Воровство через банкротство
Ни для кого не секрет: российское общество криминализируется, поскольку правоохранительные органы страны давно утратили свои основные принципы деятельности и вместо пресечения преступности и ловли правонарушителей в основном исполняют заказы властной элиты на преследование оппонентов власти. А возможным это стало потому, что судебная власть, как правило, штампует обвинительные заключения в виде приговоров. В итоге следствие, как инструмент правоохранительной системы, утратило практические навыки работы и занимается фабрикацией уголовных дел в угоду начальству, рублю и карьере.
И, по большому счёту, виновата в этом судебная система, покорно следующая за потерявшими (или не имевшими?) навыки работы следователями и прокурорами. При этом она не просто тупо штампует приговоры, не заглядывая ни в уголовные дела, ни в уголовный или процессуальный кодексы – она преследует судей, осмелившихся вынести обоснованный оправдательный приговор. Достаточно вспомнить несколько нашумевших уголовных дел, закончившихся оправданием, чтобы убедиться в этом. Судья Кюнзегеш, оправдавший Оюна, Липкович, оправдавшая его сестру, мужа и депутата Кысыгбай, Орус-оол, вынесшая оправдательный приговор Дакару – все они сразу же после проявления своей гражданской принципиальной позиции по разным предлогам были отправлены в отставку. А вот, к примеру, такие судьи, как Кыргыс, Копуш, Инми, Сватикова, Донгак или Успун совсем не интересуют ни правоохранительные органы, ни квалификационную коллегию судей. Наверное, за то, что готовы по приказу «сверху» на всё. И это – только вершина айсберга. Прогнившая судебная клоака взращивает подонков и мерзавцев, изживая из своего сообщества грамотных и принципиальных. Такая вот селекция по-тувински...
Но было бы ошибочно полагать, что такие порядки наведены только Верховным судом Тувы. Совсем нет. Ржа порочности и мздоимства в ещё большей степени поразила Арбитражный суд Тувы, в чём было легко убедиться по публикации в «РИСКе» письма под символическим названием «Хочешь стать судьёй? Научись давать взятки!». Она произвела эффект разорвавшейся бомбы. Читатели с гневом и презрением рассказывали, какие порядки царят в Арбитражном суде, в семьях судейской братии. Разврат, пьянство, мздоимство и личная нечистоплотность стали визитной карточкой Арбитражного суда Тувы. Много интересного было сказано о судьях Санчат, Ооржак, Маады и Данзырын. Наверное, не всё соответствует действительности. Может быть. Но даже если в сказанном 50% правды, суд нужно распускать. И дело тут не в том, кто с кем спит, кто у кого ворует и кто кому торит дорогу в судьи. Все они вместе воруют у нас веру в страну, во власть, справедливость и будущее.
Вот, к примеру, такая грустная правда: за всю «реформаторскую» пору в Туве не было оздоровлено ни одного предприятия. Абсолютно все банкротства заканчиваются ликвидацией предприятия. Исключением является лишь Каа-Хемский угольный разрез, купленный за «смешные деньги» Шойгу в компании с Дерипаской и Кара-оолом. Но тут случай исключительный – Арбитражный суд Тувы умудрился обанкротить предприятие со 150 млн. рублей на счетах... и заявления нескольких авторитетных фирм о том, что они готовы выкупить долги разреза. Это, как ничто другое, доказывает, что наши судьи могут закрыть глаза даже на очевидные нестыковки, если им будет дана команда или кто-то получит «на лапу».
Раньше считалось, что главное зло в этой области – контора по оздоровлению, возглавляемая Ховалыгом. Тем самым Ховалыгом, что ныне «оздоравливает» Кызыл в кресле мэра. Уже тогда его стали называть «хомой» – чем больше банкротилось предприятий, тем больше раздувались его щёки от удовольствия и упитанности, всё сильнее напоминая хомячка. Так хома никого и не оздоровил. Но состояние своё изрядно приумножил. Но, как видится теперь, всё эти хитрые схемы «лихих 90-х» реализовать было просто невозможно без судей Арбитражного суда Тувы. Хома давно уже не банкротит предприятия Тувы, а дело его живёт и процветает – в Арбитражном суде Тувы порядки не меняются. И в этом легко убедиться.
Как известно, в Туве имеется комбинат «Туваасбест». Вернее, то, что от него осталось в результате банкротства и перепродажи его активов. В «лихие 90‑е» флагман тувинской экономики был обанкрочен и его имущество было распродано. На его руинах образовались ОАО ГОК «Туваасбест» и некая хитрая фирма «Энкор». В частности, именно «Энкору» досталась лицензия на право добычи асбеста. При этом «Энкор» арендовал у ОАО ГОК «Туваасбест» оборудование и технику, необходимые для работы. Однако сам «Энкор» ничего не делал – он время от времени учреждал различные ООО, которые у него брали в аренду всё имеющееся, добывали асбест и продавали всё тому же «Энкору». А уже он готовую продукцию перепродавал за границу с приличным наваром. Но ценовую политику «Энкор» проводил такую, что все его «дочки» одна за другой банкротились, уходя в мир иной вместе с долгами, в том числе по зарплате перед рабочими и бюджетом в виде налогов. Но даже имея приличный доход, «Энкор» умудрился наделать долгов. Но он по счетам никогда не платил. И, думается, что в этом ему всегда содействовала Госналогслужба, которая «никак не могла» взыскать с должника задолженность по налогам. К этому ещё следует добавить, что лицензия на добычу полезных ископаемых не может быть сдана в аренду. Однако многочисленные «дочки» Энкора работали по его доверенности, как будто это какие-нибудь валенки, взятые на зиму напрокат. В связи с этим очень интересна позиция руководителя Управления по недропользованию по РТ Шабалинской – уж она-то точно должна понимать, что такое лицензия и как она может от одного хозяйствующего субъекта перейти к другому.
Наверное, кто-то мог подумать, что руководителя Госналогслужбы по РТ Кандан и главную недропользовательницу Шабалинскую «асбестовый гигант» в лице «Энкора» купил с потрохами. Смею уверить: навряд ли. И ниже расскажу, почему так думаю.
«Энкор» долго осуществлял свою сомнительную деятельность в Туве при попустительстве прокуратуры, ФНС и Тыванедр, меняя одну за другой учреждённые и аффилированными с ним компании-пустышки. Но всё когда-нибудь кончается. В конце концов, кредиторы решили предъявить «Энкору» счета. И тогда тот, дабы уйти от расплаты, подал в Арбитражный суд Тувы заявление о банкротстве. Рассматривать его поручили судье Хертек А.В. И тут начались «странные дела». Ранее совершенно неведомые «кредиторы» стали появляться, как грибы после дождя. Арбитражный управляющий Кондрусов обратился в суд с заявлением о принятии мер по обеспечению иска в виде наложения ареста на 80% долей в уставном капитале ООО «Горно-обогатительный комбинат «Сибирские минералы», а также в виде запрета Межрайонной инспекции ФНС №4 по РТ совершать действия по госрегистрации изменений в учредительные документы ГОК «Сибирские минералы».
Казалось бы, какие сомнения в целесообразности заявленных требований? Если авантюристам позволить, то они ещё до окончания процедуры банкротства по дешёвке распродадут аффилированным с ними структурам всё ликвидное имущество, оставив кредиторов, и в том числе налоговиков, «с носом». Но судья Арбитражного суда Хертек умудрилась отказать арбитражному управляющему. А тем временем в Арбитражный суд продолжают поступать новые подозрительные заявления от неких «кредиторов». И новые ходатайства об отложении судебного заседания с рассмотрением вопроса введения конкурсного производства. И, что самое интересное, представитель Госналогслужбы на всех заседаниях суда выступает с позиций, солидарных позиции мошенников и против интересов государства. С чего бы это могло быть?
Думается, что о подкупе судьи и чиновников говорить пока рано. Скорее всего, тут дело в другом. Поделюсь лишь некоторыми интересными наблюдениями. Ещё когда над «Энкором» не сгущались тучи, с его бумагами часто видели первого заместителя председателя правительства РТ Сергея Иннокентьевича Тена. Однажды он даже появился в ГАИ с документами на регистрацию какой-то техники. Частенько видели его и в компании с Эргашевым. И вообще он был непременным участником всех совещаний, на которых «Энкору» оказывалась государственная поддержка. Считалось, что это входило в его должностные обязанности. А вот на комбинате считали и считают до сих пор, что настоящий владелец «Энкора» – Тен.
С этим можно не соглашаться. Но, как только под «Энкором» загорелась земля, тут же в Кызыле появился и отправленный в отставку Тен. Причём прилетел он, оставив в Америке свою семью. Видать, крепко «прижало». И тут же появляются сомнительные решения судьи Арбитражного суда РТ А.В. Хертек. В движение приходят Госналогслужба и Тыванедра. В правительстве собирают совещание. А учредители «Энкора» регистрируют очередную «дочку». Мошеннический механизм, работающий, скорее всего, не без участия бывшего зампреда, снова закрутился. Продажные чиновники помогают мошенникам уйти от расчётов с кредиторами. И ключевая позиции – у суда. И сколько можно воровать?
Очередное заседание суда назначено на 7 ноября 2012 года. Я ещё вернусь к этой теме и подробно расскажу о мошеннической схеме передачи асбестового актива от одной конторы к другой и о «странной» диффузии лицензии на разработку асбеста.
До встречи.
Кондрат Пчёлкин