О главном начистоту |
Чиновники нашли занятие по плечу
или К вопросу о биологической матери
Мои, Шолбан Валерьевич, полевые, так сказать, сублингвистические исследования в последнее время переместились на улицы города. В нашей республике ещё и раньше довольно широко был распространён эвфемизм Япона мать, что в переводе на корневой русский язык означает что? – сами знаете что. Сейчас же Япона мать вообще не слезает с лексикона жителей Кызыла. Нет, Шолбан Валерьевич, это не из-за аварии на атомной Фукусиме. Это опять-таки и обратно связано только с Вами.
А, была – не была, так и быть, спрошу безо всяких реверансов, Шолбан Валерьевич, спрошу прямо и без обиняков. Такое впечатление, что население, вверенное в Ваши руки, как-то не совсем своими чувствами прониклось к японской техногенной катастрофе. Ну, хоть ты тресни, а не видела я на лицах земляков ни горя, ни печали. Ну вот, началось, граждане, не плюйтесь так громко в мою сторону! Это сугубо мои городские впечатления, успокойтесь, пожалуйста. Всё дело в том, что пешком хожу много, а потому вижу всякое разное безобразие и, по врождённой гражданской позиции, не могу молчать. Да и как молчать, если уже чуть ли не целых три недели пыль столбом, дым коромыслом – дворники город метут!!!
Я же не против, я – только за. Глаз радуется – хоть кто-то работает! Пять лет не было на улицах столицы столько работников метлы, а тут просто пруд пруди. Не из вредности, а по привычке докапываться до самой сути, решила я выяснить, в чём причина рвения к чистоте? Узнала. Подошла к одной женщине и спросила, а она – типа Путин приезжает, вот и скребём центральные и прилегающие к ним улицы с утра до вечера и с вечера до утра. Говорю ей, а что – какие такие финансовые средства изыскали, чтобы нанять на дворницкую работу столько людей, вроде никаких постановлений на этот счёт не было. Она, ядрёна мать, зло на меня так зырк – пришлось отойти. Перешла улицу к ничего так себе мужчине, который тоже без энтузиазма метлой туда-сюда возил по тротуару. Ой, а это был сотрудник имущественного департамента городской мэрии. Я – глаза в сторону, он тоже смутился.
Короче, Шолбан Валерьевич, понимаю Ваши страдания накануне приезда российского премьера, но ведь, во-первых, может быть, он опять просто порыбачит или на коне покатается, на фотографию топлес снимется и уедет обратно? А, во-вторых, может быть, он и вовсе не приедет на закладку «золотого костыля» по железной дороге? Враги поговаривают – в мае отставки громкие Медведев в Москве запланировал, а вы тут улицы зря метёте. Да и, в-третьих, что меня смутило, Шолбан Валерьевич, зачем Вы чиновников-то на улицы погнали?
Я ведь почему сразу не разобралась? Мне говорят, что за метёлки и лопаты взялись сотрудники мэрии, а я не могла отличить их от настоящих дворников – у них на лицах нет печати интеллекта! Просто оторопь берёт: к одному подойдёшь – нет печати, к другому – тоже нет, у третьего – вообще ноль. Откуда Вы таких чиновников себе понабрали? Тут не просто япона, а как бы ни покруче, как бы ни биомать вслух припомнишь. Это ж сколько надо наших денег на ветер пустить!? Это ж сколько балбесов сидит в мэрии, министерствах и ведомствах, во всяких департаментах и агентствах – и все без печати! Не знаю, сколько получает дворник, а самый что ни на есть ничтожный чиновник получает тридцатку в месяц. Тридцать умножить на 250 чиновников, которые уже три недели пыль туда-сюда гоняют по городу, то получается почти 8 миллионов рублей! Вы хоть и коммерсант, Шолбан Валерьевич, а считать-то когда научитесь? Миллионы просто так в распыл пускаете. А за этих чиновников кто отрабатывать будет? Дворники что ли?
Распространённый эвфемизм биомать, конечно, сильно сказано и оно, естественно, антонимом к понятию «приёмная мать» не является, но вполне применим к Вашей инициативе – с распростёртыми объятиями встретить Путина на сверкающих чистотой улицах тувинской столицы. Потому что чиновники улицы метут, налетает ветер – они снова метут. А ветра, япона мать, в последнее время не перестают. У-у-й-ёвана-а.Очень вредная тувинка