Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№7, 1 сентября 2015 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаВСЁ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!

В августе республика отметила ежегодный День Строителя. К сожалению, похвастать нечем – отрасль находится в глубочайшем кризисе. Коррумпированные власти фактически отдали на откуп заезжим халтурщикам государственный заказ, а иных инвестиций крайне мало, и они в целом не влияют на ситуацию в республике. Местные строительные компании в связи с этим влачат жалкое существование. Работой обеспечены лишь отдельные строительные компании, руководство которых смирилось с системой откатов, которые достигают 50%.

Ситуация осложняется чрезвычайным отставанием в области инженерной инфраструктуры: существующие электрические сети, водопровод и канализация в столице находятся в аварийном состоянии. Новых инженерных сетей почти не строится.

Чрезвычайная ситуация сложилась в части производства строительных материалов. Недальновидная политика властей привела к остановке последнего предприятия по производству железобетонных изделий. Так что теперь кирпич, ЖБИ и большая часть пиломатериала в Туве – привозные. Соответственно, и стоимость строительных работ достаточно высокая. Всё это вместе создаёт чрезвычайно неблагоприятные условия для развития тувинской строительной отрасли, пользуясь которой руководство правительства и Минстроя Тувы всё большую часть строительных подрядов отдают привилегированным коррумпированным заезжим компаниям типа «Водного мира».

Но праздник есть праздник, и журналисту «ТП» пришлось искать интервьюера, который бы не испортил праздничной картинки. Хоть и с трудом, но такого человека удалось найти – о своих впечатлениях по работе рассказал «Дмитрий Крапивин – заместитель директора ООО «Энергострой». Дмитрий оказался не очень опытным фантазёром и достаточно реалистично описал сложившуюся в отрасли ситуацию.

Порадовавшись тому, что он продолжил строительную династию семьи, отметил, что «Бог создал жизнь, а всё остальное – строители», неопределённо заметив, что сейчас «Тува активно строится» и «количество строительных кранов выросло», а «День Строителя отмечается на самом высоком уровне», когда «глава республики вручает государственные награды».

Начинающий строитель посетовал, что на стройках «слишком тяжёлая работа» и очевидная «нестабильность», при которой для местных строителей «сегодня есть заказы, завтра – нет», Дмитрий невольно поведал журналисту, насколько ситуация в отрасли аховая. Начал он с того, что в республике «комплексной застройки нет», «в строительстве нет стабильности» и наблюдается постоянное «снижение объёмов». В связи с этим опытные кадры разбежались, и приходится иметь дело с новичками, с которыми «каши не сваришь». И привёл пример: «норма каменщика для обычной черновой кладки – 3 куба за смену, наши ребята обычно 0,5 куба делают». А «оплата – сдельная»... Более точно ситуацию вряд ли опишешь.

Из Дмитрия, похоже, со временем получится хороший специалист своего дела. При желании он и похвалить может, даже без очевидной причины, но и подсолить правдой – тоже мастак. Такие кадры отрасли нужны. Так что в республике ещё не всё потеряно. Люди растут, невзирая на обстоятельства.

КОГДА МЭРУ И ДЕПУТАТАМ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО...

Ни для кого не секрет, что нынешние городские власти под мудрым руководством властей республиканских довели столицу республики «до ручки». Заваленные мусором улицы, разбитые фонари с бродягами и бомжами в люках тепловых камер, подвалов и чердаков многоэтажек, бродячие собаки с пьяными блюстителям порядка – обычная картина Кызыла. Дефицит тепла, значительно ниже нормы электроснабжение, перебои в водоснабжении города и неработающие очистные сооружения, сбрасывающие в Енисей нечистоты, дополняют мрачную картину кызылской реальности.

