Нам пишут |
Паниковский в Туве!
Человек в соломенной шляпе, с пылающим золотым зубом, давал интервью представителю прессы: «Меня зовут Паниковский, я недавно, приехал в Туву и увидел, что у вас гусей нет, есть тувинские бараны с чёрными башками, и я решил остаться в Туве надолго». У него из коротких штанов обнажались завязки кальсон, манишки, которые когда-то были белыми.
Был задан первый вопрос:
– Михаил Самуэлевич, почему Вы выбрали именно нашу газету?
– Недавно Остап Ибрагимович Бендер, вызвал меня в контору «Рога и копыта», сказал, что при жеребьёвке по конвенции детей лейтенанта Шмидта, мне досталась Тувинская Народная Республика. Бендер показал мне кино сороковых годов, в котором тувинцы в соломенных шляпах ездят на волосатых лошадках Пржевальского, нетерпеливо подталкивали их ногами. Это можете увидеть в документальном кино сороковых годов прошлого века!
Командор сказал: потом тувинцы стали советскими, сейчас они ездят на «тойотах»; для них уже модно жениться на тувинке; они только боятся работать, и поливать колхозные земли; тувинцы не знают, куда исчезает каменный уголь, сейчас угля нет, а морозов нет, перезимовали; (сейчас в школах все школьники – тувинцы, а русскоязычных детей почти нет; очень ценные граждане евреи-тувинцы, специалисты уехали, а это, значит, в Туве уровень жизни низкий; жены тувинцев научились варить супы из куриного бульона; у тувинцев – дети с кошачьим блеском в глазах...
Бендер спросил: «Вас не раздражает, что я говорю про тувинцев? Вы знаете, Паниковский, что это за республика? По уровню развития она занимает последнее место в России, а по голосованию за Президента занимает первое место («Не важно кто голосует, важно, кто считает голоса». И.Сталин). А по ресурсам она очень богата: уголь, металлы, поля, отары! Тувинцы в соломенных шляпах сидят на долларах в дырявых, заштопанных носках. Дети тувинцев уже не благодарят политиков за счастливое детство».
Раньше во всех средствах агитации, показывали, какими тувинцы были до революции: тощие, голодные, грязные, неграмотные, больные, на грани вырождения. Потом их спасли большевики из Советского Союза.
Пионеры пели песни про партию, сейчас этим тувинцам-пионерам уже 60 лет, только они не знают, кого благодарить «За старость счастливую нашу...» Пенсии постоянно держат ниже прожиточного уровня. Почти все старые тувинцы буквально нищие (вы извините за правду-матушку).
Сейчас Варламов и другие авторы видеофильмов показывают всему миру, пьяных, одуревших тувинцев, шаманов, пьяниц на лавочках. Все гадости фильмов сняты в Туве выборочно. Варламов доказывает, что тувинцы жалкие, ничтожные люди. Но ведь таких жалких людей и во всей России много, а в Туве только немножко больше, чем в других. Зачем тувинцев показывать в таком поганом виде, ведь если так показывать, получится, что вся Россия, независимо от субъекта, больна чесоткой, в любом месте почешешь, – дальше захочется больше?!
Командор сказал мне: «Иди, Паниковский, почеши на месте, если захочется больше, значит и там – чесотка!» Меня отправили в Республику Тыва! Командор знает, кого и куда отправлять! А так, я же хороший!
– Вы к нам надолго приехали?
– Я приехал к вам в командировку, создавать собирательный образ тувинца, чтобы только по части этого образа люди узнавали тувинца. Может сотвориться типаж тувинца – есть такое понятие, формула человека. Это ничего, что Паниковский старый. Ничего, что год не был в бане. И что меня девушки не любят. Главное – у меня есть соломенная шляпа. Я не обязан верить всему и читать любую газету. Не надо меня бояться. Я стал коллегой Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Если во мне начнут узнавать своего Паниковского, я даже изменю фамилию великого еврея – стану Паник-оолом в соломенной шляпе. У Тувы будет свой Паниковский – а это означает, что жизнь берёт своё. Жалких, ничтожных людей будет меньше.
Если я скажу «жалкие, ничтожные люди» вы не обижайтесь, просто это у меня, как мат у московских ямщиков, не принимайте буквально. Это просто от того, что среди тувинцев тоже имеются жалкие ничтожные люди – таких людей мы будем узнавать и будем показывать в истинном смысле. Все изменится в хорошую сторону.
Ещё хочу сообщить, что смех – это сигнал понимания. А такой сигнал в газете появится только, если будет типаж, формула тувинца. В документальном кино в двадцать первом веке появятся красивые тувинцы в соломенных шляпах.
Если газеты будут узнавать и печатать фельетоны, статьи о некоторых тувинцах, у вас будет меньше жалких, ничтожных людей. Тува станет процветающей, прекрасной республикой!
Если Газета «Риск» сможет создать типаж тувинца – она станет великой газетой, ставленником доброго, вечного и съедобного!
– Спасибо, Михаил Самуэльевич за интервью. Передайте большое спасибо Остапу Бендеру, Шуре Балаганову, и Адаму Козлевичу.
Реплика из зала: «А Кисе Воробьянинову? А Корейко?!»
– И Кисе Воробьянинову, и отцу Федору... Всем из двенадцати стульев.
Тот же голос: «А нашим олигархам? Они же миллиардами воруют!»
Другой голос из зала: «Они не наши! Наши же не воруют! Только они за границу переводят! Дворцы строят, яхты покупают!»
Тот же голос: «А Шойгу? А Кара-оол? А чиновники Республики? Они ведь все тувинцы. Только они не носят соломенной шляпы. А так, они воруют – не воруют?»
– Мы пригласим их в газету «Риск», они будут в соломенных шляпах!
– Это ничего, мы же, тувинцы, в соломенных шляпах, ездим на мохнатых лошадках! В кино сороковых годов прошлого века, они отцы наших лидеров! Нашим предкам спасибо! Они из КПСС. Ура, товарищи!
Голос из зала: «Давайте в двадцать первый век! В соломенных шляпах!»
Лучший способ проверить собирательный образ, типаж – это анекдоты. Есть анекдоты про евреев, про чукчей, про армян – у каждой нации своя личность. Точно адресованного юмора про тувинцев нет.
Будем просить читателей нашей газеты присылать анекдоты про тувинцев в соломенных шляпах – надо помнить, что юмор покажет тувинцев в очень хорошем ракурсе. Не забывайте, что смех – это сигнал понимания. Человек, который не понял анекдота, смеяться не будет. Если читатель будет смеяться, будем считать, что он что-то понял.