Проблемы предпринимателя – за что платим? |
ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ НЕ ПОЛУЧИЛСЯ
25 апреля в КЦО «Аныяк» руководство городской администрации Кызыла и представители контролирующих органов встретились с предпринимателями столицы. Цель встречи – обсудить комплекс проблем, возникающих при взаимодействии власти и бизнеса и делегировать своих представителей на «республиканский форум предпринимателей».
Тон разговору задал заместитель и.о. мэра В. Сериков, который сходу заявил, что предприниматели «лопатой деньги гребут», и почему бы им не сброситься и для начала заасфальтировать подъезд к базе «Обувь». Зал неодобрительно зашумел: мы и так налоги платим, администрация и контролеры только и заняты тем, что ищут как еще одну шкуру содрать с предпринимателя. Постепенно разговор стал перебранкой.
Достичь полного взаимопонимания так и не удалось. Чиновники настаивали, чтобы бизнес побольше «вкладывался» в решение городских проблем. Предприниматели нажимали на то, что их и без того «обдирают как липку».
Администрация предложила направить на форум 40 человек, проголосовать списком. Но тут выяснилось, что из указанных в списке в наличие только двое. Собрание отказалось голосовать. На том и разошлись.
А проблемы остались.
Энергетика бюрократизма
Неимоверно трудно заключить договор на электроснабжение малого предприятия. Для этого нужно выполнить требования, состоящие из 20 пунктов, получить множество согласований, затратить массу времени. Причем очевидно, что подавляющее число бюрократических препон – абсолютно надуманы и существуют только для того, чтобы предприниматель заплатил или «подмазал». Оформление одного объекта обходится в 23-25 тысяч рублей, а время и нервы учету не подлежат. Волокита может длиться долгие месяцы.
Отговорка одна – не хватает энергии. Как будто от того, как долго будут «манежить» предпринимателя в сети поднимется напряжение. Между тем «продавцы энергии» раздули штаты, организовали множество контор, везде установили шлагбаумы. Не могут между собой разобраться, кто за что отвечает. Договор заключает одно юридическое лиц – отчет требует другая. 25 числа каждого месяца требуют представить показания счетчика в «Энергосбыт» на ул. Заводская, а потом эти же сведения передать в контору на ул.Рабочая.
Тепло втридорога
В 2006 году мэрия города издала постановление о том, чтобы все нежилые помещения, находящиеся в жилых домах, должны получить техусловия на отдельную систему отопления и поставить тепловые счетчики. Чтобы только заказать проектную документацию нужно заплатить 50 тыс. руб., плюс стоимость материалов и сварочных работ. Но это еще не все. Даже после этого невозможно получить техусловия. Один из предпринимателей сдал все необходимые документы еще в феврале, но результата нет до сих пор. После неоднократных напоминаний инспектор Байкалов дал ответ: «МУП «Наш дом» банкроты и нет возможности оформить акт разграничения по тепловым сетям, пока не будут созданы ТСЖ». То есть, «пока рак на горе не свистнет»?
А тем, кто не имеет приборов учета тепла, придется платить в несколько раз дороже. Потому что в декабря 2007 г. постановлением и.о.мэра был установлен норматив потребления тепла специально для помещений, переведенных в нежилое. Одним росчерком пера новоиспеченный городничий увеличил стоимость тепла в 3-4 раза. Как получился этот норматив, теперь никто объяснить не может. Но Р.Доржу на достигнутом не остановился – в марте очередным своим постановлением он сделал исключение для магазинов, помещения которых не переводились в нежилое. В число счастливчиков попал и владелец пресловутого 40-го магазина.
По инициативе некоммерческого правозащитного партнерства «Содружество» специалисты проектного института проверили установленный норматив. Версия о его «среднепотолочном» происхождении полностью подтвердилась. Сейчас все материалы направлены в горпрокуратуру.
Цена земли
В конце прошлого года новая городская администрация в лице исполняющего обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом О.Ламалдая предложила предпринимателям подписать «протокол соглашения о договорной цене за пользование местом под установку киоска», которым в ультимативном порядке потребовала платить за используемый клочок земли втрое дороже прошлогоднего. К примеру, если в прошлом году предприниматель за год платил 3533 рубля за участок в 19 кв.метров, то в текущем должен заплатить уже 10374 рубля. К соглашению приложен расчет, в основе которого «базовая арендная плата» в размере 182 рубля – если это число умножить на размер участка и «коэффициент, учитывающий территориальное расположение», то можно получить размер годовой платы за землю. А вот откуда взялась эта «базовая арендная плата», поначалу никто в горадминистрации пояснить не мог. Потом вспомнили, что это якобы еще покойный А.Кашин в 2000 году разработал и утвердил некую «методику расчета арендной платы», взяв за основу МРОТ (минимальный размер оплаты труда), а так с тех пор ежегодно приходилось делать поправки на инфляцию, то размер «базовой арендной платы» вырос до таких умопомрачительных размеров.
Где гарантия, что завтра очередной скоропостижно назначенный мэр не решит положить в основу расчетов какой-то иной принцип. С благой целью пополнить городской бюджет, а главное, финансово обеспечить увеличение своей зарплаты. А ведь казалось бы, чего проще – положить в основу расчета кадастровую стоимость земли.
Наш корр.
От редакции: Проблема обоснованности платы за пользование землей под киосками нами уже поднималась («Цена земли» №10 март 2008 г.). Никакой реакции на публикацию не последовало. Можно сделать вывод, что чиновникам наплевать на критику, да и на читателей газеты, хотя они вроде бы как являются избирателями и формируют эту власть. Впрочем, и.о. мэра Р.Доржу никто не выбирал, да и у Ш.Кара-оола по большому счету только один избиратель – В.Путин. Его он ослушаться не посмеет. А на остальных можно не реагировать.
«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», а ждать милости от власти, как и от природы – большой пользы нет. Создано некоммерческое правозащитное партнерство «Содружество», объединившее предпринимателей Кызыла и Кызылского района. Его цель – защита общих интересов. Заинтересованные лица могут обратиться по телефону 2-08-38, E-mail: hpp_sodrujestvo@mail.ru.