Да, такая ситуация в столице республики сложилась не вчера. Но вклад в бардак «Единой России» и мэра города Ховалыга несомненен. Впрочем, увлечение конструированием хитроумных финансовых схем в целях обналичивания средств городского бюджета для последующего обогащения руководства города и республики не могло пройти незаметно. Обнищание города на фоне обогащения начальства самого разного ранга разрушило инфраструктуру города. Но, странное дело, мэра Ховалыга, видимо, такая ситуация совсем не тревожит. И вместо того, чтобы заниматься жилищно-коммунальным хозяйством, городская верхушка с энтузиазмом занялась увековечиванием своих персон: «работа конкурсной комиссии по отбору эскизов герба и флага города Кызыла» в самом разгаре. Видимо, мэр Ховалыг уверен, что без нового герба Кызыл ему не вытянуть из болота бесхозяйственности.

Работа по отбору вариантов герба «пройдёт в два этапа». В связи с тем, что художники Тувы не рвутся участвовать в конкурсе, «до 15 октября будет продлён приём конкурсных работ от всех желающих». Организаторы конкурса уверяют, что будут «отобраны самые интересные идеи и предложения». Но пока организаторы конкурса разочарованы: по их мнению, «представленные работы не впечатлили».

Неужели мэру и депутатам от «Единой России» больше заняться нечем?

МОЛОЧНЫЕ ГРЁЗЫ ТУВЫ

Глава республики Ш.Кара-оол не устаёт трубить о несуществующих трудовых победах тувинского сельского хозяйства. Каково на самом деле положение, можно понять из публикации в «ТП», посвящённой теме молока.

Как сообщает автор, правительство Тувы считает «главным достижением в этой области появление в Туве модульных цехов по переработке молока». Только выяснилось, что монтаж этих производств мало изменил ситуацию в сельском хозяйстве Тувы. Невзирая на большие траты, кардинально ничего не изменилось: по общему мнению, «тувинская молочка не может конкурировать с «засаянскими» аналогами», поскольку «продукция, выпущенная на модульных цехах, обладает относительно коротким сроком реализации – пять-шесть дней». «В то время как за Саянами на предприятиях применяются более совершенное оборудование», «позволяющее применять метод супер-пастерилизации, продлевающий срок хранения на месяц, а то и три».

Автор недоумевает: почему население республики предпочитает засаянское молоко тувинскому. Ведь в нём, по его мнению, «полезного и натурального мало». Местным властям хотелось бы «попытаться выдавить «засаянские» марки с полок магазина» и «закрыть тувинской молочкой весь рынок республики». Однако такой вариант создания тепличных условий местной молочке не приемлем по одной простой причине – «объёмы выработки сырья не те». А проще говоря, молока в республике надаивается очень мало. Фактически полноценное молочное стадо в республике одно – у Василия Оюна. К тому же «хромает» менеджмент – продвигать свою продукцию на рынке местные предприниматели не умеют, поэтому «большая часть рынка для наших производителей «молочки» недоступна».

Так что, «причин, как видим, несколько: во-первых, – малый объём сырья, сезонность отрасли, короткий срок реализации продукции, во-вторых, потенциальный потребитель знаком с тувинской молочкой слабо». Наверное, поэтому на прилавках тувинских магазинов мы видим только одно местное молоко – произведённое и бутилированное в крестьянско-фермерском хозяйстве В.Оюна.

В стране идёт полным ходом реализация путинского плана импортозамещения. И молоко в этом плане – одно из первых. Кара-оол много говорит о своих потугах в этой части. Но оказалось, что воз и ныне там... Разговоров много, а молока – нет.

Плюс ИнформКАТАСТРОФА МИ-8: СЛЕДСТВИЕ И ПОИСКИ С ДВОЙНЫМ ДНОМ

Крушение вертолёта ГУП «Тува-Авиа» в октябре 2014 года продолжает будоражить умы жителей Тувы. А когда возвращающиеся с заимки Байсарова вертолётчики ВВС РФ случайно обнаружили останки разбившегося вертолёта, ЧП стало принимать откровенно скандальный характер. И дело тут совсем не в том, что соколы Шойгу за счёт бюджета России бесплатно обслуживают олигарха. Помаленьку выясняются обстоятельства, почему власти так не хотели искать пропавший вертолёт.

Теперь становится ясно, почему вертолёт искали не по маршруту его следования, а по молитвам премьера Кара-оола и указаниям шаманов, а сам премьер, вместо того, чтобы заняться организацией поисков пропавшего вертолёта, благополучно отбыл на отдых в Китай. Как отмечает автор публикации в «ПИ», и сейчас, после случайного несанкционированного властями обнаружения вертолёта, «следствие по аварии вертолёта ведётся в странной обстановке».

Для успокоения общественности продажным некомпетентным следствием «декларируется открытость», и следователи «даже обещали регулярные пресс-конференции». Однако следствие делает всё возможное, чтобы свободная пресса ничего не узнала и «не будоражила общественность», в связи с чем для журналистов очевидно, что на самом деле «всё достаточно плотно «закрыто». К примеру, известно: «официально на борту было 12 человек. Пассажиры, представители компании «Стройлайн» из Саяногорска (Хакасия): Стрельников Сергей Алексеевич – руководитель группы, Власов Андрей Алексеевич, Рябцев Петр Анатольевич, Прудников Михаил Федорович, Кoрмилкин Александр Иванович, Мохов Николай Тимофеевич. Представители «Тува-Авиа»: Капитан Норбу Адар-оол Макпакович, второй пилот Сизов Андрей Геннадьевич, борт-механик Донгак Эдуард Маадыр-оолович, авиатехник Деменев Иван Павлович, авиатехник Кужугет Давалай Давалаевич, директор РКП «Тува-Авиа» Шин Юрий Захарович». Однако, «при этом, все знают, что на борту были и другие люди». «Кто? Секрет» тувинских властей и следствия.

По самым скромным подсчётам, на борту разбившегося вертолёта должно было быть не менее 17 человек экипажа, туристов и браконьеров. Автор публикации, в частности, приводит такой пример: «Ужар-оол Матпакович – родной брат Адар-оола Норбу», «он тоже был на вертолёте». Но следствие по этому вопросу почему-то странным образом молчит.

Всё прояснить могла бы экспертиза ДНК останков тел, обнаруженных на месте крушения. Но ни у правительства Тувы, ни СКР на эту экспертизу почему-то нет необходимых «5,5 млн. рублей».

Просто какой-то заговор против родственников погибших и общественности. Сначала вертолёт не хотели искать, а когда случайно место трагедии было обнаружено, делают всё, что бы мы никогда не узнали, кто и почему погиб в горах Тувы. А ведь это важно не только для успокоения родственников погибших, но и для наведения маломальского порядка в подведомственном правительству Тувы авиапредприятии. Потому как и сегодня, хоть мало, хоть чуть-чуть, но пассажиры летают через аэропорт г.Кызыла.

ГЕНПЛАН КЫЗЫЛА – КОГДА В СТОЛИЦЕ ПОЯВИТСЯ ПОРЯДОК?

Как напоминает автор публикации, «Генплан является главным ориентиром в развитии Кызыла». Он поясняет, что «действующий генеральный план – уже пятый в истории Кызыла. Он был принят в 2011 году». Известен и автор Генплана: «проект, как тогда, так и сейчас, разрабатывало ОАО «Гипрогор» (Москва)».

Автор напоминает, что по закону «каждые 5 лет есть возможность его корректировать». Ранее – нельзя. Но, как известно, главная проблема Кызыла – некомпетентность и слабохарактерность мэра города Ховалыга и беспомощность его коррумпированной команды. В связи с этим город застраивается по прихоти вельмож, волюнтаристически и хаотично.

К примеру, по действующему Генплану на Правом берегу Енисея предполагалось «к 2030 году возвести жилые дома на площади около 210 гектаров, что позволит расселить около 30 тысяч человек». Но вопреки Генплану, по велению республиканских властей, «на данной территории решили строить военный городок». Об этом в курсе республиканская и столичная прокуратура, которые обязаны надзирать за законностью в республике и столице. Однако никаких мер по наведению порядка никто не принимает. И так – во всём.

Думается, что пока в кресле столичного мэра сидит такая ничтожная алчная личность, как Ховалыг, Кызылу не грозят ни порядок, ни чистота, ни уют. Так и будем жить в дерьме, хаосе и беспределе.

(прочитано 6205 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 7:
 
   
   
 

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

«Выгодная сделка». Россиянин обменял Playstation 5 и iPhone 16 на уникальную коллекцию масла.

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube