Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№37, 19 сентября 2017 года.

Рекорды обещаний без ответственности

Рекорды обещаний без ответственности

Если какого-нибудь гражданина в Кызыле застать врасплох и спросить, какое качество у Главы республики Шолбана Кара-оола он считает главным, то наверняка услышит в ответ: умение обещать! И будет прав, поскольку на самом деле Шолбан Валерьевич – непревзойденный специалист по обещаниям. В этом он на голову выше даже своего предшественника Шериг-оола Ооржака, который обещал всего лишь запустить тувинца в космос.

Да, действительно, за 10 лет Кара-оол наобещал столько, сколько невозможно запомнить обычному простому человеку. Опустим фантастические обещания строительства дирижаблей, самолётов Ан-2 или международного аэропорта в Кызыле. Или, к примеру, золотой статуи Будды на горе Догээ возле Кызыла. Не станем вспоминать обещанную ТЭС-2. И уж, точно, не обидим его воспоминаниями об обещанном рае для тувинцев, который он непременно выстроит в Туве с помощью нашего замечательного земляка героя Сергея Шойгу, так опрометчиво по блату устроившего его в начальственное кресло. Вспомним лишь, что в бытность его главным чиновником республики численность населения, живущего за чертой бедности, с 30% выросла до более чем 50%, по этому показателю нищеты Тува прочно заняла первое место в России.

А то, как он в угоду своим дружкам и подельникам развалил строительную и дорожную отрасль в республике, может послужить причиной попадания его в Книгу Рекордов Гиннеса. Похоже, такого результата в этой отрасли не смог добиться ни один губернатор России. Даже исполнение закончившейся 1 сентября 2017 года программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья на 14% не может в полной мере показать, насколько управление экономикой республики Кара-оолом вредно для нашей жизни. Думается, большего вреда ей не принёс никто – наверное, даже Мамай меньше принёс вреда России, чем Кара-оол – Туве.

По сути, он устроил своим землякам такую «счастливую жизнь», что вслед за русскими, которым при нём стало жить совсем невмоготу, за пределы Тувы двинулись и специалисты из числа тувинцев – врачи, инженеры и учёные. Обнищание с последующей ликвидацией коснулось не только строительных и дорожных некогда крепких предприятий, преимущественно с русскими коллективами, но и банки – за время царствования Кара-оола «приказали долго жить» банки «Арат» и «Тувакредит». Причём во втором случае силами чеченских ингушей при непосредственном участии самого премьера, семье которого по некоторым сведениям, и досталось в центре столицы здание бывшего банка.

Если почитать многочисленные интервью главного обещалкина республики, то всё наобещанное им не уложится в обычной голове – так много он успел нам за это время развести маниловщины. Больше всего наврано по части создания в Туве благоприятного инвестиционного климата и реализации главного проекта – строительства железной дороги в Туву. Но, судя по всему, наш курилка не устал обещать до сих пор. И занимается карлик этим завалившимся проектом с завидным упорством. Последний пример этого – очередное яркое и смелое, граничащее с безумством заявление Главы республики Кара-оола корреспонденту ТАСС о каких-то вновь открывшихся перспективах строительства железной дороги в Туву.

Если верить ТАСС, то Шолбан Кара-оол 14 сентября 2017 года был уполномочен заявить о том, что им проделан «большой пласт работы», в результате которой «строительство железной дороги Курагино – Кызыл может возобновиться в следующем году». «...Строительство начнётся в начале следующего года. Мы находимся на стадии, когда РЖД как госструктура возьмётся за реализацию этого проекта, а затем будет привлекать частный капитал», – заявил он.

Сразу оговорюсь: кроме Кара-оола, никто, включая руководство РЖД и в целом России, ничего подобного не заявили. А поскольку Шолбан Валерьевич пока ещё ни РЖД, ни Россию не возглавил, его громкое заявление от имени этой солидной организации выглядит несерьёзно. Пока железнодорожное ведомство странным образом помалкивает, тувинский манилов смело заявляет, якобы «руководство РЖД подтвердило готовность принять участие в проекте». Когда, где и кто, Кара-оол не уточняет. Вместо этого для солидности, наш Шолбан «отметил, что логическим продолжением дороги должна стать магистраль до монгольской границы, чтобы соединиться с сетью Монголии и Китая».

