Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№35, 8 сентября 2020 года.

Первым делом, первым делом самолёты! Ну а наркотики? Наркотики – потом!

РОЖДЁННЫЙ ПОЛЗАТЬ ХОЧЕТ ЛЕТАТЬ

Первым делом, первым делом самолёты! Ну а наркотики? Наркотики – потом!

Вот уж действительно Шолбан Кара-оол опоздал родиться. Ему бы появиться на свет где-нибудь в начале 20 века, он бы, наверное, стал классным авиатором. Покруче Чкалова и Покрышкина. Потому что душа Кара-оола постоянно стремится ввысь, а сам он бредит самолётами. Если кто не верит – читайте дальше.

Как все знают, Шолбану Валерьевичу крепко повезло, и он с помощью Шойгу залез в кресло Главы республики в апреле 2007 года. Почему «залез»? Да потому, что на парламентских выборах в Туве «Единая Россия», в списках которой вторым номером числился Кара-оол, эти выборы с треском проиграла «Партии Жизни», во главе которой стоял Василий Оюн. Шойгу стоило большого труда уговорить сначала Суркова, потом Путина и с помощью Оюна усадить проигравшего выборы Кара-оола в кресло Главы республики. Так Шолбан Кара-оол, у которого в прошлом не было ничего выдающегося, кроме торговли водкой, залез в кресло Главы республики. С этого момента Тува покатилась вниз по всем показателям. Но в этот раз я не стану описывать все беды, которые навалились на республику в связи с бурной деятельностью нового Главы, а вспомню лишь основные вехи развала тувинской авиации.

Нужно отметить, что разрушать местную авиацию оказалось делом непростым. Кара-оолу понадобилось два года, чтобы в 2008 году тувинское авиапредприятие сначала лишилось лицензии на авиаперевозки, а затем и вовсе было признано банкротом. А всё потому, что при прежнем руководителе республики Президент Б.Ельцин подарил республике новый среднемагистральный самолёт Як-42, республика построила здание нового современного аэропорта. В общем, без преувеличения можно сказать, что для Шериг-оола Ооржака тувинская авиация была любимым дитём, и он этими вопросами занимался с большой пользой для населения республики. Чего не скажешь о Кара-ооле, который, видимо, сразу, получив власть, решил превратить тувинскую авиацию в дойную корову.

Жертвой его деятельности стал не только авиаотряд, но и новый Як-42, который сначала «довели до ручки», а затем, ссылаясь на то, что он требует ремонта, по мутным схемам был выведен с баланса республики и по дешёвке продан «своим людям». В 2014 году разбился последний пригодный к полётам вертолёт «Тува-Авиа», унеся 17 жизней, включая директора авиапредприятия. Этот трагический случай вскрыл тот уровень коррупции и беспорядка, царивший на предприятии: месяц ушёл на то, чтобы следственные органы выяснили, кто на самом деле летал на этом вертолёте на браконьерскую охоту. Теперь Аэропорт в Кызыле кроме обслуживания самолётов VIP-персон и Минобороны работает три дня в неделю, принимая из пары близлежащих регионов ветхие самолётики. И это несмотря на то, что Шойгу добился передачи аэропорта в федеральную собственность и строительства новой взлётно-посадочной полосы, которая в состоянии принимать большие самолёты, на которых летают Путин и Шойгу.

В 2019 году прокуратура Тувы провела проверку законности и обоснованности приобретения авиатехники

Однако Глава на этом не успокоился, ему пришла мысль пополнить авиапарк новыми самолётами. И Кара-оол воспользовался услугами неких проходимцев, которые предложили ему два самолёта швейцарского производства марки Pilatus PC-12. Тогда правительство Тувы в обход закона купило их по втрое завышенной цене, хотя заранее было известно, что эксплуатация таких одномоторных самолётов-монопланов на регулярных рейсах запрещена нормами гражданской авиации России. К тому же они не могут эксплуатироваться в условиях суровой зимы в Сибири. Но, видимо, предполагаемый откат от приобретения этих ненужных самолётов был настолько велик, что Кара-оол плюнул на закон и смело нанёс ущерб родной республике.

В 2019 году прокуратура Тувы провела проверку законности и обоснованности приобретения авиатехники и пришла к выводу, что самолёты Pilatus PC-12 приобретены в нарушение ФЗ-94 и Бюджетного кодекса РФ. Сделка была произведена «без обоснования цены контракта» и при «неэффективном использовании бюджетных средств». Но «оснований для признания контрактов недействительными не имеется в связи с истечением срока давности».

Однако новая взлётно-посадочная полоса в аэропорту была построена. Правда, никакого толку от этого населению республики нет. Оно на больших самолётах из Кызыла и в Кызыл не летает. Полосой пользуются Шойгу и Путин, да порой военные возят в Туву грузы для строительства заимок Шойгу, на которых он отдыхает в Туве в компании с высокопоставленными лицами. Давно забыты времена, когда Кызылский аэропорт осуществлял воздушное сообщение столицы Тувы с городами России. Наши земляки свободно летали в Москву, Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Семипалатинск, Алма-Ата, Фрунзе, Абакан, Минусинск, Кемерово, Томск, Иркутск и т.д. Малой авиацией осуществлялись полёты в Тоджу, Северный и Южный Аржаан, Кызыл-Мажалык и другие населённые пункты.

