Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№26, 28 июня 2016 года.

Проект строительства железной дороги Кызыл – Курагино временно заморожен

Проект строительства железной дороги Кызыл – Курагино временно заморожен

Правительство рассмотрит альтернативные варианты строительства железнодорожной ветки Кызыл – Курагино, в частности концессионное соглашение с одним или несколькими инвесторами. Также не исключена возможность предоставления государственных гарантий на какую-то часть вложений бизнеса.

По словам заместителя министра экономического развития РФ Николая Подгузова, выделение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на его реализацию приостановлено.

Как пояснили в МЭР, условием предоставления средств ФНБ на проект являлось привлечение проектной компанией внешнего финансирования в полном объёме. Однако в 2015 году оно не было выполнено.

«В 2016 году Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) предложила изменить схему финансирования проекта. В настоящее время в рамках поручений президента и правительства она прорабатывается и включает в том числе возможность строительства железной дороги в рамках концессионного соглашения. До настоящего времени предложения по параметрам концессии в Минэкономразвития не поступало, соответственно оценивать возможность реализации данной схемы пока преждевременно», – рассказала помощник министра, пресс-секретарь МЭР Елена Лашкина.

Пояснения министерства вызывают, по меньшей мере, недоумение, так как Счётная палата регулярно публикует отчёты проверок о неэффективном использовании средств ФНБ, когда деньги исполнители независимо от условий получают, а результата не достигают.

К тому же в 2015 году правительством было одобрено выделение 86 млрд. руб. из ФНБ на строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино протяжённостью 410 км и общей стоимостью 217,2 млрд. руб., но по факту их не дали, уточнил эксперт-аналитик отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Сергей Минков.

При этом стоит отметить, что, поскольку проект комплексный, теперь под вопросом не только строительство дороги, но и создание угольного терминала в морском порту Ванино, а также разработка Элегестского каменноугольного месторождения.

«Начало его освоения ТЭПК планирует не раньше 2018-2019 годов, а выход на проектную мощность (с объёмами перевозок угля в размере 12 млн. тонн) не ранее 2020 года. Но сроки сдачи всех объектов в эксплуатацию уже неоднократно корректировались начиная с 2010 года, а стоимость проекта за всё время обсуждений увеличилась почти в два раза», – рассказал «Гудку» Сергей Минков.

В то же время использование концессионного соглашения, на которое ссылается МЭР, возможно при совпадении нескольких немаловажных факторов. В частности, привлекательность для инвестора, уверенность в реализации проекта в полном объёме и в оговорённые договором сроки. Также необходимы гарантии возврата инвестиций как от государства, так и за счёт доходности объекта.

«Учитывая высокую степень неопределённости по реализации различных составляющих проекта, а также текущую непростую экономическую ситуацию, найти инвестора, который был бы заинтересован вкладывать деньги в строительство железной дороги Кызыл – Курагино, затруднительно, а поэтому перспективы проекта выглядят весьма неоднозначно», – считает Сергей Минков. Кроме того, замораживание выделения средств из ФНБ может послужить неким сигналом бизнесу и вызвать обратную реакцию, так как частные инвесторы воспринимают участие государства в реализации подобных проектов как индикатор их необходимости, эффективности и гарантии реализации в полном объёме.

«Проблемы с выделением средств из ФНБ носят исключительно финансовый характер, поскольку сейчас в бюджете недостаёт порядка 2 трлн. руб. относительно уровня прошлого года. Поэтому там, где есть возможности, и МЭР, и Минфин стараются урезать средства. Но я думаю, что эта недолгая отсрочка и в ближайшее время, в частности в бюджет следующего года, будет заложена эта статья», – уверен заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак.

На его взгляд, ожидания МЭР в отношении реализации проекта за счёт концессионного соглашения вряд ли оправданны, так как отсутствуют перспективы быстрого привлечения средств инвесторов на строительство, в том числе из Китая, который заинтересован в железной дороге Кызыл – Курагино. В мае 2015 года ТЭПК и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (ССЕСС) подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в рамках реализации проектов строительства железнодорожной линии, дальневосточного порта в России, а также возможности её продления из РФ в западные районы КНР.

«Китайцы хорошие партнёры, но они сразу очень чётко определяют обязательства сторон. Поэтому построить дорогу должна Россия, а затем входить в совместный проект. И сделать это нужно в рамках бюджетной программы, так как проект имеет стратегическое значение», – пояснил Михаил Брячак.

Тем не менее, как ни привлекателен этот вариант, в РЖД подстраховались и на случай форс-мажора. Как пояснил заведующий отделением развития транспортного рынка Института экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» Алексей Замковой, в проекте по развитию железнодорожных линий Восточного полигона, который компания финансирует совместно с государственными фондами, учитывался грузопоток с направления Кызыл – Курагино. И средства, которые РЖД планирует сюда направить, были рассчитаны в том числе и на эту грузовую базу.

«Но мы понимали риски по привлечению средств на реализацию проекта. Поэтому у нас есть большой избыток предложений на перевозки грузов, к примеру, из Кузбасса. Даже если будут трудности с привлечением финансирования, что может повлиять на сроки строительства линии, а по ней планировалось перевозить около 15 млн. тонн в направлении порта Ванино, то у РЖД есть заявки других компаний. При необходимости на время задержки строительства они могут быть привлечены и обеспечены. То есть инвестиции, которые РЖД вкладывают, максимально подстрахованы», – сказал эксперт.

Елена Кудрявцева
«Гудок»

(прочитано 5810 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 26:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» К БАМу пристраивают «Лидера» (№22, 6 июня)
» Обзор прессы (№46, 15 ноября)
» Разбиваем кара-ооловские мечты об суровую реальность (№12, 22 марта)
» Кара-оол и Байсаров: Маниловы XXI века (№11, 15 марта)
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

«Закат социализма начался тогда, когда советские инженеры не сумели скопировать украденный американский IBM» (Константин Феоктистов, космонавт).

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube