64% наших соотечественников негативно оценивают перспективы на ближайший год
Россияне смотрят в будущее с возрастающей неуверенностью. Об этом говорит индекс потребительского доверия Nielsen. Он рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары. В России снижение индекса наблюдается третий квартал подряд. По итогам II квартала 2013 года индекса упал еще на 1 пункт и достиг «дна» – отметки 80. Это самый низкий показатель со времен кризиса 2008 года.
Вот ключевые показатели, которые отражают пессимистические ожидания сограждан:
• 64% опрошенных негативно оценивают свои перспективы трудоустройства в ближайшие 12 месяцев;
• для 14% основным источником беспокойства является гарантия занятости – даже о здоровье в наше время беспокоятся меньше (13%);
• 56% сохраняют негативный настрой в отношении состояния собственных финансов.
Результаты этого опроса дополняются данными исследования ВЦИОМ. Граждане в ходе интервьюирования поделились на две половины: уверенных и неуверенных. Но, как оказалось, среди 48% уверенных в будущем россиян только 9% уверены полностью. А вот доля полностью неуверенных среди 49% сомневающихся гораздо выше – целых 16%.
Пессимизм выражается и в нежелании строить долгосрочные планы. Только каждый пятый россиянин (21%) строит планы на несколько лет вперед. Большинство же людей (41%) планируют будущее только на 2-3 месяца. 20% не хотят строить планов потому, что считают ситуацию в стране нестабильной, а 17% заявили, что в принципе не строят планов и живут сегодняшним днем.
«Свободная пресса»