Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№4, 4 сентября 2012 года.
«Большое правительство Владимира Путина и «Политбюро 2.0»

«Большое правительство Владимира Путина и «Политбюро 2.0»

Всё идёт по клану

Став президентом, Владимир Путин завершил построение своего «большого правительства». Об этом пишут в своем докладе эксперты консалтингового холдинга «Минченко консалтинг». В системе коллективного руководства страной Владимиру Путину отводится роль арбитра, который поддерживает баланс внутри представителей элитных кланов и при этом распределяет блага так, «чтобы все входили в клинч, а дальше верховный арбитр принимал решения». Группу приближенных к Владимиру Путину людей, чья влиятельность не всегда совпадает с высоким формальным статусом в системе государственного управления, эксперты сравнивают с советским Политбюро.

Вернувшись в Кремль, Владимир Путин создал модель, при которой президент фактически руководит всей вертикалью исполнительной власти. Доклад «Большое правительство Владимира Путина и “Политбюро 2.0”» на основе опроса более 60 представителей политической и бизнес-элиты страны составили президент холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко и руководитель аналитического департамента Международного института политической экспертизы Кирилл Петров.

В администрации президента (АП) был создан резервный по отношению к «настоящему» правительству Дмитрия Медведева «пульт управления». В АП перешли бывшие путинские министры: в статусе помощников президента они контролируют профильные управления АП, которые «могут конкурировать с министерствами и департаментами правительства по скорости прохождения бюрократических процедур». Также президент сформировал ряд новых комиссий, в том числе по топливно-энергетическому комплексу (ТЭК) и контролю за исполнением предвыборных обещаний, куда входят как министры, так и представители АП. «Тем самым демонстрируется контроль президента и над правительством, и над администрацией», – говорится в докладе.

Но говорить о вертикали власти, управляемой одним человеком, нельзя, утверждают эксперты. Поскольку Владимиру Путину отводится роль «арбитра и модератора» в поддержании баланса между кланами и группами, которые конкурируют друг с другом за ресурсы. Людей, между которыми происходит согласование интересов различных элитных групп, эксперты включили в состав «Политбюро 2.0».

Первым среди восьми членов политбюро эксперты называют Дмитрия Медведева, который хотя и потерял часть «коалиции поддержки второго срока», отказался от «идеологического лидерства», части позиций в силовых структурах, но получил «Единую Россию» и возможность создать собственную группу с экономическим базисом. Глава «Роснефти» Игорь Сечин, с одной стороны, стремится стать «основным игроком в сфере ТЭКа», с другой – сохраняет неформальное влияние на силовые структуры, «которое неизбежно будет ослабевать после его ухода с госслужбы». К принятию решений, по версии экспертов, причастны также предприниматели Геннадий Тимченко и Юрий Ковальчук. Причем влияние последнего, как отмечается в докладе, будет «усиливаться наличием медийного ресурса, значимость которого в ближайшее время будет возрастать».

Важную роль эксперты отводят гендиректору госкорпорации «Ростехнологии» Сергею Чемезову, мэру Москвы Сергею Собянину, а также главе АП Сергею Иванову. Функцию политического менеджмента – вместо переведенного на запасные позиции Владислава Суркова – монополизировал «новичок в политбюро» – первый заместитель руководителя АП Вячеслав Володин. В его руках контроль над проектом «Народный фронт», частично – над «Единой Россией», оперативное управление региональной политикой и влияние в парламенте. А среди уязвимых точек господина Володина эксперты называют «отсутствие серьезного экономического базиса и ярлык чужака в питерской команде».

Других влиятельных игроков авторы доклада отнесли к «кандидатам в члены политбюро». В этот круг доверенных лиц вошло около 45 человек, условно разделенных на блоки – «силовой», «бизнес» и другие. В «политический» блок попали патриарх Кирилл, «претендующий на участие в формировании государственной идеологии», и даже представители системной оппозиции – Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский, Сергей Миронов и Михаил Прохоров, поскольку «все они встроены в систему и ведут с ней торг с разной степени успешности». Причем эксперты не исключают, что в 2012–2013 годах власть еще сыграет «в поддавки с системной оппозицией в не особо экономически интересных регионах», что позволит критиковать менеджерские качества оппозиционеров.

Однако самыми влиятельными из кандидатов в члены политбюро эксперты называют Алексея Кудрина, сохранившего личный контакт с Владимиром Путиным, Александра Волошина как представителя «старосемейной группы», Аркадия Ротенберга, который входит в бизнес-окружение президента. К этой же группе отнесены секретарь Совбеза Николай Патрушев, представляющий «резервный силовой блок», и бизнесмен Роман Абрамович, который не стал полноценным членом политбюро, поскольку «старается переносить центр активности из России на Запад».

Как следует из доклада, построение системы власти в РФ пережило несколько основных этапов. В 1990-е годы преобладал «феодальный лоббизм». А в 2000-е годы произошла ликвидация региональных режимов, разрушение олигархических медийных империй, а также перераспределение ресурсов в пользу силовиков и государства. После этого принятие решений стало происходить в формате политбюро, которое позволяет поддерживать межклановый баланс и сглаживать конфликты в момент внутреннего согласования.

«Реально сейчас выстроена такая модель управления страной, которая неработоспособна без участия самого Путина», – заявил “Ъ” Евгений Минченко. По его словам, этого удалось добиться за счет большого количества параллельных структур и пересечения полномочий – «чтобы все входили в клинч, а дальше верховный арбитр принимал решения». Еще один пример – наделение одной фигуры «чрезмерными» полномочиями, как в случае с вице-премьером Аркадием Дворковичем, который сейчас курирует промышленность вне ВПК, сельское хозяйство, энергетику, транспорт, связь и недропользование. В такой ситуации растет «автономность министров» или экспансия смежных вице-премьеров, отмечает эксперт. Дополнительная конкуренция позволяет «уменьшить потенциал возможного влияния каждой из групп», отмечает соавтор доклада Кирилл Петров. Иллюстрацией к этому процессу может служить приближение новых людей, таких как помощник президента Евгений Школов или новый глава МВД Владимир Колокольцев. Так, считается, что господин Колокольцев «завязан» лично на Владимира Путина, а не ассоциируется, как прежние министры, с группой секретаря СБ Патрушева.

При этом даже в случае кризисного сценария у власти есть сразу несколько конкурирующих резервных площадок. Праволиберальную представляют Михаил Прохоров и Алексей Кудрин, а народно-патриотическую – «Народный фронт» и вице-премьер Дмитрий Рогозин. Поощряются и политические эксперименты вроде движения «В защиту человека труда» и «Партия власти». Но ни один из проектов не может быть запущен, пока не получит одобрение, отмечают эксперты, и это тоже повышает конкуренцию в окружении Владимира Путина. «Думаю, нас ждут еще новые политические проекты, которые будут создавать те или иные группы. Например, не исключено, что-то попытается сделать Владимир Якунин», – добавляет господин Минченко.

К 2010-м годам, считают эксперты, правящая элита перешла к новому этапу управленческих задач, который можно назвать «династическим». «В течение нулевых происходил значительный передел активов, в том числе за счет передачи их в госкорпорации, и сейчас достаточно серьезные объемы активов консолидированы формально у государства», – поясняет Евгений Минченко. Теперь же начинается перераспределение собственности через «новый этап приватизации», который позволит передачу собственности по наследству, борьба за легализацию новых капиталов в России и за рубежом. То есть главным приоритетом, по словам господина Минченко, стало создание «закрытой правящей корпорации». А для того чтобы «создавать стимулы для перераспределения благ в пользу успешных и отличившихся членов коалиции», создаются новые проекты, в том числе Большая Москва и развитие Сибири и Дальнего Востока, отмечают эксперты.

Максим Иванов
www.compromat.ru

(прочитано 4155 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 4:
 
   
Случайная картинка

Преступление совершено группой лиц национальности, запрещённой к оглашению в Российской Федерации.

Шутка 2021 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube