Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№10, 19 марта 2013 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаДУРАКИ УЧАТ ДРУГ ДРУГА ЖИЗНИ

Как известно, у растяп и зима наступает внезапно, и лето застаёт врасплох. «ТП» описывает, как недавние «метели внесли коррективы» в деятельность сельского хозяйства республики. Для руководства Монгун-Тайгинского района и МУП «Моген-Бурен»«непогода, обрушившаяся на Туву» в феврале, оказалась настоящим стихийным бедствием. «Шквалистые, порывистые ветры, сопровождавшиеся сильной метелью, перемели дороги местного значения в западных районах республики», – сообщает автор. В результате «десятки чабанских стоянок оказались отрезанными от центральных усадьб сельскохозяйственных предприятий».

Поначалу никто ничего не понимал. И только во вторник «руководство министерства сельского хозяйства доложило премьеру Шолбану Кара-оолу о ситуации в районах». Особенно тяжёлая ситуация сложилась в «отдаленном и труднодоступном Монгун-Тайгинском районе». Там с «6 марта прервалось автомобильное сообщение между районным центром, Мугур-Аксы, и селом Кызыл-Хая, где находится центральная усадьба ГУП «Моген-Бурен». Отрезанными от общения с внешним миром оказались и «23 чабанских стоянки ГУПа Малчын».

К непогоде все оказались не готовы. «Попытка расчистить дорогу со стороны Мугур-Аксы оказалась безуспешной». Пришлось ждать, когда закончится метель. И только 11 марта, «когда метель стихла, расчистку дороги, теперь уже со стороны Кызыл-Хая, организовала директор ГУП «Моген-Бурен». А поскольку никакой техники у нее нет, «люди работали вручную, убирая снежные заносы высотой до одного метра». Наконец, «12 марта движение между населенными пунктами было восстановлено».

Но эти три дня не прошли бесследно. Как выяснилось, «капризы погоды доставили немало хлопот». «В течение трех дней скот находился на стойловом содержании». Обычно скот там не кормят, заставляя добывать корм самостоятельно, «за это время пришлось израсходовать значительные запасы кормов». К тому же за это время «некоторые отары, застигнутые на выпасе непогодой, разбежались». По предварительным данным, «в хозяйствах района пало около 70 голов КРС, включая яков, и более 100 голов мелкого рогатого скота». Причём дох скот не от бескормицы – «как показали лабораторные исследования, причина падежа – переохлаждение». Так что ничем иным, как бесхозяйственностью, ротозейством и глупостью действия районных властей и руководства ГУПов назвать невозможно.

Конечно же, всех их следовало бы отдать под суд, однако, поскольку «массового падежа удалось избежать», «несмотря на плохую погоду», Глава Тувы Шолбан Кара-оол ограничился тем, что гениально «отметил необходимость постоянного контроля обстановки в хозяйствах республики». В который раз наш мудрый кормчий «напомнил, что нужно уделять особое внимание чабанским стоянкам, которые расположены в отдаленных и труднодоступных местах».

МУНИЦИПАЛОВ ПРЕДУПРЕДИЛИ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Нынче морозы застали республиканские власти и многие предприятия ТЭК врасплох. Теперь, наученные горьким опытом, они «в ожидании большой воды». Этой проблеме «на аппаратном совещании в правительстве республики глава Тувы Ш.Кара-оол» уделил особое внимание. Он «потребовал от руководителей муниципальных образований обратить особое внимание на подготовку к серьезным паводкам». И предупредил, что «ссылки на неожиданность не будут приниматься».

Помнится, точно такие же совещания Кара-оол проводил и год назад. Однако без подтоплений сёл не обошлось. Когда в муниципалитетах собралось сплошь жульё и всякая пьянь, никакие 101-е предупреждения не срабатывают...

МЭР-БЕСХОЗЯЙСТВЕННИК – ГАРАНТИЯ АВАРИЙ

Тува тяжело переживает аварию на ТЭЦ в п.Хову-Аксы. Кызылчане радуются, что правительство Тувы не командует на Кызылской ТЭЦ, и надеются, что без тепла не останутся. Однако 8 марта показало, что отсутствие вмешательства Кара-оола в дела на Кызылской ТЭЦ гарантией нормального теплоснабжения не является. А всё потому, что теплосети, по которым тепло передаётся в город и распределяется между потребителями, ТЭЦ не принадлежат. Устроенная правительством Тувы кутерьма вокруг собственности на тепловые сети и интриги вокруг руководства ГУП «Тепловые сети» привели к тому, что кызылские тепловые сети сейчас фактически бесхозны. Так что «неожиданными» «локальные повреждения в системах теплоснабжения города Кызыла, произошедшие 8 марта», вряд ли можно назвать. Благо Кызыл – не Хову-Аксы. Отсюда разбежались ещё не все специалисты.

Последствия разрывов в тепловых сетях «были устранены в течение нескольких часов». Так что «кратковременное отключение отопления в 10 домах города, вызванное нештатной работой внутриквартальных сетей, не повлекло значительных последствий». Но этот инцидент – серьезный звонок для столичной мэрии, в чьём ведении сейчас городские тепловые сети.

Автор не скрывает причины аварии: «Кратковременное снижение напряжения на Кызылской ТЭЦ вызвало понижение давления в обратном трубопроводе сетевой воды. В связи с этим на ТЭЦ автоматически сработала система защиты: включился резервный насос, что повысило давление в трубопроводах магистральных теплосетей до норматива». Но этого оказалось достаточно, чтобы «на отдельных участках внутриквартальных сетей города, а также в отдельных домах и квартирах возникли локальные повреждения, что привело к нарушению теплоснабжения 10 домов Кызыла». В итоге «ветхие коммуникации, которые не были должным образом подготовлены к зиме, не выдержали даже кратковременного повышения давления в пределах нормативных значений».

Хорошо, что это случилось в марте, и скачок давления был в пределах установленной нормы. Трудно себе представить, что бы случилось, если бы это произошло в декабре и давление хоть на немного превысило бы норматив. Скорее всего, разрывы в муниципальных трубах достигли бы критического состояния, и крупномасштабная авария в Кызыле была бы неизбежна. Ситуация показала: «недостаточная готовность к отопительному сезону части муниципальных тепловых сетей и некоторых объектов смежных организаций привела к отклонению в теплоснабжении ряда потребителей». И виновата в этом – мэрия Кызыла.

Неизвестно, чем занимался летом прошлого года мэр Ховалыг, но «ОАО «Кызылская ТЭЦ» неоднократно обращало внимание администрации Кызыла на проблему качества подготовки внутриквартальных сетей к отопительному сезону», – сообщает автор. Уже установлено: «в муниципальных теплосетях в полном объеме не проводятся ежегодные гидравлические испытания на прочность и плотность, имеются участки теплосетей, которые эти испытания не выдержали». Но и это не всё. «В городе есть бесхозяйные тепловые сети, которые никем не обслуживаются и к зиме не готовятся, что повышает риск сбоев теплоснабжения».

Всем этим должны заниматься мэрия и лично мэр Ховалыг. К сожалению, не имея опыта хозяйственной работы, он, скорее всего, не осознаёт степень своей ответственности перед горожанами за бесперебойное теплоснабжение города. Жаль, что «события последних месяцев – и печальный опыт Хову-Аксынской ТЭЦ, и ситуация в Кызыле» ничему его не научили. Хотя, «безусловно, должны быть учтены при приемке объектов к следующей зиме», – надеется автор публикации.

ВОРОВАТЬ РЕШИЛИ С УМОМ

Чтобы украсть много денег, сначала нужно придумать что-то такое, чем можно похвастаться. Вот Минсельхоз и придумал программу «Зимняя стоянка – Кыштаг». Недавно «на заседании Правительства РТ рассмотрен проект» этой программы. Проект солидный. С точки зрения того, сколько можно украсть. Основанием для её разработки «послужило протокольное поручение главы республики Ш.Кара-оола». Но воровство называть воровством у нас не принято, поэтому официально «главной задачей программы, подчеркнул Кара-оол, должно стать значительное улучшение качества жизни и условий труда животноводов республики». По ней «финансирование намечаемых мероприятий оценивается в 49,14 миллиона рублей, в том числе 17,25 миллиона – за счет федерального бюджета и 9,62 миллиона – республиканского. Внебюджетные источники должны составить 21,83 миллиона рублей». Она должна быть направлена «на господдержку чабанов путем содействия им в капитальном ремонте, реконструкции и строительстве зимних стоянок, создании систем водо- и электроснабжения жилых и животноводческих помещений».

Впрочем, давать дополнительные деньги на это тувинское правительство не намерено: «финансирование предполагается осуществлять за счет действующих целевых программ». «В течение трех лет планируются строительство не менее 90 новых зимних стоянок и реконструкция такого же количества действующих». Судя по сырости проекта, деньги в очередной раз растащат, как в своё время украли при реконструкции птицефабрики «Енисейская», строительстве водочной линии «Чагытай» и кондитерской фабрики...

