Правда о том, как в Туве «шьются» и расследуются уголовные дела
У нас в республике сложилась практика, что чуть ли не каждое второе уголовное дело либо откровенно сфабриковано, либо на скамье подсудимых сидят люди, которых следовало считать скорее потерпевшими. К примеру, коммерсант Глазунов предложил предпринимателю Пищикову из Турана (назовём его Заказчиком) приобрести для него недорого автомобиль из Японии. Глазунов (назовём его Исполнителем) получил деньги, но в срок автомобиль не поставил. Более того, Глазунов стал уклоняться от встречи с Заказчиком, при этом не давая тому никаких объяснений и не обещая, когда исполнит заказ.
Пищиков заподозрил, что Глазунов намеревается «кинуть» его на большие деньги. Тем более, что к тому времени он уже знал других, пострадавших от доверчивости к Глазунову. И тогда в начале ноября 2019 года Заказчик попросил своих знакомых найти Глазунова и дать ему понять, что если он не исполнит обещание о приобретении автомобиля, у того «будут неприятности». Однако, когда должника всё же нашли Глазунова и стали объяснять ему последствия неисполнения обещания, тот выхватил нож...
Так появилось уголовное дело по ст. 162 УК РФ, в рамках которого тувинские оперативники похитили одного из персонажей дела Ширина. Они силком вывезли его из Кызыла в Красноярск, где дело обставили таким образом, что якобы они случайно встретили его там. И задержали его, подкинув наркотики. Избили, а затем принудили его к псевдо-сотрудничеству со следствием и в дальнейшем – к оговору. А затем, получив от него нужные им показания, под конвоем доставили назад в Кызыл и поместили в ИВС. Где прятали от адвокатов до тех пор, пока у него на теле не зажили следы издевательств.
Продолжение детективной истории с фамилиями криминальных оперов МВД читайте в следующих номерах газеты.
Редакция