Нам пишут |
Переживёт ли зиму Тоджа?
Уважаемая редакция газеты «Риск».
К вам обращается коллектив Тоора-Хемской ДЭС (Дизельная электростанция), так как вы являетесь последней инстанцией, а мы куда только не обращались. В настоящее время на ДЭС возникла такая ситуация, которую критической не назовёшь – катастрофическая. Лето уже заканчивается, а ремонтные работы даже не начинались, с чем в зиму пойдём, не знаем.
И, главное, никому нет до этого дела, ни министру Кажин-оолу Р.В., ни администрации района, ни районной прокуратуре, ни республиканской. Никому нет дела до проблем ДЭС, кроме работников.
Последние два года директором станции назначались или «корефан» главы района Айыр-Саны, Кузавлев А.П. или, как сейчас, его же родственник Чиргалан М.А., который вообще ничего не смыслит в работе ДЭС, а о таких понятиях, как организация труда и рабочий процесс, он, наверное, даже и не слыхал. Потому что на производстве никогда не работал.
А проблем в коллективе накопилось очень много, перечислим некоторые. Более двух лет зарплата не повышалась, коллективный договор не принимался, спецодежда не выдаётся, расчётные листки не выдаются, платёжная ведомость не вывешивается, табель рабочего времени не вывешивается, от коллектива скрывают. Табель вообще составляет бухгалтер, так как последние директора сами не умеют. Приказы от коллектива скрываются, распоряжения районной администрации не выполняются. Об этих нарушениях коллективное письмо ещё в апреле было направлено Руководителю Государственной инспекции труда по РТ Юша Ч.С., ответа не получили. Правда, в течение двух месяцев инспектор Салбак Камаевна врала, что выезжают.
Ни один работник ДЭС в настоящее время не имеет допуска для работы на станции, ни машинисты, ни электрики. Аттестация не проводится.
Куда смотрит Ростехнадзор, непонятно, ДЭС можно закрывать хоть сегодня, хоть год назад.
Здание ДЭС разрушается, покрытие с крыш сорвано, в рабочие помещения льётся вода, на стенах плесень. Условия труда свинские.
В настоящее время на ДЭС работают посторонние люди, раннее уволенные, но сейчас находящиеся на правах советников директора Чиргалана, так как у него самого какие-либо знания отсутствуют.
Всё это создаёт конфликтные ситуации в коллективе, а также ведёт к перерасходу фонда заработной платы. Так как есть лишние работники, сверх штата.
Топливо на ДЭС должно быть завезено до 1 сентября, денег на закупку нет, счёт арестован за неуплату налогов.
ДЭС относится к объекту повышенной пожарной опасности, но более года на станции нет ни одного действующего огнетушителя. У Госпожнадзора, видать, ума не хватает проверить и проконтролировать. А ведь последствия могут быть страшными.
Вот только некоторые наши проблемы. Все эти проблемы и вопросы не решаются, да, видно, и желания, знания, умения нет, чтобы решать. Чем руководствовался министр энергетики Кажин-оол Р.В., назначая нам таких директоров? Решение при назначении принимал он, какие требования предъявлял кандидатам? Хотя существует одно требование, согласно Федерального закона. Это опыт работы и высшее образование. А наш директор не обладает ни тем, ни другим.
Коллектив ДЭС надеется, что газета «Риск» поможет Тоджинскому району в организации ремонтных работ на Тоора-Хемской ДЭС. А также в наведении порядка, по организации труда на станции. Другие инстанции уже пройдены. Результатов ноль.
Направляем вам наши коллективные заявления, ответы на которые так и не получены.
С уважением, коллектив Тоора-Хемской ДЭС.