О главном начистоту |
Внимание, чекисты: Игил уже в Эрзине!
(ликбез – кто и чем должен заниматься)
В соседней Хакасии в среде чекистов стартанул жуткий скандал – накрыли медицинскую мафию, действовавшую в сфере государственных закупок. А к участию в этой воровской мафии оказались вовлечёнными сами чекисты. Те самые, что много-много лет следили за коррупционерами, прослушивали их телефонные разговоры, вели наружное наблюдение, всё скрупулёзно фиксировали и аккуратно все разведанные данные архивировали на «всякий пожарный» случай. Как предполагают знающие люди, главарём коррупционеров в сфере медицинских госзакупок был сам руководитель администрации Главы Хакасии некто Бызов – бывший начальник ФСБ. Короче, сейчас там все друг на друга сваливают своё воровство: фээсбэшники на чиновников хакасского правительства, чиновники на них, а что из этого в финале выйдет – одному Шайтану известно. Ну, казалось бы, где Хакасия и, вообще, о чём здесь Тува, спросите вы?
Ладно, давайте по порядку. Во-первых, Туву и Хакасию связывает имя Шайтана. Не спорьте со мной, связывает-связывает. Вон даже во всех центральных газетах и мировых информагентствах об этом пишут, мол, хакасский Зимин с тувинским КарЫ-оолом то ли прислуживали, то ли выслуживались во время президентской рыбалки, которую устроил Шойгу в Туве.
Не я, кстати, придумала так писать фамилию «КарЫ-оол», её выдаёт Интернет, ну никак не может всемирная паутина переварить эту фамилию и в окончании обязательно отрыгивает и пишет «Ы». А, хотя, так оно и есть. Потому что ничего кроме этого нечленораздельного «Ыыыыы» тувинцы за последние 10 лет не слышали ни от Кара-оола, ни от его боевого патрона Шойгу, шайтан бы их прибрал!
Шайтан этот чекистский коррупционный скандал в Хакасии, поговаривают, как-нибудь да спустит на тормозах. Поговорит с кем надо в Кремле, перетрёт пару слов с Патрушевым в Совете Безопасности, поторгуется немного на Лубянке с Бортниковым, а в результате следственных действий и судебного разбирательства мотать срок на нары отправится какая-нибудь малозначительная секретарша того же самого бывшего чекиста Бызова.
А что у нас? Помните борца с преступностью Бухтоярова? Ну, был такой республиканский прокурор. Это при нём сложилась нынешняя система воровства госимущества в Туве. Вспомнили? Ну, так вот, днём при этом бухтояровском оке государевом воровали, вечером воры с прокурорами в одной команде играли в волейбол, ночью парились в банях и саунах с девицами и пили виски. После Бухтоярова много сменилось в республике таких же главных прокуроров, сейчас вот появился ещё один, но, говорят, пока сидит тихо. Правда, его товарищ по борьбе с коррупцией из ФСБ – Щуровский – был уже замечен в спортивных штанах на волейбольной площадке вместе с правительственной командой во главе с Шолбаном Кара-оолом. Злые языки – а таковых у нас немало – говорят, что после таких спортивных игр то одно уголовное дело «сдувается», то другое или третье, а воры в правительстве тем временем размножаются методом почкования.
Да вот что далеко ходить, судите сами: у нашей газеты есть все документы, подтверждающие преступление министра труда и социальной политики Тас-оол Людмилы Шангыровны – фиктивные акты якобы выполненных работ в психдиспансере. Журналисты выполнили свой профессиональный долг – рассказали о воровстве бюджетных денег. Казалось, дальше должны были последовать звонки отовсюду – из ФСБ, МВД, прокуратуры, Следственного комитета... Редакционный телефон должен был разорваться от звонков, а сотрудники вышеозначенных правоохранительных ведомств должны были завалить нас запросами и просьбами – «дайте эти документы, почему у вас доказательства есть, а у нас их нет?» Ну и так далее. Но ведь ни одна, простите, ни одна, так и хочется сказать, ни одна падла хотя бы из пресс-службы не поинтересовалась этими компрометирующими госпожу Тас-оол документами.
А этих пресс-служб, как говорится, хоть ...опой ешь. Сами посчитайте – пресс-службы МВД, ФСБ, прокуратуры, Следственного комитета, да того же самого правительства. За что получают чиновники в погонах свои огромные зарплаты из денег налогоплательщиков? Они в первую очередь должны доносить до населения, то есть до налогоплательщиков, как обстоят дела на фронте борьбы с коррупцией. Потому что коррупция – это разворовывание бюджетных средств, то есть наших с вами денег. Но все пресс-службы, засунув поглубже языки, так и хочется написать «в ...опу», невинно моргают глазками. Однако, когда оппонент Кара-оола как-то перешёл дорогу на красный свет, все пресс-службы встрепенулись, по всем телевизионным новостям раскричались, во все газеты отправили пресс-релизы.
Или совсем свежий случай с господином Бичелдеем – бывшим вице-премьером правительства, который успел плодотворно поработать в свой карман министром образования и ещё чего-то там. Почему население узнаёт из газеты «РИСК» о том, что Бичелдей – уголовник и уже осуждён? Где пресс-службы? Почему его судили ночами, а не днём, как обычных смертных? В настоящее время в судах рассматривается просто огромное количество уголовных дел в отношении подчинённых Шолбана Кара-оола. Но пресс-служба Верховного суда Республики Тыва молчит, как партизан, а его председатель Надежда Кужугет из себя изображает пожизненную слепоглухонемую незыблемо-монументальную скульптуру. Тут одно из двух: либо Кужугет имеет непосредственное отношение к этим подсудимым чиновникам, или, простите, к наворованным народным деньгам?
Как-как? Откуда я могу знать – как? Это оперативные службы МВД и ФСБ имеют возможность всё видеть и слышать, распутывать хитроумные или примитивные схемы воровства бюджетных денег, следить за передвижением средств на банковских счетах, находить в Москве элитные квартиры, салоны красоты и торговые дома чиновников тувинского правительства, записанные на жён и родственников, разоблачать связи высокопоставленных преступников с судьями, прокурорами и следователями. А журналисты обязаны освещать язвы и недостатки общества. Чиновники пресс-служб из правоохранительных органов должны сообщать о преступлениях, сотрудники этих органов разоблачать чиновников-коррупционеров, судьи отправлять уголовников на нары, потому что вор должен сидеть в тюрьме.
А у нас главный вор играет в волейбол и бильярд с главным чекистом. А в МВД после бывшего министра Лобанова разгребают кучу навороченных дел, ждут нового министра – не до борьбы с коррупцией. А в прокуратуре новый главный прокурор, говорят, просто ошалел от тувинской действительности, схватился за голову и, видимо, решил пересидеть смутные времена. А в Следственном комитете ждут, когда всех снова расформируют и отправят по домам. А в судах только и успевают отовсюду денежки получать и выносить заведомо неправосудные приговоры.
Вал преступности растёт, но у каждого правоохранительного ведомства Тувы есть свои отговорки и оправдания, почему не получается борьбы с коррупцией. Со мной, разумеется, никто из них, из борцов, не согласится. Скажут, мол, мы – люди подневольные, нам запрещают трогать того-то и того-то. Чтобы их сажать, нужна политическая воля... А если дадут «отмашку сверху», мы, мол, всех преступников повяжем, мордой на землю уложим, а потом дадим пожизненные сроки.
Ладно, правоохранители не решаются самостоятельно расправляться с преступниками из числа высокопоставленных чиновников, они просто тупо следят за ними, подслушивают, шпионят и всё сдают на хранение в пыльный архив. Вдруг пригодится...
В таком случае, уважаемые читатели, давайте проведём журналистский эксперимент: предложим бравым борцам с преступностью решить примитивную криминальную задачу и отреагировать на ИГИЛ. Нет-нет, не на разрушительный и зловеще-террористический исламский ИГИЛ, запрещённый в РФ, а на тувинский музыкальный инструмент с одноимённым названием. Интересно, кто первым поймает преступника – ФСБ или МВД? Кто первым разоблачит – прокуратура или Следком?
Итак, даю наводку: 6 сентября в этом году за №1019 дробь какая-то цифра в Министерстве здравоохранения Республики Тыва был издан ПРИКАЗ «О передаче основного средства». В этом приказе в пункте 1-м прописано: «ГБУЗ РТ «Эрзинская ЦКБ» (Дада А.П.) передать основное средство в количестве 1 единицы согласно прилагаемому Перечню с общей балансовой стоимостью 20 000 рублей на баланс». А в Перечень основного средства записан «Тувинский музыкальный инструмент сувенир «Игил».
Вот и пусть следователи и оперуполномоченные ломают голову над вопросами: что общего между музыкальным инструментом и здравоохранением, зачем понадобился Игил в Эрзинской районной больнице и Минздраву Тувы?
Если при одном бывшем прокуроре была обкатана схема увода государственного имущества, при начальнике ФСБ обыграны партии в волейбол, то при Дамба-Хуураке, говорят знатоки, когда он был министром здравоохранения, в Туве опробованы все способы воровства бюджетных денег, отпущенных на медицину. Если в больницах, когда элементарно порой не хватает капельниц и аспирина, клистирных трубок и градусников, всё равно безжалостно сократили младший медперсонал и санитарок. В Минздраве нет средств на оплату проезда детей-инвалидов к месту лечения и обратно, однако нашли двадцать тысяч, чтобы приобрести музыкальный инструмент. Зачем? Кто на нём будет играть? Министр О.Донгак? Сами придумайте, уважаемые читатели, зачем.
Как в ФСБ Хакасии прокололись борцы с коррупцией, так и у нас не всё слава Богу. Тот же самый выше упомянутый генерал-гинеколог с двойной фамилией трудился в звании республиканского прокурора многие годы, активно боролся с преступностью. Преступность от этого не пострадала, а вот он теперь хорошо знает, по каким схемам уходить от уголовного преследования. Ну, точно, как бывший чекист Бызов в Хакасии.
Очень вредная тувинка