Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№32, 5 ноября 2008 года.
Депутаты не склонны верить на слово

БЮДЖЕТУ ДАЛИ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

30 октября состоялось внеочередное заседание Законодательной палаты.

Срочность была вызвана необходимостью оперативного рассмотрения в первом чтении проекта бюджета республики на 2009 год.

Как все помнят, бюджет республики на 2008 год был принят депутатами «на веру» правительству сразу в трех чтениях без пристального внимания специалистов. Как выяснилось позже, правительство злоупотребило доверием парламента. На поверку бюджет оказался подготовленным непрофессионально, неграмотно. В связи с этим его пришлось многократно пересматривать, в том числе и по протестам прокуратуры. И до сих пор, невзирая на приближающийся конец года, в парламент поступают предложения правительства по изменению закона о бюджете на 2008 г., и даже работает согласительная комиссия. При этом недобросовестные чиновники правительства пытаются всю вину за невыполнение закона о бюджете возложить на депутатов.

Учитывая печальный опыт общения с министрами финансов Килижековым и экономики С. Теном, в этот раз депутаты внимательно ознакомились с правительственным проектом главного финансового документа года. Оказалось, что в нем недостатков еще больше, чем было ранее. Как показал анализ, проект бюджета в парламент прибыл сырым и недоработанным. Как говорится, состряпанным на скорую руку. И это не осталось незамеченным депутатами, которые среди недостатков законопроекта отметили недостоверность доходной части бюджета и сомнительность расходной. А эти изъяны, в свою очередь, проявились в связи с некачественным прогнозом экономического развития республики, составленным Минэкономики РТ.

Чего бы им еще приврать?

Депутаты высказали свои сомнения в достоверности налоговых поступлений. По всей видимости, планируемые доходы от налогов на физических лиц завышены на 150-160 млн. рублей. Вызывает сомнения планируемый объем добычи ископаемых. Угля собираются добыть всего 1400 тыс. тонн, хотя еще недавно гораздо больше этой цифры намеревался добывать угля Межпромбанк и еще 1 млн. тонн – Базовый элемент.

Рост зарплаты в следующем году планируется в 29%, а поступления в бюджет от этого – только 20%.

Есть и вообще парадоксальные ляпсусы – нерадивое правительство заложило в бюджет доходы от игорного бизнеса, деятельность которого в Туве запрещена законом. Видимо, ленивый зампред Тен эту статью пропустил, «сдирая» тувинский проект бюджета с бюджета Алтайского края.

А в расходной части бюджета бардака и несуразицы обнаружилось еще больше.

К примеру, правительство ни копейки не предусмотрело на обеспечение деятельности уполномоченного по правам человека, не заложило средств на диспансеризацию населения, отсутствует прозрачная инвестиционная программа – деньги на проектирование, погашение дебиторской задолженности и строительство разбросаны по разным статьям, и невозможно определить, на что и в каком объеме будут потрачены средства.

Судя по всему, авторы проекта стремились запутать депутатов, надеясь на то, что основная масса из них – врачи и педагоги. А, к примеру, отдельного финансирования деятельности Общественной палаты РТ в проекте закона нет – Кара-оол и Тен «предусмотрительно» решили получить ручной орган, и поэтому приняли решение финансировать Общественную палату через Канцелярию Председателя правительства.

Ничего не вижу, ничего не слышу

Есть и откровенно симптоматичные вещи – при значительном уменьшении финансирования парламента правительство предусмотрело значительный рост расходов на собственное содержание и финансирование деятельности Счетной палаты. Видимо, поэтому председатель СП РТ В.Салчак, известный своей компетентностью и откровенностью, на этот раз «не заметил» тех несуразностей в проекте бюджета и, выйдя на трибуну, промямлил депутатам что-то несуразное в том духе, что нарушений бюджетного законодательства не замечено.

Ему явно не до бюджета

Министр финансов, выйдя на трибуну, вообще ничего сказать не смог о проекте бюджета, предложив депутатам самим разобраться с представленным документом. Складывалось впечатление, что он вообще не понимает, зачем пришел в парламент и даже сам не читал подписанный им документ.

Зато соловьем заливался зампред Тен. Правда, и у него никаких аргументов в пользу представленного проекта бюджета не нашлось. И, отвечая на вопросы депутатов, он не приводил никаких доводов, предлагая верить ему на слово, к чему депутаты, умудренные печальным опытом общения с Сергеем Иннокентьевичем, никак не были склонны. Наоборот, как нам кажется, он из всех членов тувинского правительства вызывает наибольшее отторжение и наименьшее доверие. Когда ему задали простенький вопрос, почему дефицит бюджета республики составляет 3%, а не 15%, разрешенными законодательством, и не все статьи расходов представлены в бюджете, он не нашелся, что сказать, и промямлил что-то в том духе, что это советует Москва.

Ход обсуждения показал, что правительство не только не готово защитить свой проект – оно совсем не рассчитывает на его прохождение и заранее было готово к тому, что его отклонят. И на этот счет заготовили вой и хай в правительственных СМИ и очередную жалобу в Москву на «зловредных депутатов».

Но удивительное дело – невзирая на откровенную чушь в выступлении зампреда, многозначительное молчание министра финансов и удивительную робость председателя Счетной палаты, проект был принят депутатами в первом чтении. И во многом потому, что вице-спикер палаты В.Вальков передал депутатам просьбу спикера В.Оюна, находящегося в Москве на совещании законодателей в Кремле, поддержать проект, невзирая на очевидные изъяны в нем. И дать правительству возможность устранить недостатки ко второму чтению.

Скажем прямо – бюджет настолько неудачный, недоработанный и неправильно ориентированный, что у правительства крайне мало шансов поправить его кардинально. И сделать так, чтобы хотя бы «цифры били». Поэтому эксперты предполагают серьезные дебаты вокруг него. Думается, что убедить депутатов и дальше поддержать бюджет во втором и третьем чтении даже авторитетному В.Оюну будет крайне сложно.

Наш корр.

(прочитано 3884 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 32:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ (№44, 12 декабря)
» БЮДЖЕТ НА 2008 ГОД ПРИНЯТ (№41, 26 ноября)
» ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАРПЛАТ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ (№40, 21 ноября)
» Вести из парламента (№39, 14 ноября)
» БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ – 2008: ЗАДЕРЖЕК В РАССМОТРЕНИИ НЕ ОЖИДАЕТСЯ (№39, 14 ноября)
 
   
Случайная картинка

Я не понимаю, почему Ленин в 52 года был «дедушкой Лениным», а Путин в 52 – «молодой и энергичный лидер»... (мысли в рабочее время).

Шутка 2010 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube