Кажется, Вы зашли на мобильную версию сайта, используя настольный компьютер. Кликните мышкой по надписи, чтобы перейти на полную версию сайта. 
   
«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"
 Логин:
 Пароль:
   
 
№13, 2 апреля 2019 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаСКАЗКА ПРО ЖЕЛЕЗНОГО БЫЧКА В ИСПОЛНЕНИИ КАРА-ООЛА

Каких только программ и стратегий развития Тувы не принималось за время правления Шобана Кара-оола! Помнится, начиналось всё с того, что в 2008 году он приехал из Москвы и заявил, что он добился того, чтобы республике дали «удочку», с помощью которой республика до 2020 года при поддержке Шойгу совершит прорыв. Кара-оол считал неприличным, что «Тува, обладающая огромным потенциалом, при реализации которого вполне может стать самодостаточной», ходит «в рваных штанах». Наш замечательный земляк с того времени взял всю ответственность за дальнейшую судьбу Тувы на себя и объявил о намерении «сделать всё, чтобы Тува из высокодотационного стала высокодоходным регионом», для чего решил «объединить олигархов», собрав их в «Консорциум». Время пролетело для Кара-оола и Шойгу незаметно – 2020 год не за горами. Пора бы уже подводить кое-какие итоги.

Даже если верить Ш.Кара-оолу, что «в 2009 году доля населения с доходами ниже прожиточного минимума» составляла «27%», но, вопреки усилиям местных властей, «дальше она стала расти» такими темпами, что теперь доля бедных в республике по разным оценкам составляет от 42 до 51%. По большому счёту, ни одного пункта из той «стратегии социально-экономического развития Республики до 2020 года» правительством Кара-оола при поддержке С.Шойгу не выполнено. Как оправдывался Кара-оол, «по не зависящим от республики причинам». Тува по всем показателям прочно обосновалась на последних строчках рейтингов регионов РФ.

«17 апреля 2015 года» появилось ещё одно «распоряжение правительства РФ №678-р.», которым «был утверждён план мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Тувы». Выяснилось, что для исправления ситуации в республике «необходимы дополнительные меры со стороны Правительства России и федеральных ведомств». Снова перечислены все мероприятия, упоминаемые в 2008 году, в том числе «строительство железной дороги Кызыл – Курагино», стоимость которого за это время «разбухла» с 72 до 240 млрд. рублей. Сообщалось, что «на уровне вице-премьера В.Мутко пройдёт совещание, на котором подведут итоги реализации плана мероприятий, утверждённых распоряжением правительства РФ №678 от 17 апреля 2015 года».

И снова Ш.Кара-оол просит «не сравнивать нас с другими регионами и тех, неравных стартовых условиях, в которых мы живём, а также необходимости особого подхода к развитию нашей республики». В общем, песенка всё также об исключительности республики, хотя вся исключительность заключена в неистребимой жадности тувинского чиновничества и потворстве коррупции со стороны местной прокуратуры.

Теперь наступила пора заняться новыми грандиозными планами экономического развития Тувы. Наверное, уже до 2050 года, чтобы некому было за это отвечать.

В публикации сообщается, что поводом для рассмотрения вопроса по Туве «стала озабоченность федерального правительства низким уровнем жизни в Туве». Но, увы, никаких конкретных решений правительство РФ не приняло, поскольку правительство Тувы оказалось не готовым к совещанию и не предложило ничего конкретного, ограничившись туманными «правительство республики выделяет для себя два крупных блока решения задач: развитие реального сектора экономики и повышение качества жизни». В общем, совещание как совещание. Без обязательств как с федеральной, так и региональной сторон. Очередной разговор про железную дорогу, которую не на что и незачем строить. И которая нужна только для того, чтобы погреть на ней руки.