А чтобы это весьма сомнительное и уже набившее оскомину обещание Главы Тувы не выглядело совсем уж маниловским, дальше Кара-оол разъясняет, якобы для создания инвестиционной привлекательности республики в ней идёт полным ходом «Реконструкция аэропортового комплекса, проведение волоконно-оптических линий связи в населённые пункты и увеличение поголовья северных оленей и маралов», на что «республика получает миллиардные инвестиции как из федерального центра, так и от частных компаний», которые «направляются на строительство и реконструкцию транспортной инфраструктуры (дорог и аэропорта), укрепление энергетической безопасности региона (строительство и реконструкция подстанций)». И даже – на «развитие животноводства». Всё это благополучие стало возможным, если верить Кара-оолу, «благодаря активной работе региональных властей при непосредственном участии главы республики Шолбана Кара-оола».

Все эти благоглупости главного чинуши республики можно было бы слушать, не обращая на них внимания, если бы это продолжалось, к примеру, с год. Или два. Или, на худой конец, если бы этот трёп в различных вариантах мы слышали лет пять. Но мы это от Кара-оола слышим уже более 10 лет! Надоело. Честное слово – НА-ДО-Е-ЛО! Всё одно да потому. С 2007 года: «вот-вот, скоро»... «Я работаю – скоро всем станет легче»! «Подождите немного – я пока только учусь»! «Ура – проект строительства железной дороги в Туву прошёл «точку невозврата»! А воз, как говорится, и ныне там...

Фактически став во главе Тувы, Шойгу первым делом взял железнодорожный проект в свои крепкие липкие руки.

Фактически став во главе Тувы, Шойгу первым делом взял железнодорожный проект в свои крепкие липкие руки. Пугачёв не возражал. С его подачи железнодорожный проект Курагино-Кызыл под занавес 2007 года из вялотекущих обсуждений о прелестях и пороках железной дороги в Туву, наконец, из виртуального превращается в реальный. 14 декабря подписанием премьером России В.Зубковым паспорта проекта с разбивкой его финансирования по годам за счет средств инвестиционного фонда был дан старт участия государства в проекте. По сути, этим решением открылось государственное финансирование. Ожидалось, что слова Кара-оола сбудутся и после мартовского решения Инвестиционной комиссии Правительства РФ процедура межведомственного согласования способа финансирования проекта завершится, и «события вокруг Курагино-Кызыл станут разворачиваться с космической скоростью». Но этого почему-то не произошло...

Чтобы понять, что помешало строительству, предлагаю пробежаться по вехам обещания строительства железной дороги в Туву.

Идея этого проекта принадлежит ныне опальному олигарху С.Пугачёву. Ещё в 2002 году, после того, как он и Людмила Нарусова стали сенаторами от Тувы, они занялись проектом строительства железной дороги Курагино-Кызыл, который тогда был официально оценён в 72 млрд. рублей. Ооржак, Нарусова и Пугачёв убедили Путина профинансировать половину стоимости этого проекта, и работа началась. Планировалось, что в 2011 году железная дорога будет построена.

Однако в 2007 году в ситуацию вклинился наш замечательный земляк Сергей Шойгу, когда Ш.Ооржак и В.Кара-оол с треском проиграли выборы парламента Тувы В.Оюну. По логике вещей, после выборов республику должен был возглавить победивший на выборах Василий Оюн, у которого к тому времени были имидж, команда и программа действий. Но Шойгу путём кулуарных интриг удалось «отодвинуть» Василия Оюна и «продавить» решение Кремля о назначении премьером представителя проигравшей команды «Единой России» Шолбана Кара-оола, у которого к тому времени не было ничего: ни идей, ни команды, ни имиджа. Вернее, имидж был – человека малоспособного, торговца пойлом, с мутным криминальным прошлым. Зато была поддержка Шойгу, которая перевесила всё его тёмное прошлое.

А тем временем реализация железнодорожного проекта набирала обороты. Но когда правительство России выделило через РЖД 1,5 млрд. долларов США, отношения между Кара-оолом и Шойгу с одной стороны и Пугачёвым с Нарусовой с другой стороны не без участия Шойгу резко пошли на спад. Как итог – первым действием Кара-оола было решение о «выдавливании» Л.Нарусовой из республики и лишения С.Пугачёва статуса сенатора от Тувы. Затем у него отобрали и бизнес-проекты по освоению Элегестинского месторождения коксующегося угля и строительства железной дороги Курагино-Кызыл. Параллельно с этим «проектная стоимость строительства железной дороги Курагино – Кызыл, которая пройдёт из Красноярского края в Туву, в окончательном варианте может увеличиться с расчётных 72 до 115,6 млрд. рублей», – говорилось в сообщении правительства Тувы от 21 декабря 2010 года. При этом до сих пор никто не знает, в чьих карманах безвозвратно «растворились» 1,5 млрд. долларов США, выделенные из бюджета РФ на этот проект. Судя по тому, как быстро у главной семьи республики аппетиты от ужина в 300 тыс. рублей за раз выросли до квартиры в 130 млн. рублей и салона красоты в миллиард, серьёзная толика бюджетных ассигнований могла осесть и у главного распорядителя республиканских кредитов...

