Нам пишут |
Наведут ли когда-нибудь порядок в МФЦ?
Долго терпела, ждала, что новшество приведёт к лучшему. Но, как всегда, неумелые управленцы и менеджеры свели всё к безобразию!
На территории Тувы с 2010 года все действия федеральных и региональных служб сводились к созданию Многофункциональных центров. Цель одна – свести к минимуму общение людей с чиновниками. Централизованность подачи заявлений всех типов – вещь хорошая, не надо обивать пороги учреждений, а пришёл в одно место, подал шаблонную заявку – и ждёшь положенное время.
Это в идеале! А что получилось в Туве?
Берём конкретно город Кызыл. Многофункциональный центр располагается у «Башни» у магазина «Довурзак». 25 окошек для приёма, выдачи документов, получения консультации. Всё бы прекрасно, но несколько уже устоявшихся явлений начинают не то, чтобы раздражать, а бесить.
Огромные очереди. Там, где очереди, там и вирусы, и инфекции, и палочки Коха, ведущие к туберкулезу. Я не говорю уж и о бытовом сифилисе. Приезжают не только с Кызыла, но и с районов, т.к. регистрацию прав можно проводить в любой точке России. Так вот, ни разу не видела, чтобы полы мыли дважды в день, ни разу не видела, чтобы включали кварцевую лампу (а это положено в местах, где идёт приём граждан), ни разу не видела, чтобы каждые два часа протирали ручки дверей, ни разу не видела, чтобы каждые 1-1,5 часа убирали туалет и в туалетах висела табличка с отчётом о проведённой уборке за день. Эти меры установлены санитарными правилами. Отсюда – вывод, руководитель – дилетант, не владеющий навыками руководства и соблюдения правил санитарии и безопасности.
Мне, в принципе, всё равно, кто там руководитель. Я просто даю оценку тому, что вижу. Но толковый руководитель не то что должен, а обязан видеть, что наряду со взрослыми в зале ожидания находятся грудные дети. Бедные мамаши и папаши приходят в МФЦ для получения ИНН, СНИЛС, свидетельств о рождении на своих только что родившихся детишек. Просто страшно видеть, как рядом сидящий с грудничком взрослый и кашляет, и сморкается, и чихает. Толковый руководитель давно бы организовал отдельное помещение для матерей с ребёнком, с отдельным туалетом, раковиной, с телевизором, где идёт оповещение очереди, с окнами для приёма заявлений. Возможно и отдельный выход-вход, чтобы и коляску приспособить.
Многофункциональный центр относится к городу, почему мэр не создаст дополнительный МФЦ? На Бухтуева 3 есть свободные помещения, да ещё какие! Какого, извините, хрена, они пустуют? Ждут очередной «прихватизации»?
Летом, когда невозможно сидеть и дышать в зале ожидания, кондиционеры работают еле дыша, или вообще не функционируют. Даже настежь распахнутые окна и двери не помогают, т.к. с улицы тянет жаркий воздух. Прибавьте сюда ещё запах потных тел, разжиженный духами и потными ногами. Вообще смерть! Кроме большого зала ожидания есть и малый зал у окошек 24 и 25. Там стоят терминалы. Жар идёт и от них, но в этом зале кондиционер вообще не предусмотрен, как и телевизор для оповещения. Из другого зала звук оповещения не доходит. Вот и бегают люди туда-сюда, переспрашивают, какой номер талона озвучили.
Качество обслуживания. Очень и очень большие претензии. Специалиста с профессиональными навыками видно сразу. Он задает четкие вопросы, действия спланированные, прекрасно знает алгоритм приёма заявлений и приложений к заявлению, говорит только по делу, вежливо, подчёркнуто официально, никогда не повышая голос, на одном тоне, терпеливо и неторопливо даёт гражданину разъяснения по возникшим вопросам. Таких в МФЦ человек 4-5 найдётся. Остальным надо либо пройти повторное обучение по этике и по знанию административных регламентов и законов, либо увольнять к чёртовой матери! Очень неприятно слышать, как девушки друг с другом по-тувински комментируют заявителя нетувинской национальности. Неприятно слышать также, когда они друг у друга спрашивают вещи, которые как профессионалы обязаны знать. Некоторые даже не знают размер государственной пошлины. Такие вещи на зубок надо знать! Большая часть девушек позволяют себе закатывать глазки и напряжённым голосом давать клиенту разъяснения. Это частое явление в МФЦ. Я даже пальцем могу показать на этих девушек. При таком общении естественно, что гражданин тоже начинает напрягаться и повышать голос, конфликт неизбежен!
Мы, все граждане, заинтересованы в том, чтобы в МФЦ работали профессионалы. Нам нравятся такие сотрудники. Я обожаю работать с теми, кто с полуслова тебя понимает и быстро предлагает варианты решения твоей проблемы. Очень хорошим вариантом общения с чиновниками был филиал Кадастровой платы по ул. Тувинских добровольцев, 1/1. Не так давно Росреестр и Кадастровую палату объединили. Помните, в январе 2017 года как мы бегали-прыгали из-за того, что объединение электронных баз Росреестра и Кадастровой палаты затянулось на два месяца? Объединение Росреестра и Кадастровой палаты по всей России повлекло за собой ещё и урезание средств (из-за масштабного воровства федерального управления) и сокращение штатов. Куда дели эти сокращённые кадры?!! Вот кого надо было посадить в МФЦ по всей Туве вместо нынешних красивых сопливых девчонок, которые элементарных вещей не знают по кадастровому учёту и регистрации прав на недвижимость! Вот эти ценные кадры нужны Туве! И где они? Почему не ценим то, что уже есть у Тувы? Дикость какая-то! К слову сказать, сокращения в Росреестре ещё идут и идут, за бортом остаются специалисты; у которых есть неоценимый опыт, они вышколены, обучены, потому что им дали высокопрофессиональное обучение по общению с гражданами.
Объединение Росреестра и Кадастровой платы привели к новшествам, которые увеличили нагрузку на МФЦ у «Башни». На ул. Горная, 104А есть тоже МФЦ, он перевёлся с ул. Тувинских добровольцев, 1/1, но он занимается только регистрацией прав при сделках. Все остальные услуги перешли в МФЦ у «Башни». Такую частую услугу, как постановка на кадастровый учёт земельных участков в связи с образованием и уточнением надо вернуть обратно на Горная, 104А. Снять нагрузку с городского МФЦ. Либо нанять специалистов Росреестра, которые попали под сокращение. 1/3 часть окошек в городском МФЦ всё равно пустует.
Не знаю, зачем и почему, но связываю интуитивно это с очередным пополизанием: вдруг в торговом доме «Норзин» открыли ещё один МФЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Зачем?!! Недавно была в налоговой по ул. Московская, так там ни души в аналогичном отделе. Зашла в этот МФЦ в «Норзине», а там – тишина. Так хорошо, спокойно, уютно, ни одного посетителя, садись и спи! Зачем, спрашивается, уйму народных денег потратили на то, что вообще народу по барабану? У нас если одно Юридическое лицо создаётся в квартал – это нонсенс. Вот и сидят на это событие целый штат ничем не занятых сотрудников МФЦ. Пустая трата денег! Поверьте, индивидуальный предприниматель лучше сходит в налоговую, чем в этот новоявленный МФЦ, где только сказки можно послушать о кредитах и ложных льготах. Верните мои налоги, я против этого МФЦ!
И последнее! Внешний вид. Распущенные длинные волосы, яркая помада, мятая рубашка, жвачка во рту, тапочки на ногах – это сотрудник МФЦ у «Башни». Введите дресс-код! Обратите внимание на наших врачей и учителей, как достойно они преподносят себя потребителям. Учитесь!
Думаю, что итог должен иметь два варианта: первый – менять руководителя МФЦ, которая не обладает чутьём руководителя и до смерти боится общения с посетителями, держится позиции невмешательства в конфликты, и второй вариант – нет его! невозможно обучить нынешнего руководителя тому, к чему он генетически не предрасположен.
Спасибо за внимание!