наиболее вероятные места нахождения в Кызыле сексуальных преступников. Одним из таких мест оказалась заброшенная стройка министерства здравоохранения республики в центре города, которое строилось под титулом «аптека».
«Очередное изнасилование произошло в центре Кызыла. И вновь – в заброшенном четырехэтажном здании на перекрестке улиц Дружбы и Тувинских добровольцев. Недостроенное еще с советских времен кирпичное сооружение за двадцать лет превратилось в зловонную клоаку – пристанище деклассированных элементов: центральный клуб насильников и бомжей», – сообщает мadchen.
И цитирует череду происшествий на этом месте: «В декабре 2009 года около 17 часов в аптечные руины затащили приехавшую в Кызыл из Улуг-Хемского района молодую женщину. Коллективно изнасиловали и угрожали убить». «21 мая 2010 года подверглась нападению кызыльчанка, шедшая утром на работу мимо опасных руин». «Среди бела дня – тот же сценарий: из здания выбежали неизвестные, ударили по голове, затащили внутрь и изнасиловали. Когда жертва пришла в себя, выпрыгнула со второго этажа». «31 марта молодые бомжи подстерегли 86-летнего ветерана Великой Отечественной войны, дождавшись, когда он войдет в тамбур своего подъезда в доме 157 по улице Дружбы напали, отобрав остатки пенсии и деньги». А вот и вывод: «Район центрального бомжатника представляет опасность не только для женщин и детей, но и для стариков».
Правда, она неверно указала на виновника происходящего – Тунёва, который и сам в юном возрасте был не прочь пошалить на эту тему. Он тут как раз и ни при чём. За безопасность в столице должны нести ответственность мэр Ховалыг, начальник УВД города Монгуш и замминистра ВД по общественной безопасности Байкара. Но вот их-то мadchen почему-то и не называет. Видимо, публикация была проплачена на этот раз не Тунёвым.
Впрочем, с концовкой публикации «пора принимать меры, реагируя на обращения граждан и публикации в прессе», можно согласиться. По крайней мере, будем надеяться, что новый министр внутренних дел Тувы Лобанов, который должен вскоре прибыть в республику, заставит Монгуша и Байкару обеспечивать безопасность населения столицы на уровне Томска или освободит их от непосильной ноши.
ПОЧЁТНЫЕ ВЫМОГАТЕЛИ НЕДОВОЛЬНЫ
Еженедельник продолжает выполнять заказ из правительства Тувы по «наезду» на членов Совета Федерации РФ от Тувы Сергея Пугачёва и Людмилу Нарусову. В качестве персон, имеющих претензии к сенаторам, обозначены «Федерация профсоюзов Республики Тува и местные ветераны». Людмила Бурбучап обратилась «к председателю верхней палаты российского парламента Сергею Миронову и заявила, что сенатор Сергей Пугачев плохо отстаивает интересы региона». Помнится, «ПИ» гневно негодовали, что банкир не помогает газете деньгами. Выяснилось, что лидер тувинских бездельников от профсоюзов недалеко ушла и тоже очень хотела бы попользоваться деньгами банкира.
«Полученный Пугачевым в 2009 году доход в 3 миллиарда рублей – это четвертая часть республиканского бюджета», – отмечает профбосс. «Считать деньги в чужом кармане – неблагодарное дело, но когда они зарабатываются не в ущерб делу по основному месту работы», – говорится в обращении.
Каким образом доход Пугачёва нанёс ущерб Туве, Бурбучап не объясняет. Но денежный дождь, который должен пролиться над республикой, каким-то образом связывает с посещениями Тувы Пугачёвым. А тот бывает редко: «...сенатор практически не бывает в республике, куда последний раз приезжал 2 ноября 2008 года», – возмущена Бурбучап. Её бесит, что «в республике нет даже помощника сенатора, к которому можно было бы обратиться». Как будто бы это как-то изменило положение. Мало того: «телефон в Совете Федерации молчит». Но что больше всего её возмущает, так это то, что «среди сенаторов Пугачев числится прогульщиком». Как будто бы за каждое посещение Пугачёвым рабочего места в Москве Туве добавляют финансирование. Профсоюзный лидер озабочена, что «в условиях негативного влияния мирового финансово-экономического кризиса Тува искала дополнительные источники финансирования», но «ни в одном из этих направлений поддержки сенатора не было».
Откуда ей это стало известно, в заявлении не указывается. То ли она следит за передвижениями Пугачёва по федеральным ведомствам, то ли она устроилась работать в Минфине, то ли читает правительственную почту – осталось большой тайной за семью печатями. Тем не менее, дама безапелляционно заявляет, что республика «считает такую позицию, не отвечающей интересам населения». И от имени тувинских профсоюзов попросила «председателя Совета Федерации отреагировать на обеспокоенность республиканской общественности», поскольку «демонстративное игнорирование своих прямых обязанностей со стороны СВ. Пугачева» ни много – ни мало «подрывает доверие людей к власти». «К посланию профсоюзов приложена копия недавнего обращения ветеранов республики на имя Ш.Кара-оола, в котором к сенатору Пугачеву выражаются аналогичные претензии». А также «обида за то, что он не приехал в Туву на празднование 65-летия Победы».
Его завизировал известный подписант всех правительственных бумаг, похоже, выживший из ума Маспык-оол. Он тоже высказал неудовольствие тем, что Пугачёв с ним не поделился, хотя «деньги самого богатого сенатора были бы не лишними. Но он так о себе и не напомнил».
Как комментирует жалобы официальных попрошаек «ПИ», «отношение Пугачева к республике, которую он представляет, названо «возмутительным и стыдным». А напрасно. Слухи о несметных богатствах «тувинского» сенатора сильно преувеличены. Человек он, конечно, не бедный, тем не менее, государство вынуждает его подешёвке продать судостроительные активы, а Межпромбанк находится на грани отзыва лицензии в связи с тем, что не может вернуть 10 млрд. рублей Центробанку России.
Досталось и не жалующей тувинцев своими посещениями Нарусовой, «которую большинство жителей республики знают по фотографиям да изображениям в телевизоре». «Людмила Нарусова забыла все заверения приезжать в Туву раз в квартал с отчетом о проделанной работе». И тоже «дорогу в республику забыла». Профлидеру и ветерану не докладывает, «что она делает для жителей региона». А сами они «результатов не видят». И денег тоже не даёт. Даже «на мемориал воинам Великой войны у нее копейки не допросились». И предложили её в следующий раз избираться от другого региона. Потому что от такого решения «всем от этого хорошо будет. Даже, возможно, и Туве».
Понятно, что все эти «обращения» составлялись в Белом Доме и инициированы правительством Тувы, которое хотело бы на месте Пугачёва и Нарусовой в Совете Федерации видеть Дерипаску, Урбана или кого-то из семьи Шойгу. Правда, пользы республике от них будет ещё меньше, чем от Пугачёва с Нарусовой. Но, может быть, мощно поправит финансовое положение кто-то в руководстве республики, с чьёго голоса «поют» эти «патриоты»?
Впрочем, такое отношение к нынешним сенаторам понятно. 8 лет их деятельности в Туве не принёс им ни уважения в обществе, ни верных сторонников, ни, тем более, надёжных друзей. Непоследовательная близорукая политика при крайне неудачной бизнес-деятельности подорвали доверие к ним как со стороны населения, так и элиты республики. Подковёрная борьба с Шойгу и Кара-оолом при стремлении создать видимость лояльности к ним сделали своё дело – они в республике не нужны никому. Ни власти, ни её оппонентам. И от них никто ничего не ждёт. Ну разве что немного денег под проекты правительства и «патриотов-общественников».