Позже стало известно, что проект строительства железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, которая должна была пройти по территории Красноярского края и республики Тува не вошёл в шорт-лист Минэкономразвития, который будет профинансирован из средств ФНБ в первую очередь. Проект строительства железной дороги длиной 411,7 километра по проектной документации, которая должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России был одобрен правительством РФ в 2007 году. Предполагалось, что железная дорога позволит расширить транспортную доступность Тувы, решит проблему освоения месторождений республики, в т.ч. Элегестинского угольного месторождения. Также ожидалось, что строительство в Туве позволит обеспечить работой 10 тысяч человек. Строительство дороги «Кызыл-Курагино» планировалось начать ещё в 2009 году, но в связи с кризисом основные объёмы финансирования были перенесены на 2012 год.

19 декабря в Туве Владимир Путин забил костыль в основание новой железной дороги Кызыл-Курагино

Так что главный итог был не в воровстве 45 млрд. бюджетных рублей, а в замораживании самого проекта. Как только проект попал в руки Байсарова-Шойгу, после «освоения» ими 1,5 млрд. долларов США сначала железнодорожный, а затем и угольный проекты были окончательно «заморожены». Видимо, нужно было время, чтобы кража 45 млрд. рублей ушла в небытие. Наверное, поэтому к проекту вернулись только в 2011 году, когда 19 декабря в Туве Владимир Путин забил костыль в основание новой железной дороги Кызыл-Курагино. А когда он забил «золотой костыль», уже никто не сомневался, что железной дороге – быть! Кара-оол только успевал раздавать интервью всем, кто желал с ним пообщаться. Он просто купался в лучах славы и ожидал многомиллиардных государственных инвестиций, по наивности полагая, что на них можно будет изрядно погреть руки. Напомню, что к тому времени, не начиная работу, проектная стоимость строительства расчудесным образом «подскочила» с 72 млрд. рублей до 115 млрд. И это – без учёта тех 45 миллиардов, что таинственным образом «растворились» в тувинских коридорах.

Однако проекту не помогло и личное участие Путина – Минэкономразвития и Минфин, видимо, памятуя печальную участь первого транша в 45 млрд. рублей, невзирая на заявление министра транспорта Соколова о том, что «железнодорожный проект прошёл точку невозврата», в дальнейшем даже не рассматривали вопрос выделения денег на него, который, несмотря на полное прекращение работ, на бумаге становился всё дороже и дороже. А тем временем Байсаров всё твёрже и твёрже подтверждал бытующие мнение, что у него денег на такой проект нет и не предвидится, по крайней мере, в ближайшие 100 лет.

И вот 15 февраля в 2013 года в Красноярске произошёл коренной перелом в осуществлении железнодорожного проекта – было подписано Соглашение о строительстве железной дороги «Курагино – Кызыл». В соответствии с ним «Тувинская энергетическая промышленная компания, министерство транспорта РФ, правительства Тувы и Красноярского края в присутствии премьер-министра России Д.Медведева подписали соглашение о строительстве железной дороги «Кызыл-Курагино». Правда, присутствие премьера РФ было, скорее, церемониальным – было решено, что «финансирование проекта будет проходить без участия Инвестиционного фонда РФ – за счёт внебюджетных источников».

