ОСТОРОЖНО! НАРКОКОНТРОЛЬ
«Учитель высшей категории, почетный работник общего и профессионального образования РФ, ветеран труда, отличник просвещения, заслуженный работник образования Тувы, победитель конкурса лучших учителей России задержана при попытке сбыта гашиша. Учительница, фамилия которой не раскрывается, пыталась продать покупателю более 84 граммов гашиша. При личном досмотре у задержанной был обнаружен еще 21 грамм наркотика».
Такое сообщение в июле прошлого года распространила в СМИ пресс-секретарь республиканского управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Е.Светличная.
«Все произошедшее не было случайностью, – продолжила пресс-секретарь и по совместительству жена главного наркополицейского республики. – Личность задержанной уже длительное время была в поле зрения наркополицейских».
Фамилия новоиспеченного кандидата на нары не разглашалась, но «шило в мешке не утаишь». Вскоре широкой публике стали известны и анкетные данные «криминального педагога». Общественность в очередной раз была потрясена. Борцы с наркоопасностью пожинали результаты своей трудов, поднимали тосты и пели про службу, которая, как известно, «и опасна, и трудна», «если кто-то где у нас порой», грозили скорым судом и заслуженной карой.
Однако суда нет до сих пор, а в деле появились совершенно неожиданные сведения совсем иного рода.
Задержанная за сбыт наркотиков учительница обратилась во все мыслимые инстанции с заявлением о том, что стала жертвой провокации недобросовестных сотрудников. С ее слов, 27 мая прошлого года к ней обратился ее бывший ученик Сергей С., который попросил сохранить пакет с неизвестным ей содержимым, с тем, что на следующий день его заберет «парень русской национальности на серебристой иномарке». Она не стала возражать. И действительно, на следующий день приехал незнакомый парень, который назвался Денисом и спросил про пакет, оставленный Сергеем. В ее присутствии Денис развязал пакет – там находились прямоугольные брикеты серого цвета. Тут она поняла, что это конопля, а точнее, как ей потом объяснили в наркоконтроле, гашиш. Для нее это было шоком. Денис осмотрел брикеты и сказал, что возьмет, только не все. Отсчитал деньги и положил на стол. И только тут она поняла, в какую историю попала. Сказала Денису, чтобы он забирал деньги и все остальное и уходил. После этого он достал удостоверение и сообщил, что является сотрудником наркоконтроля.
Можно бы было считать эту версию событий способом защиты с целью уйти от заслуженного наказания. Если бы не тот бывший ученик Сергей С. Он тоже обратился в прокуратуру с заявлением... что подвергся психологическому давлению все того же Дениса, действовал по принуждению и «подставил» свою бывшую учительницу. С его слов, незнакомый парень обратился к нему с предложением найти «план» для передачи на зону. Он ему ответил, что употребляет, но гашиш не покупает, а изготавливает сам. Показал Денису «забитую» папиросу. Тут выяснилось, что Денис сотрудник наркоконтроля. Денис объяснил, что теперь у него только два выхода: помогать ему или сесть в тюрьму. Он выбрал первое. Сначала они поехали в Межегей, где он должен был ходить по домам и просить продать ему наркотики. Но таких знакомых у него не было. По домам он ходил, но про наркотики ни у кого не спрашивал. Денису, который ждал его в машине, потом сказал, что ни у кого «дури» нет. Денис сильно рассердился и стал говорить, что «теперь у него нет другого выхода, как только его посадить». Но потом Денис успокоился и предложил другой вариант – оставить у кого-нибудь из знакомых пакет. А дальше все, как в заявлении «изобличенной» учительницы.
Верить или не верить действующим лицам – работа следствия и суда. Но у нас есть все основания, чтобы высказать свое мнение – они не лукавят. К своему заявлению Сергей С. приложил диск с аудиозаписью своих переговоров с неким Денисом, из нее следует достаточно ясно, что, оставляя пакет в квартире учительницы, он действительно выполнял поручение этого Дениса. Теперь компетентным органам придется выяснить, с кем же разговаривал Сергей С.? Сделать это несложно – достаточно провести фоноскопическую экспертизу.
Если голос действительно принадлежит сотруднику наркоконтроля, то заслуженная учительница стала жертвой провокации, была ославлена и пострадала без вины.
И тогда кто-то из «правоохранителей» должен понести самое суровое наказание.
Мы еще вернемся к этой теме.
Отдел по борьбе с негодяями