ТУВЕ НАЗНАЧИЛИ СМОТРЯЩЕГО

«ТП» сообщила, что «Премьер-министр России Дмитрий Медведев 27 марта провёл совещание по вопросам социально-экономического развития Тувы». Начал он с того, что правительству «необходимо принять дополнительные меры для выравнивания социально-экономического развития ряда субъектов Федерации». Самыми неблагополучными были названы восемь регионов: «Калмыкия, Мордовия, Марий Эл, Республика Алтай, Тува, Саратовская, Курганская и Пензенская области». Он считает недопустимым, когда регион сам не зарабатывает средств, а «превращается в огромное бюджетное учреждение, которое целиком и полностью финансируется из Москвы».

Задача состоит в том, чтобы «разработать для каждого региона конкретные направления развития, или рецепты успеха, чтобы каждый субъект находил источники роста внутри себя». Всё сказанное без исключения относится к Туве последних 10-12 лет. Даже то, что работало и приносило доходы в бюджет, разрушено и обанкрочено с передачей собственности в хорошо известные «надёжные руки». Самый типичный пример подходов к бюджетным доходам – освобождение от налогов китайской горнорудной компании «Лунсин», которая только в 2017 году по разрешению Кара-оола не доплатила в бюджет почти 700 млн. рублей. При этом получив из бюджета компенсации налога на добавленную стоимость в 1,5 раза больше упущенных налоговых поступлений. А если к этому прибавить криминальную раздачу грантов Главы правительства разного рода мошенникам типа Пережегина, практикуемую правительством Тувы, то озабоченность «премьер-министра России Дмитрия Медведева» можно понять. Поэтому он заявил, что ни в коем случае «речь не идёт о том, чтобы банально деньги в очередной раз выделить из резервного фонда» – «это точно было бы самым плохим вариантом развития событий», поскольку «речь идёт именно о развитии: это и грантовая система, и принятие инфраструктурных решений, и создание территорий опережающего развития, особых экономических зон, работа по национальным проектам».

Касаясь перспектив работы с инвесторами, премьер-министр предложил «провести ревизию того, что они сделали или не сделали». Как известно, железную дорогу в Туву по протекции Шойгу брался строить бизнесмен с Кавказа Байсаров. Однако железнодорожный воз и ныне там. И складывается впечатление, что в этом случае главное желание – не строить, а наживаться на бюджетном финансировании проекта без перспектив окончания строительства.

Останавливаясь на Туве, Медведев отметил: «это известная железная дорога, которая должна позволить эффективнее осваивать минерально-сырьевые ресурсы, это целый ряд других проектов – строительство и терминала, и туристических комплексов». Но, зная масштаб воровства бюджетных средств в Туве, премьер предложил: «полагаю правильным ещё закрепить куратора из федерального правительства, человека, который будет, что называется, приглядывать за тем, как реализуются те или иные решения». Таким «куратором» по Туве назначен министр экономики М.Орешкин.

По итогам совещания «премьер распорядился включить Туву в перечень регионов, получающих субсидию на третьего ребёнка, поручил в течение недели согласовать и подписать все документы, от которых зависит начало строительства железной дороги в Кызыл».

«С этого года должны начать стройку, – сообщил Шолбан Кара-оол – Это важное, историческое для Тувы решение». При этом не смог не отметить, что подавляющая часть коренного населения республики категорически против строительства железной дороги и хищнического разграбления природы Тувы: «я знаю, в республике есть те, кто будет оппонировать, но история нас рассудит».

В этом плане заявление по железнодорожному проекту – большая удача для оппозиции, выступающей против проекта и за сохранение природы республики. Экологическое движение в республике набирает силу. Население категорически против хищнического разграбления ресурсов, особенно в связи с преступлениями китайской компании в Тодже. Такое решение для тувинцев стоит в одном ряду с пенсионной реформой и напрямую подрывает авторитет власти и её политического крыла – партии «Единая Россия», именуемой в Туве с подачи Навального не иначе, как «партия жуликов и воров».

Примечательно, что и в этот раз Шолбан Кара-оол не утерпел, чтобы не прикрыть свою ничтожность именами уважаемых людей: «у нас всё получится, потому что за нас президент России, премьер и, конечно, наш земляк Сергей Кужугетович Шойгу». Спрашивается, а зачем нам Кара-оол? Воровать?

ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ВЛАСТЬ, КОТОРАЯ ИХ УНИЖАЕТ?

«ТП» приветствует призыв Путина бороться с бедностью и публикует отклики с мест. Одному из респондентов понравились слова Путина: «людей не обманешь. Они остро чувствуют лицемерие, неуважение к себе и любую несправедливость...». В этом плане примечательна показная забота Кара-оола о народе, его лицемерные заявления о том, как он с дочерью якобы мыкается по магазинам в поисках дешёвой детской коляски. Хотя она совсем недавно пыталась купить элитную квартиру в Москве за 130 млн. рублей и демонстрирует в интернете счета за обед стоимостью в 200 тыс. рублей. Всё это не может не вызывать у простых людей «чувство лицемерия и неуважение к себе».

Респондент напоминает о том, как «Президент неоднократно говорил о необходимости прекращения давления на бизнес», однако «давление продолжается». Простой пример – драконовские меры борьбы с легальной торговлей пивом. «Под предлогом борьбы с алкоголем власти города увеличили расстояние от школ, больниц, детсадов и др. до 600-800 метров, на которых не допускается розничная продажа». Это – очевидное «нарушение прав» не только «предпринимателей», но и «граждан». «Предприниматели, сегодня подпавшие под этот драконовский закон, должны закрыть своё заведение либо перейти на другую услугу, либо перенести его в другое место. Всё это требует больших материальных затрат для семьи: потери с большим трудом налаженного бизнеса, клиентов и т.д.». Они «этим зарабатывают себе и детям на жизнь (не сидят на шее государства), создают дополнительные рабочие места, т.е. помогают городу в решении проблемы занятости».

Автор напоминает, что борьба с предпринимателями началась сразу же после того, как Кара-оол поставил в Кызыле своего мэра: «несколько лет назад бульдозерами убрали с улиц Кызыла ларьки и киоски. До этого разогнали Долановский рынок, в котором много людей находили работу, а на этом месте сделали парковку, которая не прижилась. Затем снесли более 20 киосков на «Арбате». Там так ничего и не построили. Потом разогнали уличных торговцев, которые хоть этим зарабатывали себе на хлеб. Сколько людей лишилось источников существования?». И вот – новые глупые вредные решения вразрез с нуждами людей.

«ТП» приводит слова Путина: «если же кто-то предпочитает работать по накатанной, не напрягаясь, избегать инициативы и ответственности, то лучше сразу уйти... С такими настроениями лучше к снаряду не подходить». Это сказано в отношении наших чиновников». И зачем нам такая власть?

Плюс ИнформНОВЕЙШИЕ ОБЕЩАНИЯ НОВЫХ ТРУДОВЫХ ПОБЕД

В Министерстве строительства Тувы обещают, что «в 2019 году будут построены 13 многоквартирных домов общей площадью 24,9 тыс. кв. метра, в которые будут переселены 665 семей или 1 929 человек из аварийного ветхого жилья». Как говорится, свежо предание... Такое мы наблюдаем с 2013 года. Однако программа закончилась в сентябре 2017 года, а выполнение по состоянию на 1 января 2019 года составило лишь 50%.

За это время сменилось большое число министров и курирующих зампредов правительства, было разворовано 1,6 млрд. рублей, в связи с чем возбуждено 56 уголовных дел. В настоящее время строительство курирует Брокерт, ни дня не работавший на стройках, а министерством строительства руководит отставной милиционер Овсянников, в заместителях у которого ходит бывший коллектор, фамилии которого никто не знает. И кто-то верит, что «в 2019 году будут построены 13 многоквартирных домов общей площадью 24,9 тыс. кв. метра» под переселение? Лучше бы сообщили, сколько украдут денег.

С переселением – полный бардак. К примеру, «ПИ» сообщает, что «кызыльчанка Римма Д. узнала о том, что получила новую квартиру в доме по улице Дружбы лишь спустя три месяца после сдачи его в эксплуатацию».

(прочитано 2908 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 13:
 
   
   
 
Материалы по теме:
» Дорога в один конец (№9, 10 марта)
» Обзор прессы (№6, 18 февраля)
» Страсти по тувинскому углю (№48, 3 декабря)
» Тувинская угольно-железнодорожная афера Шойгу (№40, 8 октября)
» За альтернативный путь развития Тувы! (№34, 3 сентября)
» Обзор прессы (№27, 16 июля)
» Ростки жизни на поле бетона (№25, 2 июля)
» Пустозвонство по-кара-ооловски (№21, 4 июня)
» Обзор прессы (№20, 28 мая)
» В ожидании чуда: Гора родила мышь (№20, 28 мая)
» В ожидании чуда (№19, 21 мая)
» Обзор прессы (№18, 14 мая)
» Конкретные вопросы по дороге «Курагино – Кызыл» конкретному хозяину (№17, 30 апреля)
» Правительство Тувы не участвует в строительстве железной дороги (№17, 30 апреля)
» Проект «Элегест – Кызыл – Курагино»: что нас ждёт впереди? (№16, 23 апреля)
» Каковы успехи в строительстве железной дороги в Туву? (№15, 16 апреля)
» Нужна ли Туве железная дорога? (№14, 9 апреля)
» Тува на пороге парламентских выборов (№14, 9 апреля)
» Отстающих возьмут на буксир (№13, 2 апреля)
» Шойгу предложил построить железную дорогу в Туве с помощью армии (№13, 2 апреля)
» Что тувинцам останется после Кара-оола? (№7, 19 февраля)
» Требуем провести референдум по выбору стратегии развития Тувы! (№6, 12 февраля)
» Обзор прессы (№6, 12 февраля)
» Есть ли чем гордиться Шолбану Кара-оолу? (№5, 5 февраля)
» «Пусть год принесёт перемены в обществе и в политической жизни!» (№1, 8 января)
» Что будет с нами в новом году? (№49, 18 декабря)
» Без качественного образования нет будущего (№45, 20 ноября)
» Обзор прессы (№43, 30 октября)
» Согласны ли вы с распродажей природных ресурсов Тувы? (№41, 16 октября)
» Нужно решать социальные проблемы, а не распродавать Туву по кусочкам! (№39, 2 октября)
» Транспортные фантазии очевидного банкрота (№27, 10 июля)
» Шойгу для Тувы: Спасение или трагедия? (№21, 29 мая)
» Кому служит Шойгу? (№20, 22 мая)
» Альтернативная Стратегия развития Тувы (№18, 8 мая)
» Шойгу с Кара-оолом – дружный альянс во вред Туве (№18, 8 мая)
» Альтернативная Стратегия развития Тувы (№17, 1 мая)
» Почему правительственная Стратегия не способна решить нынешние острые социально-экономические вопросы? (№16, 24 апреля)
» Первоочередные задачи общественного Движения «ЗА ТУВУ!» (№14, 10 апреля)
Опрос «Согласны ли вы с распродажей природных ресурсов Тувы?»
Да (16 голосов)
15.24%
Нет (77 голосов)
73.33%
Мне все равно (12 голосов)
11.43%
Всего ответов: 105
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет

Материал входит в разделы тематического архива:
 
   
Случайная картинка

«Нет слов». Россияне потребовали от филологов расширить русский мат!

Газета
 • Свежий номер  • Архив газеты  • Тематический архив  • Карикатуры  • Юмор
Внеклассно
 • Новости  • Опросы  • Календарь обещаний  • Доска объявлений  • Форум
О нас
 • Обратная связь  • Статистика  • Помощь
Пользователи
 • Регистрация/Вход  • Добавить новость  • Добавить фото
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в ТелеграмеСтраница газеты РИСК в Телеграме Для писемДля писем
Лента новостей RSSЛента новостей RSS Зеркало сайтаЗеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом ЖурналеСтраница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTubeСтраница газеты РИСК в YouTube