Центр АзииГОРОДСКОЙ ХУРАЛ ХОРОНИТ КЫЗЫЛСКОЕ ПАТП

И на что только не готовы пойти власти г.Кызыла, чтобы разорить столичное пассажирское АТП. Вместо того, чтобы развивать муниципальный транспорт, Тунёв и Ховалыг придумывают новые схемы «помощи» ПАТП, которые его неминуемо обанкротят. Ранее мы писали, как городские власти купили новые автобусы... для МУП «Благоустройство» и создали ПАТП «хорошую конкуренцию», разместив новые автобусы в гараже ПАТП. Но погубить предприятие пока не удалось. Назло городским властям, оно выпускает на линии автобусы и возит людей. Но и Тунёв с Ховалыгом не лыком шиты. Воспользовавшись идеей строительства набережной, они провели через ПЕдРоссовский городской Хурал решение, по которому МВД передаст мэрии под снос свой гараж на берегу Енисея, а «муниципалитет передаст министерству внутренних дел по Республике Тыва в качестве компенсации равноценные по площади нежилое помещение, расположенное по адресу: улица Дружбы, 55, и земельный участок под ним и прилегающий к нему». Это – больше половины зданий и земельного участка сегодняшнего пассажирского АТП.

Кто особенно заинтересован в развале старейшего предприятия, чрезвычайно важного для развития транспорта общего пользования в столице, можно судить по фразе, опубликованной в «ТП»: «Глава Кызыла Виктор Тунев, считает, что депутатами Хурала представителей было принято исторически важное решение...». Как говорится, комментарии излишни. А ведь ещё совсем недавно депутаты Пала и Кужугет рвали на себе комбинации, призывая «помочь родному автопредприятию»... Помогли, ничего не скажешь. И чем, интересно, их так заинтересовали? Видимо, совсем совесть потеряли. А ведь им осенью идти на перевыборы. С чем они пойдут к избирателям?

Плюс ИнформМОЛОЧНЫЕ РЕКИ РЕСПУБЛИКИ

Глупость никогда не родит умной мысли. Дурака учить – только портить. Кара-оол провозгласил программу «Одно село – один продукт» и к сотне дураков прибавилось ещё столько же. Некто Юрина из «ПИ» каким-то странным образом пришла к выводу, что в Туве некуда девать молоко. И изрекла: мол, «переработка молока в Туве – большая проблема». «Везти не на чем, поэтому зачастую молоко приходится просто выливать, так его много». В подтверждение привела пример: «в селе Аржаан Пий-Хемского района вот уже три года работает индивидуальный предприниматель «Н.Ч.». Своего скота у неё нет, зато она «занимается приемом молока у жителей села». Объёмы у неё, мягко говоря, скромные: «в месяц 3,5 тонны», что соответствует чуть больше 116 литров в сутки. Но и этого она самостоятельно переработать не в силах – «1000 литров молока перерабатывает, остальное забирает кызыльский молокозавод».

Как утверждает автор, сдача молока этой Н.Ч. – единственный доход 900 местных жителей, поскольку в селе «действуют лишь социальные объекты – детский сад, школа, клуб и больница. Ни промышленности, ни производства. Люди зарабатывают только за счет сдачи молока», хотя «за литр молока животноводы получают 13 рублей». Автор посчитала, что «объемы выходят большие, доход устраивает всех: и предпринимателя, и односельчан». Хотя, если 13 рублей умножить на 3500 литров и разделить на 900 человек, то доход получается около 50 рублей в месяц на одну душу. Прямо скажем, слово «доход» с приставкой «устраивает всех» читается как-то странно.

Так вот, эта замечательная «Н.Ч.», услышав о программе «одно село – один продукт», решила получить от Минсельхоза халявные «6 млн. рублей», чтобы «перерабатывать до 340 тонн молока в год». Откуда возьмутся объёмы молока, в 8 раз превышающие нынешние, в публикации не говорится. Наверное, там придётся доить не только коров и коз...

Весь этот бред можно было бы считать шуткой, учитывая, что даже примитивное производство по переработке молока в Туране, организованное Тыхеевым, стоит из-за отсутствия сырья. Однако заявление, что «власти Пий-Хемского района рассматривают это как один из самых значимых проектов в развитии сельского хозяйства района», говорит само за себя о том, какая маниловщина раскручивается в этом районе на наших глазах. Ну а финальная фраза «а пока многие чабаны продолжают выливать излишки молока» может привести в уныние самого отъявленного оптимиста.

(прочитано 4178 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 10:
 
   
   
 

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Музею «Эрмитаж» требуется интеллигентная женщина-вышибала, отслужившая в рядах Третьяковской галереи.

Шутка 2008 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube