Нам пишут |
ЕЩЕ РАЗ ПРО МАРШРУТКИ
Уважаемая газета «Риск», я очень внимательно читала все заметки о «Газелях» и полностью согласна с их авторами, которых хорошо знаю. Мой муж и я отработали 8 лет на маршрутках, он водителем, я кондуктором. У Золотухиной («Жить у нас в республике опасно для жизни» №7 за 2009 г.) муж отработал тоже 10 лет.
Когда в лихие 90-е наши мужья, оставшись без работы, начинали этот бизнес, то их гнали кому не лень. Убрали «Кубанцы» и «КВЗ», убрали «Рафы», а вот когда появились «Газели» и на горизонте замаячили большие деньги, наши чиновники, живущие на деньги налогоплательщиков, понакупили «Газелей», стали теневыми владельцами.
В те годы, когда проезд был 4 рубля, потом 10 рублей, я сдавала хозяйке от 1200 руб. до 3500 руб. По 14 рублей я не работала, но подруги рассказывали о больших выручках на одну «Газель», а их у одного владельца бывает до 7 штук. Я не ошибаюсь и знаю многих, которые держат по несколько «Газелей». На каких шахтах и рудниках можно зарабатывать до 10 тысяч за рабочий день?
В эти годы нас называли «быдло» и еще по-разному. Выжили почти всех. Многие сами бросили. Интересно, из какого же «быдла» появились наши чиновники и, прикрывшись статусом неприкосновенности, рассуждают с телеэкранов, как же тяжело живется перевозчикам пассажиров: затраты, растраты на содержание и ремонт, но ведь эти «Газели» приносят огромные барыши.
У нас миллионы держат личные автомобили, а то и по два. И никто не кричит ни о затратах, ни о ремонтах. Хоть эти автомобили не приносят доходов. Правильно пишет Фомич («Нужно восстановить автобусный парк» №10 за 2009 г.) о том, что начните с себя. «Поставьте «Газели» вне закона» (№6 за 2009 г., автор Дима).
Вот с телеэкрана прозвучала озабоченность одного высокопоставленного чиновника, как продать Мерседес спикера и раздать деньги малому бизнесу. Сколько можно давать? Давали на аратские хозяйства, кооперативы, жилье, сельское хозяйство – где отдача? Воз и ныне там.
Хочется обратиться к господину Туневу (я там других не знаю). По телевидению он говорил про автобусы. Неужели вы, такой м... (определение, которое можно расценить как оскорбление – ред.), не знаете, какие деньги оседают в карманах владельцев маршруток, мимо городского бюджета. Примерно от 1-1,5 миллиона рублей в день. Вот вам благоустройство, дороги и автопарк.
Еще меня интересует, почему начальник УГИБДД В.Д. Сат, подполковник милиции, в статье «Беспокойство разделяем, меры принимаются» (№9 за 2009 г.) написал, сколько получили, сколько не получили права. Те, которые не получили, они их потом купили. По всей республике и даже за Саянами известно, что права у нас можно купить и за какую сумму. Кто купил – один раз преступник, кто продал – дважды. И никаких мер с маршрутками вы не примите. Вам не дадут. Даже маршрутники смеются: отдал половину штрафа ДПСнику и дальше. И вы знаете, кто первый поднимает шум и отстаивает свои «Газели». Так что ни о каких мерах и безопасности не может быть речи. Гонки продолжаются, перегрузы тоже.
Обменяйте этот Мерседес на десять – пятнадцать автобусов и отдайте автопарку. Это будет пример и начало.
С уважением, Филатова Н.