В ответ на это Шойгу и Кара-оол развели дискуссию о том, что этот проект может стать частью международного развития железнодорожной сети с выходом России через Туву и Монголию на Китай, Индию – и дальше Бог знает куда. Судя по всему, Шойгу настолько лично интегрирован в этот план, что однажды набрался смелости озвучить его на заседании правительства РФ. Правда, без каких-либо последствий. Не отставал от своего патрона и наш Глава. В 2016 году он заявил: «Есть проект строительства железной дороги из Монголии с выходом на Курагинское направление. Монгольская сторона провела изыскания и завершила проектную документацию по строительству железной дороги из Монголии в Туву». Так что «железная дорога из Монголии будет построена быстрее, чем из Красноярского края», – сказал он. И тогда «ветка Кызыл-Курагино не окажется тупиковой, а республика получит ещё один выход в Китай – через Монголию». Что же до строительства ветки «Курагино-Кызыл», то, по заявлению Кара-оола, «инвестор проекта Кызыл-Курагино... заявляет о начале строительства в сентябре 2016 года». «По данным ЕПК, длина железной дороги Курагино – Кызыл составляет 401 км, на которых предполагается строительство семи станций и 12 разъездов, 136 мостов, семи тоннелей, 526 водопропускных труб, а также 16 галерей и 16 подпорных стенок». Правда, и этому обещанию сбыться не пришлось – на дворе сентябрь 2017 года, а мы находимся от реализации проекта дальше, чем в легендарном 2007 году – теперь Байсаров оценивает стоимость проекта «в 200 млрд. рублей». На сегодня «протяжённость ветки должна составить 410 км. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2018 год».

предполагается строительство семи станций и 12 разъездов, 136 мостов, семи тоннелей, 526 водопропускных труб, а также 16 галерей и 16 подпорных стенок

Подходит к концу год 2017-ый – уже третий по порядку обещаний срок окончания строительства железнодорожной ветки, и Кара-оол запел новую песню, согласно которой срок старта работ начнётся в следующем, 2018‑м году. Стоит ли на это заявление известного брехуна обращать внимание? Наша сегодняшняя власть отличается от любой другой одним известным качеством – безответственностью. Они могут обещать хоть что. Хотите – космонавта, хотите – международный аэропорт. Хотите – счастья полные штаны. Только всё это слова, за соответствие действительности которых никто не ответит. Что там дирижабли или статуя Будды на горе – за аварию в Хову-Аксы, в результате которой районный центр из-за жадности и глупости чиновников оказался зоной гуманитарной катастрофы, никто не ответил ни в уголовном, ни в моральном плане. Программа переселения людей из ветхого жилья выполнена на 14%, более миллиарда бюджетных рублей украдено – и снова нет виновных – Путин только стыдливо отворачивается от Кара-оола, в преддверии мартовских выборов Президента РФ не желая портить отношения.

Людей можно обманывать долго. Тувинцев – очень долго. Но всему приходит конец. Вся сегодняшняя вороватая, нагло сосущая из людей кровь власть держится на имидже Президента страны В.Путина. Но и он сам, поддерживая этих жуликов и воров, подрывает свой имидж. Сентябрьское голосование в Москве показало, что протестные настроения превалируют уже в столице. Там, где оппозиция организовала агитацию и контроль за выборами, с явным перевесом победили кандидаты от команд Гудкова и Яшина. Ответом на этот результат Кремль пообещал волну отставок губернаторов. Я не знаю, попадёт ли в этот чёрный список Ш.Кара-оол. Но если Путин заботится о своём реальном имидже, ему от таких караоолов нужно срочно избавляться, иначе они своим антирейтингом его «утопят» на выборах в марте 2018-го.

Впрочем, не будем забегать вперёд. Время есть. И оно работает не на жуликов и воров.

До встречи.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 6368 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 37:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Транспортные фантазии очевидного банкрота (№27, 10 июля)
» Реквием по кара-ооловским мечтам (№20, 22 мая)
» Шойгу с Кара-оолом – дружный альянс во вред Туве (№18, 8 мая)
» Болтовни про развитие туризма много, а дел – ноль (№1, 9 января)
» 2017 год: Шолбан Кара-оол без прикрас и иллюзий (№1, 9 января)
» Возможно ли в Туве развитие? (№48, 5 декабря)
» Как Байсаров и Шишов железную дорогу в Туву строили (№41, 17 октября)
» Обзор прессы (№37, 19 сентября)
» Свежий анекдот (№36, 12 сентября)
» Рыбак рыбака... (№35, 5 сентября)
» Тува – распродажа оптом и в розницу. Спросить Шайтана (№31, 8 августа)
» К БАМу пристраивают «Лидера» (№22, 6 июня)
» Награждение виновного (№6, 14 февраля)
» Не хули! (№46, 15 ноября)
» Обзор прессы (№46, 15 ноября)
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет
Строительство железной дороги в Туву прошло точку невозврата
Путь Шолбана Кара-оола: от одного проекта к другому
Телелапша народу от властей

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

«Плохие времена, тяжёлые времена – вот что люди не устают повторять, но давайте жить хорошо, и времена станут хорошими. Мы и есть времена. Каковы мы, таковы и времена» (Августин Аврелий).

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube