Прокурорский черкизон
Тёплым осенним днём в центре города прямо на земле безмятежно лежало лицо без определённого места жительства. После принятого на грудь фуфурика боярышника жизнь казалась по настоящему счастливой и беззаботной. Лежал осчастливленный судьбой бомжик и даже не подозревал, кому он обязан такому безмерному счастью. Ранее он даже не подумал, что есть ещё в центре города место, где можно спокойно выпить и сходить по нужде, никуда не отходя. А этим удивительным местом оказался Городской рынок: зловонная клоака в центре города, которому и столетний юбилей оказался нипочем.К юбилею городские и республиканские власти снесли в Кызыле кучу ларьков и других злачных мест. Сносились даже те торговые точки, к которым, простите за невольную тавтологию, с точки зрения приглядности и претензий не было. А этот мрачный неспокойный рынок перемены не коснулись. Почему? Многим, наверное, хотелось бы узнать, кто «крышует» это весьма неблагополучное, зато очень доходное место, являющееся рассадником криминальности? А вот если покопаться, то может так статься, что этим благодетелем, который не виден на первый взгляд, является очень известный в республике человек, который обычно одет в синий мундир с генеральскими звёздами и лампасами. Да, цвет мундира синенький, однако должного благородства в нём нет из-за желто-коричневых потёков коррупции. И если внимательно присмотреться к его хитрожопистому виду, то можно прийти к неожиданному, но единственному выводу о том, что за годы продолжительной прокурорской службы нажил он непомерный аппетит на деньги.
Короче, Михаил, как и хорошо известный персонаж Ильфа и Петрова Остап Бендер, любил и страдал. Любил он в основном деньги и страдал от их катастрофического недостатка. И однажды он понял: только рынок сможет спасти его изнывающую душу. Так городской рынок превратился в семейный бизнес Санчаев. Вынужден оговориться, официально первый зампрокурора республики генерал Михаил Санчай к этому бизнесу отношения не имеет. И с виду всё можно представить так: под крышей старшего брата Михаила, несменяемого первого зампрокурора Тувы, процветает другой Санчай – младшенький брат Роман Иванович, числящийся в скромной должности заместителя директора МУП УК «Городские рынки». Так что по бумагам официально именно он развернул в Кызыле настоящий «черкизон».
Долгие годы он якобы пополнял семейную казну слезами и деньгами несчастных приезжих нелегалов. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Надоело братьям делить доходы со столичной мэрией, и они решили доходное место втихую прихватизировать. Благо, мэр города погряз в коррупции с земельными участками и ради личных спокойствия и благополучия готов расстаться с любым городским активом. Даже если это весьма доходное место.
Вот братья в сговоре с мэром и продали городской рынок с потрохами сами себе. Никаких тебе объявлений, никаких торгов. Своя рука – владыка. Могли бы, конечно, навести порядок работники антимонопольного ведомства, стоящие на страже общественных интересов. Сотрудники тувинского антимонопольного ведомства, которые по долгу службы обязаны следить за законностью продажи муниципального имущества, в ходе плановой проверки ДЗИО г. Кызыла обнаружили факт массовой продажи объектов недвижимости городского рынка в обход законодательства о приватизации. Однако чудесным образом, после интимной беседы правой руки прокурора Тувы с руководителем УФАС Ольгой Долгих преступная продажа была признана законной.
Оно и понятно, ведь это не тот случай, чтобы проявлять неосторожную принципиальность и профессионализм. У начальницы Долгих и её заместителя Хаджиева рыльце, видимо, настолько в пуху, что они со страху перед первым заместителем прокурора республики 22 апреля 2014 года состряпали Решение по делу №05-13-01/34-15-13, в котором чёрным по белому записали: «прекратить дело в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства».
Вывод комиссии: отсутствуют нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как с момента закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Управляющая компании «Городские рынки» и до момента дачи согласия на продажу муниципального имущества прошло значительное время, указанное имущество использовалось Муниципальным унитарным предприятием Управляющей компанией «Городские рынки» для осуществления уставной деятельности, последовательность действий Мэрии г.Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» не свидетельствует о намерении органов местного самоуправления реализовать муниципальное недвижимое имущество в обход Закона о приватизации.
И не важно, что объекты продавались через месяц после закрепления за МУПом, т.е. сразу после получения регистрационных документов.
Торопится Михаил, вот и хапает торопливо. А все потому, что приснился ему вещий сон: «Жопа ты, Санчай, – грустно сказал Чайка, – а не прокурор». И подписал приказ об увольнении...
О. Шын
От редакции.
Личность первого зампрокурора республики Санчая всем хорошо известна. На его мундире разных тёмных пятен подозрений в соучастии хоть отбавляй. Прокуроры Тувы меняются, как перчатки, а Санчай – неизменно на своём месте. Каждого нового прокурора он окружает сонмом своих родственников, которых в прокуратуре не счесть. Это именно Санчаю мы обязаны тем, что в прокуратуре республики развален общий надзор, растаскивается государственное и муниципальное имущество, на выборах царят воровство голосов и другой беспредел. Каждый вновь прибывший в республику прокурор начинает с того, что пытается отправить Михаила Ивановича на гражданку. Но каждый раз в Генпрокуратуре находится гнилой продажный человечек в кадрах, который помогает ему сохранить кресло. Смеем полагать, что именно из-за таких, как Санчай, прокуратура превратилась в придаток к исполнительной власти и высший смысл своей деятельности видит в служении жуликам и ворам, а не закону.
Думается, данная публикация Санчаю не понравится. Кому интересно читать про себя правду. Однако, если он отважится подать на автора в суд, редакция предоставит ему всю необходимую юридическую поддержку. Мы уверены: таким, как Санчай, не место в прокуратуре.