Монополия на власть
Все мы были свидетелями того, как недавно отмечали показанный по центральному телевидению юбилей известного сатирика и юмориста Михаила Жванецкого. Среди его гостей было много известных людей: писателей, поэтов, артистов, музыкантов, а также политиков. Среди них министр иностранных дел Сергей Лавров и его тезка, наш земляк Сергей Шойгу.
Надо отметить, он не затерялся в среде талантливых знаменитостей, с большим достоинством и юмором поздравил юбиляра. И даже привел в пример слова нашего известного златоуста Виктора Черномырдина, сказавшего на одном из совещаний с присущим ему «красноязычием» слова, ставшие крылатыми: «Какую бы партию мы в России не создавали, все равно получается КПСС». Видимо, сказано это не случайно. Сергей Кужугетович стоял у истоков создания партии «Медведей» или «Единой России» и был одним из ее основателей. Скорее всего, ему стало не по душе поведение своих однопартийцев, постепенно превращающих единороссов в подобие КПСС.
Судите сами. Что бы не происходило в стране во благо народа, будь-то повышение зарплат и пенсий, строительство и ремонт квартир или дорог, повышение жизненного уровня... и так до бесконечности, все это провозглашается как реализация инициативы партии власти и автоматически приписывается ей в заслугу. Будто бы только они пекутся о благосостоянии страны, а все остальные партии только и мечтают о том, как бы насолить собственному народу. Да полноте вам, наши благодетели. Если уж говорить по большому счету, то, в конечном итоге, все решает и за все отвечает правительство. И молитесь богу, что вам повезло. Пришел к руководству партией Путин. А вы можете себе представить, если бы КПРФ или ЛДПР выиграли думские выборы, и их оказалось большинство в парламенте? Тогда бы весь ваш дутый и искусственно раздутый авторитет лопнул, как маленький пузырь.
В принципе, вы делаете все правильно. Расставляете своих людей по руководящим постам. Привлекаете молодежь в лице «молодогвардейцев», известных артистов и спортсменов. Не в пример другим партиям ездите по регионам, ищите сочувствующих вам или сторонников, агитируя их встать в ваши ряды. Так, наверное, и надо делать. Но следует изменить методы, которыми вы пользуетесь, ставя себе в заслугу все и вся. Чем не КПСС? Этим вы компрометируете своих лидеров, ставя их в неловкое положение.
Вот и последний приезд в Туву вашего эмиссара, входящего в руководящие органы «Единой России» (по старому, по-советски – в политбюро, точно не знаю вашей структуры), некоего Клинцевича, о котором ни слуху – ни духу, мы не слышали раньше, явное подтверждение вышесказанному. Этот заезжий партийный бюрократ вначале по телевидению, а затем и на встречах с коллективами в ДНТ выступил с яростной критикой депутатов Законодательной палаты, назвав их несогласие по некоторым вопросам с правительством ни больше – ни меньше, как преступлением, чем вызвал недоумение. Если это – преступление, тогда выходит, что наших народных депутатов следует считать преступниками. Да что уж тут мелочиться. Просто, врагами народа, вспомнив сталинские времена, когда своих же однопартийцев расстреливали пачками. Чем не 37-ой год?
Вот ведь до чего можно договориться в психоневрологическом странном раже. Тем более, этот деятель, не отличающийся интеллектом и по виду больше похожий на пропойцу, за четыре дня пребывания вряд ли смог выяснить и понять состояние политической жизни в Туве и разобраться, кто прав, а кто – виноват. Но своими недалекими по сути, но далеко идущими высказываниями он оскорбил не только депутатов, но и нас, избирателей. Голосуя за них, мы и не могли себе представить, что большинство наших избранников состоят во вражеском стане.
Будь он действительно государственным человеком, толковым и авторитетным, вместо огульного навешивания ярлыков собрал бы вместе председателей правительства и Великого Хурала, поговорил бы с ними, а в качестве примирения, как это делается на Руси испокон века, распил бы бутылку шампанского или коньяка (только не урянхайской водки местного разлива, от которой еще больше проявляются агрессивные наклонности), и выяснил бы по-доброму, в чем расходятся взгляды двух руководителей высокого ранга. Может быть, и понял бы тогда: кто из них прав, а кто – нет. Может быть, и нашелся бы компромисс. Не исключено: в чем-то ошибается правительство, а в чем-то и хурал. И задача московских гонцов состоит не в том, чтобы не сталкивать их друг с другом лбами, а в нахождении подхода к примирению.
Нет же. Не зная всей подоплеки конфликта, приезжий бывший полковник начал рубить сплеча, по-военному, огульно обвинив не только депутатов, но и в их лице весь наш народ, голосовавший за них. Словом, партия власти уверенно превращается в контролирующий и карающий орган, какой и была КПСС. А это опасно. Не должно быть монополии на власть.
С. Ондар