О главном начистоту |
Губернатор с большой дороги
Поделюсь слухами. Нет, конечно, если были бы факты, то поделилась бы ими, уважаемые читатели, этими самыми фактами. Но такой факт не зафиксирован и не задокументирован, а потому есть только слухи. Но и, с другой стороны, без ветра трава не колышется – так что в каждом слухе есть только чуть-чуть доля домыслов, а всё остальное реально и вполне конкретно.
К примеру, совершенно реально, что 18 сентября, когда участковые избирательные комиссии только ещё рисовали властям проценты, то уже в 7 часов 20 минут, раненько утром 19 сентября, весь Кызыл конкретно был обвешан баннерами Кара-оола «Спасибо, земляки, за доверие и поддержку».
Я подозреваю, что эти баннеры были загодя напечатаны вместе с бюллетенями и, может быть, даже в подвале дома правительства. Короче, слухи такие ходят, что в тувинском доме правительства в подвале, кроме всего прочего, оборудована тайная типография. Хотя, чего секретничать, не понимаю? Есть типография – ну и ладно. И так всем понятно, что выборы были нарисованными, как говорят, лишними бюллетенями из тайной типографии. Вот наш Шолбан Кара-оол и доволен – благодарит за «поддержку».
А земляки, узнав о его победе на выборах, тут же взялись покупать уголь за тонну по 2 тысячи 900 рублей без транспортных расходов. Это в Кызыле. А в Монгун-Тайге за тонну все 5 тысяч выложат. С матами и проклятьями в адрес такой власти во главе с губернатором с большой дороги – не замерзать же, в конце концов!
Вся эта педроссня, (в смысле, члены партии), они что угодно стерпят, лишь бы у власти оставаться. Их все матерят, проклинают, даже напрямую жуликами обзывают, (да что жуликами – просто ворами), а им всё равно – как тот кот – воруют и воруют, лишь бы любой ценой зацепиться, удержаться и дальше безнаказанно воровать, воровать, воровать...
Вот, например, на что уж Шойгу – целый, так сказать, министр обороны, можно представить себе только Восточную Украину с Крымом и Сирию с ИГИЛом, чтобы почувствовать масштаб этой исторической личности и сделать соответствующие правильные международные выводы, но и он как бы цепляется. На прошлой неделе, как говорят близкие к Шолбану люди, урвал министр из своего плотного военного расписания денёк и прилетел в тувинскую тайгу вместе с губернатором Алтая, Красноярского края, с полпредом по Сибирскому округу и ещё кем-то, дабы отблагодарить их за Ларису-сестру. Благодарил, мол, спасибо, братцы, услужили-удружили, всё правильно на выборах за неё нарисовали, а то бы не видать ей мандата, как своих ушей. Ну, может, чуть-чуть другими словами благодарил, но по всему видать, что боится оставить сестрицу без куска хлеба. И то сказать – привыкла бабёнка в Госдуме за десять-то лет юбку протирать, за что каждый месяц по полмиллиона зарплату получать. Ну, конечно, чтобы кнопочку пальчиком по приказу в нужный момент нажимать и не ошибиться при этом.
Так вот про слухи, которые будоражат всю родню Шолбана. Он же, Шолбан, то ли сдуру, то ли сгоряча, но во всеуслышание объявил, что теперь-то уж точно поменяет свою политику кадровую – избавится от родни и кумовьёв, от друзей и приятелей. Я же как понимаю – я понимаю, что если не брать в правительство друзей-воров и родственников-бандитов, тогда может статься, что вообще и брать-то ему в правительство будет некого! Ну просто никого надёжного у него в запасе не остаётся.
А тут ещё родня-кумовья – мечутся от страха потерять хлебные прикормленные места, суетятся, не дают сосредоточиться на государственных проблемах. Другие же претенденты на высокие должности в правительстве, которые не родственники, тоже мечутся, теряются в непонятках, спрашивают и выведывают друг у друга новые тарифы – почём должность министра, замминистра, руководителя агентства, зампреда правительства, начальников отделов, департаментов и управлений? Но мудрый наш Шолбан держит паузу – про тарифы молчок. Мол, на этот раз бесплатно наберу. А претенденты в это никак не верят, напрягаются, деньги у родных и знакомых занимают, продают левые квартиры, кредиты и ссуды берут, родственников привлекают, чтобы было на что должность купить.
Я, например, Кара-оола понимаю. Он сейчас ведь тоже, как на пороховой бочке сидит. Бывшие его друзья-товарищи в большинстве своём за судами и следствием числятся. Вот, недавно бедолаге Якушеву сообщили, что дело его в суд передали, а бывшему министру строительства статью переквалифицировали с мошенничества на взятку. А чтобы такого не случилось с Леонидом Доржу, ему пришлось дать показания на следственных действиях в Новосибирске, что строительные деньги – 40 миллионов рублей – отдал лично брату премьера Юре. И правильно сделал.
Не как депутат городского Хурала Елсуков, на которого на прошлой неделе так некстати городской прокурор попросил у Хурала досрочно прекратить его депутатские полномочия в связи с привлечением к уголовной ответственности. Видимо, тоже скоро посадят. Правда, депутаты своего не сдали. И правильно сделали – они же от Елсукова мало чем отличаются. Так что и за ними прокурор тоже может скоро прийти. Вот 14 из 20 увидели в Елсукове своё скорое будущее да проголосовали «против» прокурора.
И их, особенно Тунёва, Лопсана и Оюн по-человечески понять можно. Вот, к примеру, взять хотя бы того же Тунёва. У него кругом бизнес. Очень сомнительного свойства. Не случайно он 1,5 года от следствия прятался, поскольку был объявлен в розыск. А вдруг опять повторится? Тут и дружба с Кара-оолом может не выручить. Вот они и боятся – вдруг над ними тоже карающий меч правосудия нависнет?
Ну, а теперь про слух, которым я хочу с вами поделиться, такой – скоро Шолбана Кара-оола заберут из Тувы в какие-то партийные структуры. Пойдёт на такое повышение, при котором ему даже с его криминальным багажом сам прокурор Гринёв будет не страшен...
Очень вредная тувинка