Как прививается ненависть
Привитие чувства ненависти к ближнему своему у нас является государственной политикой. Государство со всей мощью современных средств массовой информации возвело в абсолют это низменное чувство. И небезуспешно. К плохому человек привыкает очень легко и быстро. Вот и многие абсолютно искренне ненавидят проклятых пиндосов, зарвавшихся хохлов-бандеровцев, игиловских злодеев и т.д. Ладно, пиндосы далеко. Но, интересно, что и у нас есть свои доморощенные последователи этой человеконенавистнической идеологии. Они, например, очень хотели, чтобы члены общественной организации «Творческий Союз композиторов Республики Тыва» перегрызлись между собой, ненавидели друг друга. Нет у меня особого желания вспоминать эту тягостную историю, тем более, что она не достигла своей заветной цели, но, как говорится, истина дороже.
Лет восемь назад коллеги-композиторы выбрали меня Председателем Союза. Это общественная организация. Ни одной копейкой мы тут не распоряжаемся и участвуем в деятельности Союза исключительно из-за любви к музыке, тем не менее, ежегодно, когда мы подводим итоги деятельности (замечу, что их мы формально представляли в Министерство культуры, так что информация о нашей деятельности у них всегда есть), результаты радовали нас. Недаром, например, писатели иногда отмечали с завистью нашу мобильность, сплоченность в проведении разных мероприятий. Справедливости ради надо сказать, что писатели – это люди, так сказать, более домашние, любящие одиночество и тишину, а композиторы – более публичные.
Так вот, замечу, что на наше формальное приглашение на ежегодные итоговые заседания Правления Союза (иногда мы его проводили с помпой, заколов барана, сделав «изиг-хан») министерство, которое должно, по крайней мере, быть в курсе, чем занимаются композиторы, никогда не реагировало, не отправляло хотя бы своего какого-нибудь клерка.
В июле 2014 года, когда я обедал дома, звонит телефон. Один из членов Правления приглашает меня на какое-то собрание композиторов, где собрались заслушать меня с докладом о деятельности Союза. Я удивился, так как никаких Заседаний или Съезда композиторов в ближайшее время не намечалось. Тем не менее, я ради интереса прихожу к ним и вижу среди полутора десятка членов Союза, наконец, вожделенного представителя Министерства культуры. Выяснилось, что собравшиеся решили выслушать меня и, что интересно, известна уже постановляющая часть резолюции собрания: «...сместить с должности Председателя Правления Союза Хоюгбана А.С.».
Я сказал, что вопрос повестки дня некорректный, поскольку есть процедуры вынесения вопросов на обсуждение на Заседаниях или Съезда, прописанные в Уставе, которые не соблюдены, поэтому я не намерен участвовать на таком сборище, скорее напоминающем незаконный рейдерский захват. Затем добавил, что за восемь лет не было ни единой критики в адрес Председателя, тем не менее, вопрос о смене Председателя в основном в связи с нехваткой у него времени, назрел, и смену власти мы проведем без какого-то ни было давления извне, в законном порядке, и ушел.
Через некоторое время в газете «Тувинская правда» появляется информация о моем смещении с должности Председателя Союза. Получается, ради этой малюсенькой заметки, не соответствующей действительности, на которую я не подал в суд только по настоятельной просьбе редактора, которого уважаю как человека, была проведена операция по привитию ненависти между членами общественной организации.
А теперь, самое интересное, зачем же так срочно понадобилась смена Председателя Творческого Союза композиторов РТ министерству культуры (за ним торчат уши Заместителя Председателя Правительства А.Монгала, отвечающего за внутреннюю политику в республике).
На мой взгляд, этому подвигло, как не странно, выход на публичное пространство одной песни. В конце 2013 года молодой композитор Томас Монгуш написал песню «Амыр, Амыр, Амыр-ла мен» (Амыр, Амыр, я крутой Амыр) на слова маститого поэта, кстати, члена нашего Союза Чооду Кара-Куске. Надо сказать, что мы люди веселые, любим пошутить, в большинстве случаев над собою. Залихватская мелодия этой песни так мне понравилась, что я ее не только пою, но и делаю переложения по случаю юбилеев какого-нибудь друга или коллеги. Так были посвящения композиторам Болат-оолу Ангырак, Кертик-оолу Данзыну и певцу Михаилу Айыжы (этими произведениями на тувинском языке можно ознакомиться на моей странице на Фейсбуке или на сайте по адресу: http://amyrho.podfm.ru/).
Я позволил себе, стараясь наиболее точно повторяя оригинал, перевести на русский язык эту песню, кстати, по просьбе одного русского по национальности слушателя, которому понравилась реакция аудитории, при которой я выступал. Вот она:
Амыр, Амыр, я крутой Амыр
Круче не найти вам, господа.
Дарующий я музыку батыр,
Мне скучно не бывает никогда.
Ведь алгебру и физику
Меняю я на музыку.
Припев:
Я ценен, мил своей жене,
И может люб своей стране.
Амыр ведь я!
Мужик ведь я!
Отрастил я черные усы,
И катаюсь на «Тойоте» я.
И в ранжир словесные бусы
Лягут на экране у меня.
Ведь прозу и поэзию
Я подвожу в кондицию.
Припев.
Мы, друзья, вам песенку споем.
Обеспечим радостный настрой.
Во главе партсписка я потом
Окунусь я в выборный забой.
Чиновник я и депутат,
Такой мужик, такой солдат.
Припев.
Вот в этих строках, оказывается, поэтом были обозначены крамольные на взгляд чиновников от Правительства слова «во главе партсписка», «депутат» из-за того, что действительно в 2013 году на городских выборах депутатов г.Кызыла я состоял во главе возглавляемого в то время мною регионального отделения партии «Патриоты России». А уже шла предвыборная кампания депутатов парламента республики, и стояла задача как-то прилюдно принизить меня хоть по каким-то позициям.
А должность я сдал, причем проведя процедуру по Уставу. Хотел хлопнуть дверью, но по просьбе коллег остался заместителем, и опять же, по просьбе, решаю какие-то организационные вопросы. А ненависть как-то не прививается у нас.
Амыр Хоюгбан