Нам пишут |
Особо нуждающиеся или особо бесстыжие?
Уважаемая редакция газеты!
При документальной проверке целевого использования денежных средств, выделенных в 2008 году муниципальному району «город Кызыл» из бюджета на мероприятия по программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2002-2010 года», проведенной Управлением Росфиннадзора по Республике Тыва, установлены факты неправомерного выделения денежных средств многим семьям с известными фамилиями и положением (например, Баян, Ивановы, Павловы, Биче-оол и т.д.), которые не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Результаты проверки направлены проверяющими в Прокуратуру Республики Тыва. Прокуратура Республики Тыва обратившись в суд, взыскала с некоторых семей необоснованно полученную субсидию, некоторые семьи, например, семья Баян, видимо, испугавшись широкой огласки, добровольно вернула полученную необоснованно ими субсидию в размере свыше полумиллиона рублей, есть семьи, которые, не имея стыда и совести, обжалуют судебные акты в вышестоящие инстанции, но да это их право.
Но меня возмущает то, что такая пагубная практика включения в список участников программы семей, не нуждающихся в улучшении жилищных условий, была продолжена и в 2010 году. Ну, неужели те, на которых возложена обязанность по включению в список молодых семей – участников программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2002-2010 года» не боятся прокуратуры, следствия и наступают на те же грабли, что и предыдущие годы? Возбуждались ли уголовные дела по фактам мошенничества на участников программы, незаконно получивших субсидии в 2008 году, на работников жилищного отдела Администрации г. Кызыла, Министерства строительства РТ, Агентства по ипотечному кредитованию граждан, которые в те годы занимались этой программой? Или именно отсутствие привлеченных к уголовной ответственности лиц порождает такие злоупотребления?
В 2010 году в эту программу оптом вошли держатели реестра прав на недвижимое имущество – сотрудники регистрационной службы – Б., А., О., М. (названы фамилии – ред.), предварительно ухудшив свои жилищные условия и жилищные условия своих несовершеннолетних детей. Говорят, продав дома и квартиры, которые у них имелись, умело скрыли данные факты при подаче заявления и предоставлении сведений, не соответствующих действительности.
Жилищным кодексом РФ установлено, что в случае намеренного ухудшения жилищных условий право на постановку на учет нуждающихся возникает по истечении 5 лет со дня ухудшения условий.
Семья А. (названа фамилия – ред.) одна их первых в республике в 2009 году получила федеральную субсидию на улучшение жилищных условий в полмиллиона рублей по программе обеспечения жильем государственных служащих, если субсидия направлена на эти цели, разве в 2010 году у семьи не могла отпасть эта самая НУЖДАЕМОСТЬ в улучшении жилищных условий? Судя по декларации государственных служащих, размещенной на сайте службы, эту самую нужду семья могла улучшить собственными сбережениями. Напомним, что средства государственного бюджета в виде субсидий на улучшение жилищных условий предоставляется гражданам только один раз.
Почему же те, на кого возложена обязанность по исполнению этой программы, закрывают глаза и не проверяют действительную нуждаемость семей в жилищных условиях, как это полагается делать в соответствии с Жилищным кодексом РФ. На сколько далеко могут пойти те, кто ведет реестр прав на недвижимое имущество, чтобы стать тем самым НУЖДАЮЩИМСЯ?
Сизых О.В.