И тут впору поразмыслить: зачем Кара-оолу была нужна новая полоса? Только ради Шойгу и Путина? Вряд ли. В прессе неоднократно сообщалось о другом вероятном использовании аэропорта в Кызыле – для организации безопасного наркотрафика Душанбе-Кызыл-Россия с использованием авиации Минобороны, которую никто не проверяет. К сожалению, эту версию проверять по понятным причинам не стали. Хотя хорошо известно, как родной брат Главы правительства Леонид Кара-оол однажды попался в аэропорту Красноярска с чемоданом наркотиков. А теперь, по некоторым сведениям, семья Карликов полностью контролирует наркобизнес в Туве. В такой ситуации организация регулярного наркотрафика из Таджикистана в Россию сдерживается только безопасным с технической и конспирологической точек зрения приёмом груза в России. Заготовка гашиша в Туве уже приняла настолько массовый характер, что ею занимается львиная часть населения, включая некоторых классных руководителей и участковых милиционеров. В этом смысле инфраструктура наркобизнеса в Туве находится на высоком технологическом уровне.

С этой точки зрения очевидно, что 55-я горно-стрелковая бригада в Кызыле размещена только для того, чтобы легализовать эксплуатацию военными кызылского аэропорта, поскольку в Туве военный контингент в ближайшее обозримое будущее востребован не будет, так как ни Монголия, ни тем более Китай на тувинском направлении наступать не собираются и демонстрируют желание дружить и сотрудничать с Россией. В этом плане Кызыл – идеальное место. И дело тут не только в географическом центре и абсолютной лояльности местных властей к министру обороны страны. Тува сегодня в глазах правоохранительных органов и общественности не случайно ассоциируется, как российский вариант наркотической Колумбии. В этом плане организация наркотрафика из Душанбе в Россию через аэропорт г.Кызыла уже не кажется такой маловероятной. А уж если будет на то воля больших людей, то из Кызыла героин можно легко без досмотра развозить спецавиацией по всем городам России, где принимают военные борта.

Ещё один повод в пользу такого варианта – состояние правоохранительной системы в Туве. В этом смысле она напоминает Сицилию середины 80-х годов. Сращивание криминала с властью, подкреплённое своеобразной селекцией руководителей правоохранительных органов республики при попустительстве федеральных органов власти за последние шесть лет создали в Туве уникальную криминогенную ситуацию. А управление правоохранительной деятельностью со стороны правительства «в ручном режиме» достигло таких масштабов, что даже спустя восемь лет неизвестно, кто повинен в гуманитарной катастрофе в п. Хову-Аксы, когда там из-за разгильдяйства тысячи людей остались без крова.

А Минобороны России тем временем, пользуясь ситуацией, строит в республике за казённый счёт аварийные здания, разворовывая до 40% средств, предназначенных для этого. Только на строительстве военного городка ранее уже судимый Хван, пользующийся особым покровительством Шойгу, по некоторым сведениям, украл до трёх миллиардов рублей из пяти, выделенных из военного бюджета страны.

Скорее всего, именно в целях организации наркотрафика Кара-оол так бьётся за придание аэропорту статуса международного. Тогда в орбите наркодельцов могут оказаться не только города России и Душанбе, но и города Монголии и Китая. А это будет действительно глобальный наркобизнес наподобие колумбийского.

Но и тут Кара-оола поджидал скандал. В целях саморекламы Кара-оол выехал в Монголию, чтобы лично организовать первый технический международный авиарейс 29 октября 2019 года монгольской авиакомпании «Хунну Эйр» по маршруту Улан-Батор – Улангом – Кызыл и обратно. Уже тогда он не мог не осознавать, что этот рейс невозможен, поскольку федеральные власти его не одобрили, а аэропорт в Кызыле не имеет всего необходимого для принятия международного рейса. Но Кара-оол, видимо, подумал, что и тут Шойгу его «прикроет» и организовал ночной вылет борта авиакомпании «Хунну Эйр». Члены правительства Монгольской Народной Республики по согласованию с президентом Халтмаагийн Баттулга в 4 часа ночи собрались в аэропорту Улан-Батора в ожидании широко разрекламированного международного перелёта в Россию. Однако в самый последний момент службы аэропорта Улан-Батора известили членов делегации о том, что рейс невозможен, поскольку «Россия не принимает!». И тут стало очевидным, что Глава Тувы, патронируемый лично министром обороны России, набрался наглости и обманул президента Халтмаагийн Баттулга, когда утверждал, что российская сторона все необходимые условия для технического перелёта Улан-Батор – Улангом – Кызыл со своей стороны подготовила и согласовала с федеральными властями. Монголы, не солоно хлебавши, подались по домам, а для Кара-оола теперь дорога в Монголию «заказана».

