Предварительные итоги |
Деспотизм плюс дебилизация полстраны
Утверждают, что французский король Людовик 14-ый, от нечего делать, от скуки, попробовал демократию учредить в своём государстве, и позволил избрать парламент. Но неудачно. Большинство депутатских мест заняли юристы. И началось! Людовик им скажет слово, а они в ответ два. И споры все крутились вокруг вопроса о месте и назначении государства. Споры переходили в потасовки, правда, Людовика 14-го не били.
Король и парламент так и не пришли к общему мнению относительно роли и сущности государства.
Когда Людовику 14-му надоело собачиться с парламентариями, он стукнул кулаком по столу и заявил: «Государство – это Я!» На этом демократия во Франции закончилась, и вновь она подняла голову, только после того как Людовику 16-му гильотиной голову отрубили.
Сущность государства заключается в его функциях. А содержание функций – это то, чем призвано заниматься государство; выражение интересов тех, кого представляет государственная власть; реализация государственной воли, власти и деятельности.
Короли и цари не увиливали от исполнения государственных обязанностей, не стремились их минимизировать, как это пытается сделать сегодняшнее российское государство, памятуя, что государство – это исторически сложившаяся, сознательно организованная система, управляющая обществом. Это такой инструмент в руках общества (или государя), который в границах определённой территории, в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общежития организует совместную жизнь людей, обеспечивает поддержание необходимого социального порядка, подавляя и преследуя тех, кто пытается паразитировать на нуждах и чаяниях большинства граждан.
Государство сегодня – это универсальная организация общества, универсальность которой определяется результативностью, способностью организовать общество, управлять активностью больших групп людей, подчиняя их действия общественно значимым целям, подчиняя их своему влиянию, не прибегая к насилию.
Для обеспечения результативности государство имеет необходимые ресурсы, специально обученный персонал управленцев (аппаратчиков), численность которого в современной России достигает уже (вы только задумайтесь!) трёх миллионов человек. И перед каждым стоит компьютер, телефон, есть стол и стул, столовая. В их распоряжении специфические средства воздействия на членов общества в форме государственного принуждения, поощрения, другие стимулы. Но нет эффективности государственного аппарата – его надо «смазывать», чтобы он работал, хоть как-то функционировал. Не может наше государство традиционно функционировать без смазывания и подмазывания.
Помню, как за мной по коридору городской администрации бежала дама (не буду называть её должность – опасно), и, приседая, грозила мне всякими карами за то, что я её не понял, как нужно решать вопросы. Заметьте, не личные вопросы, а общественно значимые, связанные с электроснабжением. Поощрение требуется для чиновников.
В качестве поощрения, при наличии бурно цветущей коррупции, предлагается «всё им простить, всё забыть и начать с чистого листа». И предлагают это А. Кучерена (Общественная палата) и В. Жириновский (Госдума) применить ко всем тем, кто сумел «на зарплату» за последние 20-ть лет построить дворцы, приобрести, и не одну, огромные квартиры в разных городах нашей Родины, купить 3-4 автомашины типа «Мерседес», замещая государственные должности, служа в правоохранительных органах, в администрациях городов и других территориальных образований, оказывая населению услуги, как тот умелец, что построил в районе «Башня» фонтан «Струя Донгака».
Кстати, он построил не только фонтан, но и огромный дом в с.Ермаковское, дом в с.Мигна. Кто бы проверил баланс его доходов и расходов. О квартирах молчим. Не наше это дело занимать такими вопросами: на какие такие доходы он так развернулся? Этим пусть занимается государство. Для этого его мы и содержим.
А государство, в лице правительства, должно быть эффективным. Его неэффективность всегда губительна для общества.
Вот что по этому поводу предлагали отцы-основатели США, эти презренные масоны в фартучках и с мастерком в правой руке, написавшие Декларацию Независимости, принятую единогласно тринадцатью соединенными Штатами Америки и Конгрессом 4 июля 1776 года:
«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.
В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить её и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.
Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными.
Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа».
В современной России такие заявления, несомненно, были бы признаны экстремистскими со всеми вытекающими последствиями. Здесь налицо призывы к свержению законной власти, к изменению конституционного строя! Причём к изменению вооружённым путём! Какая революция совершается без применения оружия?
«Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» (п. 1 ст. 1 Конституции РФ).
«Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (п.1 ст.7 Конституции РФ). А развиваться человек начинает с детства. С детьми надо работать особенно много и тщательно, беззаветно. Но не бесплатно же?
Судя по тому, какое жалование государство кладёт учителям и вообще всем тем, кто работает с подрастающим поколением (врачи и другие медицинские работники, тренеры, нянечки и воспитатели в дошкольных учреждениях, которых всегда катастрофически не хватает, и т.д.), то Российская Федерация – очень социальное государство. И потому в «Год учителя» жалование повышено военным, прогнившая правоохранительная система избавляется от неугодных как от негодных, в редких случаях оставляя в своих рядах не тех, кто имеет 2-3 «Мерседеса», а только один «Мерседес». Чиновников же, которых уже три миллиона, решено обучать иностранным языкам, и для этого посылать их за границу, погружать, так сказать, в языковую среду.
А что же учителя? Ах! Да! Учителя! Фиг Вам! Расходитесь по домам! Вы и так главные взяточники в России! Вот ещё министр ваш Фурсенко так реформирует систему образования, что выпускать вы будете уже не де-Бройлей и де-Голей, а де-Билов, вот тогда все ощутят, на что вы годны. И тогда мы снова вернёмся к системе организации образования, что предлагали ещё большевики, которую реализовал А. Луначарский (кстати, не менее образованный, чем Фурсенко).
Тогда, на заре советской власти, решением ЦК ВКП(б) был предложено всех учителей, получивших образование при царском режиме (в основном университетское) – уволить! На должность учителя принимать всех желающих, причём наличие диплома, подтверждающего полученное образование, – не обязательно. Была нужна только характеристика и рекомендация парткома, а так же собственная образовательная программа (чему учить).
И пошли в учителя недоучившиеся семинаристы и студенты, прачки и матросики. Сегодня тоже предлагают брать в школу увольняемых из рядов Вооружённых Сил офицеров, тем более что ОБЖ, физкультура (упал-отжался) и патриотическое воспитание (хождением строем?) ставятся выше знаний основ математики, физики, химии, родного и особенно русского языка. Но задумайтесь, кто они, эти бывшие офицеры. Не о них ли ещё в советские времена гуляла шутка: «Чем отличается русский офицер от советского офицера?» Ответ звучал сверхоригинально: «Русский офицер до синевы выбрит и слегка пьян, советский офицер до синевы пьян и слегка выбрит». Уж не потому ли в вооружённых силах процветает дедовщина, страдают и гибнут от болезней (от простуд) новобранцы?
Чему научат такие, с позволения сказать, учителя-предметники? Кого они взрастят и воспитают? Школа нуждается в специалистах, в мастерах своего дела, в людях, которые будут нести свет знаний, формировать научное мировоззрение в умах детей и молодёжи. В людях, которые должны быть высокообразованными, и умеющими донести знания до учащихся. Но возможно ли это сегодня, когда астрономия вообще изгнана из школы. Вот почему сегодня уже 32% граждан России считают: Земля – центр мира. И вокруг неё вращаются Солнце, Луна, звёзды, что мы своими глазами видим каждый вечер и ночью. А ведь ещё древние греками математическими науками считали астрономию, музыку, арифметику и геометрию.
Скоро и на уроках географии будем изучать слонов, на которых покоится Земля, и черепаху, на которой слоны стоят в безбрежном океане. Такие вот нано-новые, точнее, банановые образовательные технологии для молодёжи и подростков!
Государство расписывается в своём бессилии перед теми, кто стремится оболванить народ, превратить его в рабочий скот – в быдло. Государству жалко (а может быть оно боится?) денег на оплату творческого труда учителей и врачей?
Гражданам остаётся только констатировать: бессилие государства порождает возникновение другой социальной силы, власти более эффективной по своей наглости и беззаконию – «разбойничьих шаек» (банд, политических партий и т.п.). И, как правило, ждём появления неформальных, официально не узаконенных структур правоохранительных органов слабеющего государство (отчаянно решительных) для восстановления в обществе справедливости, известных как «эскадроны смерти».
Но государство – правовая организация власти. Это такое учреждение власти, которое в принципе противостоит произволу и насилию, и, при том, достигает целей своего назначения исключительно цивилизованными (правовыми) средствами. Но так ли оно действует? И тому «подтверждение», события на посту ГБДД/ДПС «Шивилиг» в ночь на 3-е февраля текущего года.
Автобус идёт по маршруту Кызыл-Абакан. Останавливается на посту ДПС «Шивилиг». В салон вваливаются три сотрудника ГБДД (если судить по значкам на их жёлтых пиджачках), и начинается проверка у пассажиров документов, содержимого сумок. Вопросы посыпались: «Куда едешь? Зачем?».
То ли мы, пассажиры, обгон неправильно совершили, то ли скорость превысили? Непонятно! А милиционеры уже роются в вещах и на полках.
В салон вваливаются ещё и три сотрудника ОМОН. Двое с автоматами. Спрашиваю: «Что происходит?».
В ответ слышу: «Работа у нас такая! Если нужны подробности, то там, в здании поста, сидят эфэсбэшники. Вот к ним и обращайся!»
Из салона выдёргивают двух молодых людей и ведут в здание поста. Пассажиры в недоумении, но ждём развязки. Через полчаса молодые люди возвращаются и рассказывают, что их раздели «до трусов», даже подмётки в ботинках вырвали. Что искали – так и не сказали. Естественно, никаких понятых не было, никто протоколов не составлял. Ничего не нашли, и вытолкнули их на мороз.
«Хорошо, что ещё ничего не подкинули!» – радовались они. И мы тоже радовались.
Конечно, бороться с наркотой надо! Но ведь проблема то решается не на посту «Шивилиг». В Туве поля, где выращивали пшеницу, заросли коноплёй. Конопля даже растёт рядом со зданиями сельских администраций (с. Арыг-Узю). Народ бедствует, и от нужды, в основном, собирает коноплю. Где здесь роль государства? Знающие люди утверждают, что процесс разведения конопли регулируется государственными чиновниками. Так ли это? Кто бы проверил? А сегодня государство устраивает беззаконие на административной границе. Организовать сельскохозяйственное производство государство не может, да и не хочет. Зачем? Всё решит рынок! Это уж вы, граждане, сами организуйтесь. Организуйтесь в ситуации отсутствия всякой информации: чего и сколько надо населению, республике, стране.
С мясом проблемы нет. Мясо привезут из Монголии. Но ведь там, в результате своей перестройке, поголовье крупного рогатого скота и овец, выросло в 6 раз. А в Туве всё наоборот почему-то. Хотя Монголия уже не заграница...
Кстати, о ней, о границе. Спрашиваю последнего выходящего из салона автобуса милиционера: «Может быть всё-таки объясните? Успокоите пассажиров?».
В ответ он начал что-то плести о предоставленном им праве устраивать «шмон» на административной границе субъектов Федерации.
Вот тебе раз! Что тогда стоит устраивать такие же мероприятия на административной границе между районами? Или на границе насёлённого пункта? Да ещё и пошлины за проезд ввести. Денег то в местных бюджетах всегда не хватает. А тут собрал денежки, и не надо организовывать производство зерна, мяса, мёда, картофеля и капусты.
Почувствовав, что заврался, сотрудник ГБДД выскочил из салона автобуса.
Такие вот дела! Здесь проявились самые отвратительные стороны сегодняшнего российского государства (ГАИ/ГБДД – государственная структура): пренебрежение к правам человека и гражданина, и нарушение целостности Российской Федерации как данность, как будущее её.
Не стоит этому удивляться. Так было и раньше, только ещё хуже.
И. Солдатов.
Продолжение следует.