Популярно о наболевшем |
Несерьёзная власть
Смешно выглядит стремление мэрии г.Кызыла к самостоятельности. Более несамостоятельного органа и придумать-то сложно. Достаточно сообщить, что по вопросам выделения земли или кадровым назначениям все заинтересованные лица идут не к мэру, а к не совсем адекватному брату Главы правительства.
Но всё начинается с выборов. Очень интересно, что руководство МИКа г.Кызыла состоит из чиновников правительства. Соответственно, и наказы она получает не из мэрии, а от Кара-оола.
Другой пример. Выборы состоялись, МИК «нарисовала» нужный результат, но надо провести конкурс на замещение должности мэра. Тут же создают комиссию, которую возглавляет... министр юстиции! Хотя, как известно, местное самоуправление по своей сути самостоятельно и вмешательство в его деятельность недопустимо по Конституции России. А затем кто-то удивляется, что среди кандидатов в мэры оба – братья Главы правительства. Был ещё один «независимый кандидат» – тоже из родственников – бывший министр имущества, но его не только не зарегистрировали, но на всякий случай тут же завели на него уголовное дело. «Случайно» мэром остался тот брат Кара-оола, который руководил городом до этого, хотя ни о каких громких успехах его деятельности слышно не было...
Руководству республики почему-то захотелось, чтобы партию СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городском Хурале представляла член ПЖиВ Марианна Моге-Хурен. В результате несложных манипуляций и подделки документов МИК г.Кызыла послушно назначила её депутатом вместо В. Молина. Сложностей с подделкой документов не было – там просто «крестиком» зачеркнули слово «НЕ» в заявлении Молина, и дело с концом.
Оскорблённый такой беспардонностью, кандидат обратился в суд. Судья Л.К.Шулуу тут же его «отфутболила», тем самым лишив Молина конституционного права обжаловать в суд решения, затрагивающие его интересы. Слава Богу, Верховный суд немедленно признал действия судьи Кызылского городского суда Л.К.Шулуу незаконными и обязал суд рассмотреть дело по существу. Думаю, решение Шулуу подпадает под ст. УК РФ о вынесении заведомо незаконного решения, но эта прерогатива по закону принадлежит Молину, и пока не ясно, воспользуется ли он таким правом.
Таким образом, рассматривать заявление Молина пришлось судье В.В.Дулуш. Представители МИКа, как могли, пытались затянуть процесс рассмотрения дела, придумывая новые и новые причины. То им до зарезу была нужна в суде Моге-Хурен, в обход закону незаслуженно получившая депутатский мандат, то, во всём обвиняя В.М.Оюна, представители МИК требовали его объяснений в суде, то им понадобился Устав партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, хотя секретарь МИК в суде подтвердила, что в обжалуемом решении МИКа отсутствует ссылка на Устав партии, поскольку оно на Уставе не основано.
В ходе слушаний так и не было выяснено, кто подделал документ, зачеркнув слово «НЕ». Секретарь МИКа предположила, что само заявление Молина, в котором было дилетантски зачёркнуто слово «НЕ», в МИК принёс сам Оюн. Однако по другим сведениям, именно Моге-Хурен представила документы в МИК, из чего можно предположить, что она же и подделала в собственных интересах документ. Уточнить это могла бы экспертиза заявления Молина, однако представители МИК костьми легли, чтобы забрать из дела злосчастное заявление, оставив в нём копию. К сожалению, суд пошёл им навстречу. И теперь, скорее всего, в МИКе заявление «случайно» утратят, пока не дошло до уголовного преследования.
Решение суда об отмене решения МИКа было ожидаемым, особенно с учётом того, что прокуратура Молина поддержала. Наверняка оно будет обжаловано – МИК будет снова «тянуть резину». Но с учётом обстоятельств дела надеяться им на отмену не приходится. Думаю, Моге-Хурен с ворованным депутатством придётся расстаться.
Однако причина, по которой я вспомнил эту историю, состоит не столько в решении суда, сколько в представительстве МИКа в суде. Интересно то, что МИК в суде представляли исключительно чиновники правительства РТ. Хотя, как известно, в Хурале, избирательной комиссии и мэрии есть свои штатные юристы... Этот пример как раз и показывает, насколько у нас «самостоятельна» городская власть. Позор. Просто позор.
Сергей Конвиз