О главном начистоту |
Когда ума с гулькин нос
Пока ФСБ, задыхаясь и закинув язык на плечо от усталости, по всему миру рыщет в поисках запрещённой в России организации ИГИЛ, на бескрайних российских просторах возникло Христианское Государство – ХрИгил.
Ясно-понятно, что русские – государствообразующая нация, а в советское время русских называли старшими братьями. То есть, мы, например, тувинцы и всякие прочие национальные меньшинства – младшие братья, а русские были старшие в многонациональной семье советского интернационала. И, соответственно, в религиях боги тоже распределялись как бы по старшинству. Русский бог, а если точнее, то христианско-православный бог был главнее бога мусульманского, а буддийский так и вовсе за бога не считался, потому что он типа того – психологический философ или философствующий психолог, обучающий человека достижению индивидуального счастья и успеха под названием нирвана. Ну, так вот, когда Советский союз с интернационалом и красными коммунистическими знамёнами благополучно развалился, боги стали понемногу отряхиваться от архаичной пыли атеизма, оживать и выходить на большую политическую арену. А, так как русские с 90-х годов всё равно пока что остаются в численном большинстве, то православный бог вроде как ещё шишку держит над всеми остальными богами.
Меня, конечно, некоторым трудно понять, а потому объясняю всем для популярности на пальцах. Вот, смотрите, что получается на примере Тувы. В масштабах Тувы русские – национальное меньшинство. Факт? И даже непреложный. Никто не спорит. Даже государственная статистика, которая, кстати, выехала за пределы Тувы в Красноярский край, тоже не оспаривает этот факт. Но, несмотря на то, что русских здесь всего ничего, образно выражаясь, с гулькин нос, местное правительство на всякий случай поддерживает русские крёстные ходы с хоругвями против тувинского пьянства, проводит благотворительные марафоны по сбору средств на строительство православных молельных зданий вроде часовен и всяческих иных ритуальных церквей.
Глава Тувы Кара-оол и вовсе запутался, каким богам по каким числам календаря молиться и, чтобы не сделать грубой политической ошибки, крестится на всё, что под руку или на глаз попадётся: ныряет в проруби вслед за русскими крещёными, лезет с цветными тряпочками и ленточками на горы за шаманистами, до одури вдыхает дурманящие запахи благовоний в буддистских хурээ, истово бьёт поклоны вслед машине с военными номерами собственного персонального бога по кличке Старшой. Но, поскольку за Кара-оолом ума не наблюдалось, то его страхи и предпочтения пусть остаются при нём, но вот политику всеобщей христианизации я не поддерживаю.
Про то, что в самом центре Кызыла ни с того и ни с сего начали строить православную часовню в честь какого-то Георгия то ли победоносца, то ли великомученика – про то я уже высказывала своё отрицательное несогласие. Почему бы вместо часовни в центре столицы Тувы не построить, например, школу? Или общественный туалет по 10 рублей за очко? Зачем опиум для народа строить? У нас этого опиума в виде марихуаны, а если по-простому – гашиша из конопли – хоть закурись. И так тувинцы одурманены кто коноплей, кто водкой, кто голодом от нищеты, кто чиновной безнаказанностью, а тут насаждают непонятное православие.
Вот скажите-ка мне, где и когда тувинец молился и пел аллилуйю? В лучшем случае пугливо озирался по сторонам – не навредил ли деревьям, не осквернил ли воду, не прогневил ли духов земли? Всё! А теперь с усиленным внедрением в сознание местного населения христианства в День города 9 сентября государственный служащий в виде Веры Лапшаковой возглавляет колонну ряженых казаков с плёткой в руке. Плётка, понятное дело, символ власти, силы и, я бы даже сказала, угрозы – кто здесь порядок нарушает, кого надо наказать? Идёт Лапшакова по главной улице, поигрывает телесами и казачьей плёткой, окидывает хамовато-многозначительным взором толпу аборигенов.
Ладно, у Лапшаковой мозгов, как у той же самой Гульки нос, но ведь и в правительстве Кара-оола никто ей не смог объяснить, что государственный служащий, как и само государство отделено от церкви, а также от партийных и общественных организаций обязано держаться подальше, чтобы в обществе не было разногласий. Согласна, бывает так, что мозгов у человека от природы маловато и надлежащего образования вовремя не получилось, но в штате правительства должен же быть хотя бы один человек, который проводил бы образовательные и воспитательные беседы с членами правительства. Этот кто-то бы объяснил Лапшаковой, что ей по закону о государственной службе не положено демонстрировать свои личные пристрастия.
Вот возглавила она колонну ряженых казаков, а какая-нибудь гражданка в виде вредной тувинки, увидев плётку в её руке, сразу определит, что плётка – это атрибут садо-мазо-сексуальных ролевых игр. И что, мадам Лапшакова, дама вполне себе такая аппетитная, на что такое недвусмысленно-гендерное намекает? Или даже эта вредная тувинка в своих политических впечатлениях может пойти дальше и предположить, что Лапшакова – большой чиновник в правительстве по вопросам межнациональных отношений – намекает на то, что нам, тувинцам, несдобровать в случае малейшего неповиновения? Но, увы, в правительстве Кара-оола нет такого человека, кто мог бы объяснить такие элементарные вещи, закреплённые к тому же в федеральном законе.
А, впрочем, о чём я тут сетую? В Туве российские законы не жалуют не то что в правительстве – даже в судах их стараются не замечать, в правоохранительных органах с этими законами вольно обращаются. И пока спецслужбы днём с огнём ищут бандитов из Игила, террористы из Хригила с 2010 года диктуют свои условия и правила, а в Туве в скором времени единственным символом власти может стать казацкая плётка, единственным символом духовных скреп – православная часовня в центре города под окнами в доме Шойгу.
Очень вредная тувинка