Как жизнь, Хакасия? |
Аэропорт Абакана в 2020 году стал убыточным на фоне падения пассажиропотока в 1,6 раза
АО «Аэропорт Абакан» по итогам 2020 года получило чистый убыток в размере 53,5 млн. рублей против чистой прибыли 20,06 млн. рублей годом ранее, следует из отчетности предприятия.
Выручка снизилась на 23,6%, до 237,2 млн. рублей, себестоимость – всего на 4%, до 306,6 млн. рублей. При этом аэропорт зафиксировал рост валового убытка в 7,9 раза, до 69,4 млн. рублей, а убыток от продаж вырос в 5,5 раза – до 73,2 млн. рублей.
Согласно данным Росавиации, пассажиропоток аэропорта Абакана в 2020 году составил 152,8 тыс. человек, что в 1,6 раза меньше, чем в 2019 году.
Сам аэропорт в конце прошлого года признавал, что сокращение полетных программ авиакомпаний негативно отразилось на его доходах. В декабре руководство предприятия предварительно оценивало, что чистый убыток по итогам 2020 года составит 46 млн. рублей.
На прошлой неделе сообщалось, что аэропорт Красноярска взял в оперативное управление международный аэропорт Абакана (Хакасия). Соответствующий договор на три года подписан между ООО «Аэропорт Емельяново» (входит в состав АО «ЭРА Групп») и АО «Аэропорт Абакан». При этом правительство Хакасии сохранит контроль над аэропортом.
Цель соглашения – развитие аэропорта Абакана, его техническое обновление, увеличение доступности перелетов и расширение маршрутной сети.
Ранее также сообщалось, что в 2021 году красноярское АО «ЭРА Групп» стало владельцем 22,3% капитала АО «Аэропорт Абакан». Мажоритарный пакет акций аэропорта (77,56%) принадлежит Минимущества Хакасии.
В Хакасии увеличены расходы на подготовку к зиме
Расходы на подготовку к зиме в Хакасии увеличены на 60 процентов. Об этом сообщил глава Хакасии на своей странице в соцсети.
– В этом году планируется, что паспорта готовности получат не менее 39 муниципальных образований из 46 (что составляет 85 процентов). Для этого городам и районам республики дополнительно выделено 45 млн. руб. Всего в 2021 году на подготовку к зиме будет направлено 177 млн. руб. (на 60 процентов больше, чем в 2020 году).
На ремонт системы теплоснабжения Белого Яра, где прошедшей зимой наблюдались перебои с теплоснабжением, предусмотрено 17 млн. руб. Рассматривается возможность подключения Белого Яра к котельной разреза «Изыхский», что позволит закрыть котельную в центре села, не соответствующую современным требованиям и доставляющую жителям неудобства. В Вершине Тёи в текущем году планируется проведение ремонта систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на сумму более 23 млн. руб. В ближайшие годы также предполагается реконструкция центральной котельной Сорска и строительство котельной в посёлке Приисковом. Прорабатывается вопрос о глубокой реконструкции системы отопления села Аскиз, – отметил Валентин Коновалов.
До конца недели Минфин республики направит ресурсоснабжающим организациям средства на компенсацию выпадающих доходов за первый квартал 2021 года в размере 133,6 млн. руб. Главы муниципальных образований должны проследить, чтобы ремонтные работы на объектах жилищно-коммунального комплекса республики начались сразу по окончании текущего отопительного сезона.
Мошенники чаще стали пользоваться доверием жителей Хакасии
Отделение-НБ Республика Хакасия и МВД по Хакасии 7 апреля провели пресс-конференцию на тему «Кибермошенничество. Безопасность платежных систем».
Виктор Евгеньевич Дунаев, заместитель Управляющего Отделением Банка России в Хакасии рассказал журналистам о статистике платежной системы республики, а также о количестве мошеннических операций за 2020 год.
В 2020 году жители республики совершили более 143 миллионов операций с использованием платежных карт. Это на 29% больше, чем в 2019-ом. Сумма платежей при этом увеличилась почти в полтора раза и достигла 81 млрд. рублей. Владельцы карт в 13 раз чаще использовали их для расчетов, чем для снятия наличных.
Жители Хакасии все чаще выбирают для оплаты товаров и услуг именно безналичный расчет. Это становится удобнее, ведь за год количество электронных терминалов, установленных в организациях республики, выросло на четверть. Сегодня в торговых точках по всей Хакасии установлено около 13 тысяч терминалов для оплаты по карте.
При этом люди регулярно теряют деньги со своих счетов, доверившись лже-сотрудникам службы безопасности банков, устанавливают неизвестные приложения на свои смартфоны, сообщают по телефону конфиденциальную информацию, смс и пинкоды.
Чаще всего жертвами мошенников становятся женщины и люди пожилого возраста.
В пандемический 2020 год количество атак на счета клиентов кредитных организаций выросло на 88% по сравнению с 2019-м. Это связано и с переходом на дистанционное обслуживание, с массовой потерей работы в пандемию и поиском дополнительного заработка.
В 2019-2020 годах злоумышленники использовали телефонную связь как канал воздействия на предполагаемою жертву в 84% случаев. Еще 16% инцидентов связано с получением гражданами мошеннических SMS (15%) или сообщений в различных мессенджерах (1%), чаще всего это Whatsapp и Viber.
В большинстве случаев (около 57%) злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка, или просто сообщают, что звонят из кредитной организации, обслуживающей счет гражданина (41% случаев). С конца 2020 года существенно выросло число инцидентов, связанных со звонками злоумышленников от имени сотрудников правоохранительных органов.
С марта по май (то есть в период максимально строгого локдауна) было выявлено 2,2 тыс. мошеннических сайтов, создатели которых эксплуатировали тему коронавируса для обмана граждан.
Подготовиться к каждому варианту, который могут применить мошенники, невозможно. Но знать основные их методы и приемы нужно обязательно. Важно помнить о бдительности, стараться принимать любые решения о деньгах взвешенно, а еще хорошо бы использовать карточные счета только для трат, а не для накопления на них крупных сумм. Чем труднее будет вам самим добраться до накоплений, тем труднее это будет сделать мошенникам.