СЕКИНАЕВ – ПТИЦА СТРАННОГО ПОЛЁТА
Возможно, Иван Чучев яйца в пищу и не употребляет, так как к старости у некоторых мужчин развивается аллергия на этот продукт. Но, может быть, всё дело обстоит иначе, и у него даже выработался рвотный рефлекс, поскольку мы с самого начала птицефабричной афёры – а это с весны 2007 года, когда Шолбан Кара-оол занял пост председателя правительства – писали о сомнительности организации этого предприятия. Сомнения тогда вызывали не только технологические вопросы производства, но и кадровые.
Для чего понадобилось Ш. Кара-оолу лично приглашать в Туву явно не специалиста в птицеводстве? Это не такой уж и простой вопрос, уважаемые читатели, если вспомнить, как Кара-оол лихорадочно начал тащить в республику якобы своих однокурсников, однополчан, сослуживцев, знакомцев и раздавать министерские должности, посты и просто доходные места. Все кара-ооловские «гастарбайтеры» сразу же и безо всякого промедления были обеспечены благоустроенным жильём, служебным автотранспортом и очень высокими зарплатами.
Один только ректор Прохоренко чего стоил! Более 250 тысяч рублей в месяц – так Кара-оол, видимо, оценивал интеллектуальные и организаторские способности этого, откровенного говоря, недалёкого умом человека. Но научная интеллигенция, профессорско-преподавательский состав, к великому сожалению для Шолбана Кара-оола, смотрят на всё происходящее шире, видят глубже и умеют разложить по полочкам системные ошибки власти. Университет отстоял своё законное право уважать избранного ректора, а не навязанного сверху.
Производство птичьего мяса и яиц, как вы понимаете, не предполагает такой высокой концентрации научной интеллигенции, как в ВУЗе. И, увы, рабочие птицефабрики пока не могут дать достойный отпор зарвавшемуся начальству. Но чаша терпения имеет свойство наполняться до краёв. И мы не понаслышке знаем, каким образом, в каком состоянии тувинцы чаще всего выплёскивают свои накопившиеся негативные эмоции. Почему об этом в правительстве никто не задумывается?
Ответ на самом деле прост. В кара-ооловском правительстве изначально не было грамотных специалистов, которые бы смогли увидеть в этих «гастарбайтерах» мину замедленного действия. Некое подобие политического органа в правительстве – Канцелярия Ш.Кара-оола – также не в состоянии проследить уже проявившиеся угрозы национальной, экономической и криминальной безопасности. Сейчас, по прошествии трёх лет, стало понятно, для чего Кара-оол с самого начала целенаправленно окружал себя приглашенными «специалистами». Предлагаю вашему вниманию два мнения по этому поводу.
Согласитесь, приезжему зачастую ведь всё равно, каков будет результат от его деятельности? Как говорится, где родился – там и пригодился. Видать, Секинаев у себя на родине не очень сильно и пригодился, но по разумению братьев Кара-оолов, в Туве безропотный и на всё готовый Секинаев очень нужен. Напрашивается вопрос, а для каких целей братья Кара-оолы хотят использовать Сосланбека Секинаева? На улице Коминтерна в станице Архонская, где прописан Сосланбек Секинаев, может быть, все его соседи занимаются выращиванием кур и выведением яиц? Вероятно, поэтому братья Кара-оолы решили однажды махнуть на Кавказ и научиться куроводству на улице Коминтерна? Хотя, уважаемые читатели, вопрос настолько серьёзный, что ирония вообще-то здесь неуместна.
Да, действительно, один из братьев Кара-оолов посетил Кавказ, и в Туве сразу же появились осетины. Самые заметные из них – братья Албеговы и Секинаев.
Руслан Албегов возглавил ГУП «Чагытай», стал разливать водку, его младший брат Хаджи-Мурат Албегов тоже крутится за высокими заборами водочного ГУПа. Руслан Албегов, по его же словам, профессиональный военный, а его младший брат, как шёпотом многозначительно поговаривают в окружении Юрия Кара-оола, участник боевых действий на Кавказе. По поведению земляков из Осетии сразу видно, что Сосланбек находится в подчинённом положении и всячески прислуживает братьям Албеговым. Вот такое боевое осетино-кавказское землячество занимается водочным бизнесом и производством мяса кур. И до поры до времени сидели они тихо и незаметно, стараясь не привлекать к себе особенного внимания. До той поры, пока Секинаев не почувствовал себя хозяином положения.
Как вы помните, уважаемые читатели, приехал он в плохонькой одежонке и в башмаках с чужой ноги, но понемногу отъелся, вошёл в тело, у него прорезался начальственный голос и он начал даже размахивать кулаками, добиваясь от рабочих птицефабрики почтения и покорности. Если бы Секинаев не унижал национальное достоинство тувинцев, не обзывал бы всех тувинцев пьяницами и лентяями, не хамил бы, не презирал бы людей приютившей его республики, может быть, осетины тихо-мирно и богатели бы на тувинской земле. И не было бы к ним столь пристального внимания с нашей стороны. Однако, теперь вопросы сыплются один за другим, как из рога изобилия.
Почему здание и территория ГУПа «Чагытай» охраняется так усиленно, как не охраняются даже оружейные склады на военных базах? Что надо так тщательно прятать за высокими и надёжно укреплёнными заборами? А может быть такое, что часть акцизных марок из Осетии каким-то волшебным образом перекочевала в Туву? Помнится, года два или три назад в Северной Осетии разразился мощный криминальный скандал: осетинские водочники заказали огромное количество акцизных марок, а алкогольной продукции выпустили совсем чуть-чуть. Куда пропали неиспользованные акцизные марки? У вас, уважаемые читатели, не возникают ответы на эти вопросы?
А что вы подумаете, если узнаете, что Шолбан Кара-оол скоро назначит Сосланбека Секинаева руководить Службой, которая занимается регулированием отдельных видов деятельности, а проще говоря, разрешением на продажу алкогольной продукции? И выходит, что в общем-то и совсем не странная траектория полёта у Секинаева. Свою карьеру, видимо, начинал на раскалённом Кавказе побегушкой-шестёркой у братьев Албеговых, потом за верную службу братья дали ему возможность потрошить бюджетные деньги на тувинской птицефабрике, а теперь вот и на акцизное дело его поставят. Разве мог когда-нибудь Секинаев хоть во сне помечтать, что будет держать в руках наворочённый мобильный телефон, ездить на шикарной машине и застёгивать пуговицы на дорогом костюме?
А второе мнение звучит совсем просто. Кара-оолу «гастарбайтеры» нужны для того, чтобы они безропотно выполняли все его прихоти, у них ведь душа и сердце за Туву не болит.
А. Монгуш