Встречи с интересными людьми |
АЛЕКСАНДР ХИНШТЕЙН
Парламент Тувы неожиданно для правительства отказался безропотно штамповать представленные Кара-оолом проекты законов. Стал требовать обоснований и разъяснений. Это не понравилось. И разразился кризис. Большая часть депутатов в этом споре поддержала спикера парламента Василия Оюна. Конечно, можно было все вопросы решить спокойно, без истерики, но у Главы взыграли амбиции, и началась война.
Когда стали считать «штыки», то выяснилось, что правительству не достаёт шестерых голосов депутатов Законодательной палаты, чтобы провести нужные ему решения парламента. Но заполучить эти самые 6 голосов никак не получалось. Люди не поддавались на провокации, не шли на сделки с совестью. И даже угрозы тотального увольнения с муниципальной или государственной службы близких родственников принципиальных депутатов должного воздействия не имели. И эта упёртость части депутатов поразила ПЕдРосовское руководство в Москве.
И вот в разгар боевых действий в республику на самолёте МЧС высадился десант во главе с куратором Тувы в федеральном руководстве «Единой России» Сергеем Неверовым. Но дело в том, что сам Неверов во время последних парламентских выборов в Туве зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Частое нахождение «под мухой», ознакомление с солидной частью местных девиц не самого целомудренного поведения, а также подача заявлений в милицию и прокуратуру о том, что в Туву якобы везут агитационные материалы экстремистского характера ему авторитета, конечно, не добавили. К тому же сам факт, что бывший профсоюзный деятель, на протестной волне оказавшийся в Государственной Думе, активно сотрудничает и даже делает политическую карьеру в партии власти, воспринимается многими неоднозначно.
Видимо, поэтому Неверов прихватил с собой в Туву популярного журналиста «Московского комсомольца», депутата Государственной Думы Александра Хинштейна. И они вместе знакомились с ситуацией в парламенте и республике. Достоверно неизвестно, кто Хинштейну посоветовал побывать в редакции газеты «РИСК» и встретиться со мной. Сам он при встрече сказал – что в газете «Информ-плюс», во что не очень верится.
И вот мы втроём в моём офисе пьём чай и разговариваем. Вернее, разговаривали я и Хинштейн, а Неверов в основном молчал или вставлял, что типа: «Саша, я же тебе говорил, что Шолбан – жлоб!» А «Сашу» интересовало, почему Кара-оол никак не может найти общий язык с парламентом, который его утвердил в должности премьера и почему тувинский парламент до сих пор не продался правительству, как это случилось в подавляющем числе российских регионов.
Маститый журналист, следует отметить, выглядел одновременно просто и привлекательно. Он не строил из себя всезнающего или всемогущего человека. Говорил понятно, просто и доходчиво. Но от того, что он говорил, было не по себе. Суть его рассуждений сходилась к тому, что парламентаризма в России как такового уже нет. Ни Госдума, ни местные депутаты ничего не решают. А с ликвидацией выборности губернаторов стали назначать таких прохвостов, что жаловаться теперь некому и не на что. Поскольку назначенные губернаторы знают: у них только один избиратель – президент страны. И на остальных им, по большому счёту, наплевать.
Что же касается «недостатков» нашего местного Главы, то он назвал смешными претензии депутатов: в других, более богатых регионах открыто воруют в десятки и сотни раз больше. И если Кара-оола наказывать за бесплатное благоустройство убогого коттеджа или прокладку асфальтовой дороги до него, то остальных придётся просто вешать. На что власть никогда не пойдёт.
Короче, Хинштейн нарисовал мне картину всеобщего грабежа в России, а делать это он, конечно, умеет великолепно. И в этом кошмаре наш маленький руководитель становился микроскопичным до полной неузнаваемости. А все его неприглядные деяния – детскими шалостями.
А ещё Хинштейн заметил: да будь Ваш Кара-оол самым отъявленным негодяем, его никто не снимет хотя бы потому, чтобы не создавать прецедента. В большинстве регионов России во главе исполнительной власти стоят такие мерзавцы, какие нам и не снились. И воруют они почище, чем в Туве. Если снимать нашего, то придётся изрядно подчистить во многих регионах. Но они – столпы сегодняшней власти. И покуситься на них – значит подвергнуть демонтажу всю путинскую систему власти. Он прямо заявил: я разделяю ваши взгляды. Но будьте реалистами. Сегодня вам Кара-оола не снять, каким бы вы компроматом на него не располагали.
По окончании встречи, которая длилась более трёх часов, Хинштейн подошёл к стене, на которой были развешены различные награды газеты «РИСК», и увидел диплом конкурса оппозиционной прессы, подписанный Г.Каспаровым. Внимательно изучив его, Александр воскликнул: теперь я понимаю, откуда вы черпаете свои мужество и героизм. Но имейте ввиду – он вас до добра не доведет.
Кого имел в виду Хинштейн, говоря «он», я так и не понял. То ли Каспарова, то ли диплом. А может, ещё кто-то или что-то. Но вот в чём я имел возможность убедиться лично, так это в абсолютной честности и дальновидности журналиста, хорошо освоившего российскую реальность. Будучи журналистом до мозга костей, презирая и ненавидя коррупцию, он в то же время осознал неизбежность сосуществования с этими жуликами. И в некотором роде стал одним из ревнителей сегодняшних реалий. Он, конечно, сам никого не грабит и не убивает. Может быть, он вообще не ворует. Своим примером он всего лишь убивает веру людей в светлое будущее человечества. Но следует отметить: всё, что он сказал о сегодняшней власти, получило подтверждение в полном объёме.
Тем не менее, я не считаю для себя и других возможным примирение с ворами и убийцами. Пусть они живут своей жизнью, а мы бы будем жить – своей. Ничто кошмарное вечным не бывает.
До встречи.
Сергей Конвиз