Но на этом история личной дискредитации у Кара-оола не заканчивается. В Российской Федерации имеются различные федеральные программы субсидирования стоимости авиабилетов, в том числе авиарейсов, выполняемых в города, не имеющие железнодорожного сообщения. В число таких городов входит и Кызыл. С некоторых пор и Туве посчастливилось внести Кызыл в их число. Например, из Кызыла в Москву можно было улететь за 7 тыс. рублей, а в Абакан – за 900 рублей. Для людей, живущих в самом бедном регионе страны, это было большим подспорьем. Однако чиновники правительства Тувы в этом году не оформили документы на такое субсидирование. И теперь жители Тувы вынуждены платить за полёт в Москву уже более 17 тыс. рублей. Конечно, за такую провинность Кара-оол должен был уволить министра Бады с работы. Однако случилось обратное – провинившегося министра повысили в должности до зампреда правительства... Это ли не показатель того, как Кара-оол относится к нерадивым чиновникам и простым людям?

Ну и напоследок ещё один штришок из истории взаимодействия Кара-оола с авиацией. 15 августа в с. Качык во время пьяного застолья у костра был застрелен охотник Эртене Чаш-оол. Тело убитого не выдавали следователю 1,5 суток, пока заинтересованным лицам не удалось извлечь пулю из головы жертвы и перетащить тело убитого на солонцы, где он якобы и был ночью застрелен по ошибке. Поначалу как-то не могли определиться с тем, кто сделал этот смертельный выстрел. Потом взять вину на себя согласился Иван Оюн. Говорят, за «чистосердечное признание» ему передали от 3 до 5 млн. рублей. Но когда он вернулся в Кызыл, родственники отговорили его брать вину на себя, напомнив про печальную судьбу Лёни Доржу, скончавшегося под арестом. К тому же у убитого пятеро маленьких детей – двое двойняшек и ещё один ребёнок. Их ещё воспитывать и воспитывать. Родственники убитого предложенные кара-оолами 5 млн. рублей вернули. Поэтому и Иван Оюн от «признанки» отказался.

Но тут вдруг оказалось, что Эртене Чаш-оол был на этой «охоте» по приглашению местного прокурора, который тоже был на этой гулянке и участвовал в заметании следов преступления. А действовать таким образом его заставило нахождение среди гуляющих двух братьев Кара-оол. Один из которых по версии знающих людей и совершил трагический выстрел, жертвой которого стал завхоз ФСИН Чаш-оол. И вот, когда скандал стал вылезать наружу, Шолбан Кара-оол срочно засобирался в Москву. Для этого был придуман повод, что якобы он заболел COVID-19. Шойгу прислал в Кызыл самолёт Ил-76 Минобороны, который под покровом ночи вывез из Кызыла в Москву чёрных братьев с их жёнами и детьми. Но дело в том, что Шолбан Кара-оол два месяца назад уже сообщал о том, что он болен COVID-19. А повторное заболевание им – вещь очень маловероятная. Тогда Кара-оол вынужден был признать, что COVID-19 у него нет. И он лечится в госпитале Минобороны от обыкновенной пневмонии. Но, поскольку у него болезнь политическая, то ожидается, что он к 10 сентября окончательно «вылечится», поскольку 11 сентября ожидает прилёт в Кызыл министра Шойгу для организации отдыха в Тодже Президента Путина 15 сентября.

Вот теперь и стало понятно, зачем Кызылу нужна новая взлётно-посадочная полоса. Теперь аэропорт Кызыла – ворота в Туву на отдых Путина и Шойгу и ворота из Кызыла для эвакуации семьи Кара-оола. Ну как тут Кара-оолу не полюбить авиацию? Думается, не случайно во главе предприятия «Тува-Авиа» Кара-оол поставил криминального человека. На днях опубликовано сообщение, что завершено расследование уголовного дела в отношении директора Чингиса Каминова, который обвиняется в превышении должностными полномочиями, повлекшими воровство авиационного топлива на десятки млн. рублей. Обвинительное заключение утверждено прокурором и направлено в Кызылский городской суд для рассмотрения по существу. Обвиняемый никогда не имел никакого отношения к авиации. А стал директором и депутатом Верховного Хурала Тувы от партии «Единая Россия», возглавляя там комитет парламента по развитию внешнеэкономических и межрегиональных связей, поскольку его мать ранее официально числилась гардеробщиком ресторана «Эне-Сай», принадлежащего семье Кара-оолов. А фактически исполняла обязанности администратора. Её зоной ответственности были стриптизёрши и проститутки. Сейчас она по протекции своего хозяина возглавляет федеральную службу социального страхования республики.

Вот такая, понимаешь, ситуация вокруг Кара-оола и его любимой авиации.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 4653 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 35:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Обзор прессы (№50, 22 декабря)

Материал входит в раздел тематического архива:
 
   
Случайная картинка

Из неопубликованных предсказаний Ванги: «К 2020 году Россия станет сверхдержавой, если виолончелист в панаме перестанет покупать инструменты».

Шутка 2016 года

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube